Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение. Совершенствование навыков в определении предложений с однородными членами. (4 класс)

Содержание

Домашнее задание в упр.с.125-126 (111-112)прав.*ВПР, написать мини – сочинение на тему: «Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты знаешь и соблюдаешь?»

Слайд 1


Слайд 2Домашнее задание
в упр.с.125-126 (111-112)прав.*
ВПР, написать мини – сочинение на тему:

«Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты знаешь и соблюдаешь?»



Домашнее задание в упр.с.125-126 (111-112)прав.*ВПР, написать мини – сочинение на тему: «Какого человека называют воспитанным? Какие правила

Слайд 3Читвёртае мая. Класная робота.
Четвёртое мая. Классная работа.

Читвёртае мая. Класная робота.Четвёртое мая. Классная работа.

Слайд 4Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 5Определить
времена
глаголов:
Найти закономерность, продолжить ряд:
Фхц Хцф Цфх Фхц …
Условия для

поиска букв:
первая буква находится в корне глагола прошедшего времени и обозначает в нем непарный глухой твердый согласный звук;
вторая и третья - соседки буквы Х по алфавиту

Определите времена глаголов. Выполните задание и найдите буквы

кушаешь
бегут
хлопал
напишет

Глаголы
настоящего
времени

Глагол
прошедшего
времени

Глагол
будущего
времени




Буквы Ф, Х, Ц.

Фхц Хцф Цфх Фхц …

Определить 	времена 		глаголов:Найти закономерность, продолжить ряд:Фхц Хцф Цфх Фхц …Условия для поиска букв: первая буква находится в

Слайд 6 Сл. д.:м…г…зин, м…лина, м…тро, м…ш…на, меб…ль, м…две…ь, м…ро…, медл…нн…,

мес…ц, м…та……, мед-ле……о, м…л…ко, м…л…ток, м…рко…, ……сква.

Сл. д.:м…г…зин, м…лина, м…тро, м…ш…на, меб…ль, м…две…ь, м…ро…, медл…нн…, мес…ц, м…та……, мед-ле……о, м…л…ко, м…л…ток, м…рко…,

Слайд 7 На опушке лесной поляны росла одинокая сосна. (
(повеств.,
1. Спишите. 2.

Сделайте синтаксический раз-бор.




сущ.Р.п.

гл.

прил.


сущ.

сущ. П.п.

пр.



прил.

невоскл.,

прост,

распр.)

На опушке лесной поляны росла одинокая сосна. ((повеств., 1. Спишите. 2. Сделайте синтаксический раз-бор.сущ.Р.п.гл.прил.сущ.сущ. П.п.пр.прил.невоскл.,прост,распр.)

Слайд 8Гром перекатывается.
Гром грохочет.
Гром встряхивает землю.
Гром перекатывается, грохочет, встряхивает

землю.
, , .


Гром перекатывается.Гром грохочет.Гром встряхивает землю.   Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

Слайд 9Попробуйте сформулировать тему урока

Попробуйте сформулировать тему урока

Слайд 10Повторение. Совершенствование навыков в определении предложений с однородными членами.

Повторение.  Совершенствование навыков в определении предложений с однородными членами.

Слайд 11- повторить знания о членах предложе-ниях – главных и второстепенных; -

развивать умение правильно определять их в предложении; - закрепить умения определять однород-ные члены и знаки препинания между ними; - развивать устную и письменную речь ; - воспитывать любовь к русскому языку.

Цели:

- повторить знания о членах предложе-ниях – главных и второстепенных;  - развивать умение правильно определять их

Слайд 12Признаки однородных членов:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2.

Являются одним членом предложения
3. Относятся к одному и тому же члену предложения
4. Обычно выражены одной и той же частью речи
5. Произносятся с интонацией перечисления

Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю. ____ О, О, О.


Признаки однородных членов:1.  Отвечают на один и тот же вопрос2. Являются одним членом предложения3. Относятся к

Слайд 131. Растворились в темноте рощи сады поля.
2. Волны пенились

и бились с шумом о набережную.
3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны .
4. Зимой солнце светит ярко а не греет.
5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.
1.  Растворились в темноте рощи сады поля.2.  Волны пенились и бились с шумом о набережную.3.

Слайд 14Растворились в темноте рощи, сады, поля.
2. Волны пенились и бились

с шумом о набережную.

По склонам гор видны и сосны, и ели, и клёны.

Зимой солнце светит ярко, а не греет.

5. Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.













О, О, О.

О и О.

и О, и О, и О.

О, но О.

О, а О.

