Слайд 1Вводные слова
Подготовка к ОГЭ
Слайд 2Вводные слова
(теоретический материал)
Вводные слова и конструкции выделяются запятыми
Вводные слова, выражающие чувства
говорящего — радость, сожаление, удивление (к счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к стыду, на беду, странное дело, не ровен час, чего доброго, удивительное дело и др.)
Вводные слова, передающие степень достоверности сообщения — уверенность, неуверенность, возможность происходящего (конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, бесспорно, безусловно, разумеется, действительно, наверное, может быть, вероятно, должно быть, кажется, пожалуй, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, думаю, надо полагать и др.)
Слайд 3Вводные слова
(теоретический материал)
Вводные слова и конструкции выделяются запятыми
Вводные слова, указывающие на
источник сообщения (говорят, по-моему, по- твоему, по слухам, по сведениям, по сообщению, на мой взгляд, по преданию, слышно, дескать, по-нашему, по-вашему и др.)
Вводные слова и сочетания, представляющие собой своеобразный призыв к собеседнику (видишь ли, понимаете ли, знаете ли, поймите, послушайте, поверьте, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, помилуйте, сделайте милость и др.)
Слайд 4Вводные слова
(теоретический материал)
Вводные слова и конструкции выделяются запятыми
Вводные слова, подчеркивающие связь
мыслей и способы их оформления (итак, следовательно, значит, наоборот, наконец, между прочим, кроме того, сверх того, в общем, в частности, например, к примеру, кстати сказать, к слову сказать, с одной стороны, с другой стороны, во-первых, во-вторых, словом, другими словами, коротко говоря, если так можно выразиться, с позволения сказать и др.)
Слайд 5Вводные слова
(теоретический материал)
Вводные слова и конструкции выделяются запятыми
Вводные слова и сочетания,
оценивающие степень обычности сообщения и меру того, о чем говорится (бывает, случается, по обыкновению, по обычаю, самое большее, самое меньшее, по крайней мере, без преувеличений и др.)
Вводные слова и сочетания, передающие экспрессивность (эмоциональность) высказывания (по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, надо признаться, сказать по чести, честно говоря, между нами будь сказано и др.)
Слайд 6Вводные слова
(теоретический материал)
Вводные слова и конструкции выделяются запятыми
НО!!!
будто, как будто, вряд
ли, едва ли, якобы, почти, даже, именно, ведь, только, непременно, вот, как раз, все-таки, авось, обязательно, вдруг
не являются вводными и в тексте запятыми не выделяются!
Слайд 7Вводные слова
(практические задания)
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
"Недаром на нем эта кольчуга,(1) - подумал я,(2) - уж он,(3) верно,(4) что-нибудь замышляет.
Он был не то,(5) чтоб мирной,(6) не то,(7) чтоб немирной.
Ответ: ___________________________
34
Слайд 8Вводные слова
(практические задания)
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Правда,(1) мы жили долго под одной кровлей.
Штабс-капитан вошел в комнату в то время,(2) когда я уже надевал шапку; он,(3) казалось,(4) не готовился к отъезду.
Ответ: ___________________________
134
Слайд 9Вводные слова
(практические задания)
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Ну,(1) понятно,(2) что от нашей Несмеяны-царевны ничего,(3) кроме наставлений,(4) не услышишь. Танечка,(5) голубушка,(6) как бы ты там все это устроила. Меня никто не слушается,(7) только смеются,(8) когда я говорю.
Ответ: ___________________________
12
Слайд 10Вводные слова
(практические задания)
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Конечно,(1) в его речах,(2) как и во всем,(3) что говорят люди,(4) есть некоторая доля правды.
Но,(5) пожалуй,(6) эти ваши речи являются новостью — в том смысле,(7) что раньше их говорили люди иного сорта...
Ответ: ___________________________
156
Слайд 11Вводные слова
(практические задания)
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Он сам чувствовал,(1) что никогда еще не играл в своей жизни так хорошо,(2) как в этот раз,(3) и,(4) должно быть,(5) не скоро будет еще так хорошо играть.
Ответ: ___________________________
45
Слайд 12Вводные слова
(практические задания)
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
То, (1) о чём рассказывала девушка, (2) подтверждала её внешность. Миловидное лицо и красивые,(3) словно точёные, (4) руки покрывал ровный тёмно-бронзовый загар, (5) который, (6) быть может, (7) лёг ещё с детства. Ответ: ___________________________
67
Слайд 13Вводные слова
(практические задания)
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я смотрел на ёлку, (1) на которую показывал Тит рукою, (2) и, (3) кроме чёрных, (4) рисовавшихся на светлевшем небе ветвей, (5) не мог ничего разглядеть. Тит долго показывал на дерево, (6) делал мне знаки и, (7) возмущаясь моей беспомощностью, (8) по-видимому, (9) начинал не на шутку сердиться.
Ответ: ___________________________
89
Слайд 14Вводные слова
(практические задания)
8. приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Следя за течением,(1) я увидел на воде желтоватое лёгкое пёрышко,(2) очень похожее на крошечный кораблик. Чем дальше я шёл по канаве,(3) навстречу мне больше и больше вода несла таких корабликов-пёрышек. Плывшие по воде желтоватые свежие перышки,(4) несомненно, (5) принадлежали самке-глухарке.
Ответ: ___________________________
45
Слайд 15Вводные слова
(практические задания)
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Хотя старик и походил на колдуна, (1) его никто не испугался, (2) даже маленькие дети, (3) которые были и на теплоходе, (4) и на причале. Наоборот,(5) многие пассажиры старику обрадовались. С теплохода его приветствовали.
Ответ: ___________________________
5
Слайд 16Вводные слова
(практические задания)
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Мимо какой-то подпрыгивающей, (1) воробьиной походкой проходила Димина классная руководительница - маленькая седая старушка. Она, (2) между прочим, (3) учила ребят математике ещё тогда, (4) когда не то что я, (5) а даже мой папа на свет не родился.
Ответ: ___________________________
23
Слайд 17Вводные слова
(практические задания)
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
На вершине крутой горы, (1) среди кустов лаванды, (2) напоминавших испуганных, (3) круглых, (4) спрятавших головку под крылья, (5) тёмно-фиолетовых птиц, стояли четыре колонны, над которыми Петька не заметил крыши. Но крыша всё-таки, (6) очевидно, (7) была или, (8) по меньшей мере, (9) появлялась в дождливые дни. Ответ: ___________________________
6789