Растворились в темноте рощи, сады, поля. 2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

Слайд 15Правила постановки знаков препинания при однородных членах
Если стоят однородные члены,
Их запятой

раздели непременно! О, О
Если же вдруг появился союз,
то запятая, тогда лишний груз! О и О
Правила постановки знаков препинания при однородных членахЕсли стоят однородные члены,Их запятой раздели непременно!   О, ОЕсли

Слайд 16Если союз к нам пришел не один,
Ставь запятую перед

вторым! и О, и О

Перед союзами “а” и “но”
Долгих сомнений быть не должно.
И не думай впустую –
Ставь скорей запятую… О, а О
О, но О
Если союз к нам пришел не один, Ставь  запятую перед вторым!

Слайд 17ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Слайд 18Игра «Узнай меня»
С однор. членами – встали
Сложное – похлопали
Прост. –

потопали
Словосочетание - сели

Ранняя ива распушилась,
и к ней прилетела пчела.

Дети были очень милые.

Иволга свистела и
перелетала с ветки на ветку.

Светлая река

Игра «Узнай меня» С однор. членами – всталиСложное – похлопалиПрост. – потопалиСловосочетание - селиРанняя ива распушилась, и

Слайд 19Молодцы!

Молодцы!

Слайд 20Работа по учебнику с 124 №263

Работа по учебнику с 124 №263

Слайд 21ОТДОХНЁМ

ОТДОХНЁМ

Слайд 26 Нагнал Кощей Ивана-Царевича, соскочил наземь и замахнулся на

него острой саблей. Погостили Иван-Царевич и Марья Морьевна у ворона, орла и сокола, попировали и поехали в свое царство.

- Каштанка! Каштанка!
Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку.
Нагнал Кощей Ивана-Царевича, соскочил наземь и замахнулся на него острой саблей. Погостили Иван-Царевич и

Слайд 27 Роптать - высказать недовольство кем-либо, чем-либо, обиду

на кого-либо, что-либо.
Ракетка - спортивный снаряд в виде овальной - деревянной, фанерной или с натянутой сеткой - лопатки для отбивания мяча или волана при игре в теннис, бадминтон
Салат - холодное блюдо из нарезанных сырых или вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы, заправленное каким-либо соусом.
Семя состоит из кожуры и зародыша. В зародыше различают корешок, стебелек, почечку с листочками.
Травяной сбор составляют цветки липы, ромашки, череды, зверобоя, душицы. Применяется при ангине, бронхите, простудных заболеваниях.
Роптать - высказать недовольство кем-либо, чем-либо, обиду на кого-либо, что-либо.

Слайд 28Вывод:
Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе,

научной литературе, в толковых словарях, рецептах, инструкциях….
Вывод:   Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе, научной литературе, в толковых словарях, рецептах,

Слайд 29Осень.
Наступила осень. Осенью дни короткие. Осенью дни

пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся. С наступлением осени поля опустели. Луга опустели.
Золотой дождь.
Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру. Листья понеслись по земле. Листья шуршат. Листья скребутся. Листья лопочут. Шумит золотой дождь.
Осень.    Наступила осень. Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной.

Слайд 30

Осень.
Наступила осень. Осенью дни короткие и пасмурные. Разноцветные листья летят над поляной, кружатся. С наступлением осени поля и луга опустели.
Золотой дождь.
Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру и понеслись по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Шумит золотой дождь.

Осень.

Слайд 31Вывод:

Однородные члены предложения делают речь красивой, более

выразительной, создают яркие описания и динамические картины.
Вывод:    Однородные члены предложения делают речь красивой, более выразительной, создают яркие описания и динамические

Слайд 32Прочитайте. Найдите предложения с однородными членами. Докажите.

Прочитайте. Найдите предложения с однородными членами.  Докажите.

Слайд 33Работа по учебнику №266
Спишите любое.
Сделайте синтаксический разбор. Выпишите словосочетания.

Работа по учебнику №266 Спишите любое. Сделайте синтаксический разбор. Выпишите словосочетания.

Слайд 34Молодцы!

Молодцы!

Слайд 36




Всё понятно, могу научить
Много трудностей
Всё понятно, но надо ещё поработать.
Ещё

во многом сомневаюсь

ЛЕСЕНКА УСПЕШНОСТИ

Всё понятно, могу научитьМного трудностейВсё понятно, но надо ещё поработать.Ещё во многом сомневаюсьЛЕСЕНКА УСПЕШНОСТИ

Слайд 37Домашнее задание
ВПР
Написать мини – сочинение на тему: «Что такое

дружба? Какие качества ты ценишь в друге? Расскажи о своём друге.»



Домашнее задание ВПР Написать мини – сочинение на тему: «Что такое дружба? Какие качества ты ценишь в

Слайд 38Спасибо за работу.

Спасибо за  работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть