Презентация, доклад по русскому языку на тему Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Содержание

Гореть самому - зажечь других.

Слайд 1 Составьте предложение с данными словами, правильно связывая их грамматически и

по смыслу.

Гореть, зажечь, самому, другие

Составьте предложение с данными словами, правильно связывая их грамматически и по смыслу.  Гореть, зажечь,

Слайд 2
Гореть самому - зажечь других.

Гореть самому - зажечь других.

Слайд 3Лингвистическая разминка. « Да-нетка»
Задаём вопросы. Выясняем ключевое слово урока.

Лингвистическая разминка. « Да-нетка»Задаём вопросы. Выясняем ключевое слово урока.

Слайд 4Что нам известно об имени существительном? Я знаю, что….
1.Какой раздел русского

языка изучает части речи?
1. Как определить, к какой части речи относится слово?
2. На какие группы делятся все части речи?
2. А что обозначают существительные? 
3. На какие вопросы отвечает имя существительное?
3. Как определить род существительного?
4. Сколько склонений у существительных?
4. Как определить склонение имен существительных? 
5. Какие постоянные признаки имени существительного вам известны?
5. Какие непостоянные признаки имени существительного вам известны?
6. Какова синтаксическая роль имени существительного?
6. Как различить на письме суффиксы –ЕК- и –ИК-?
? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании суффиксов –ЧИК-, -ЩИК- со значением лица?

Что нам известно об имени существительном?  Я знаю, что….1.Какой раздел русского языка изучает части речи?1. Как

Слайд 5Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.
(Не) бросай друга в

(не)счастье.

Сформулируйте тему и цель урока.


Слитное и раздельное написание НЕ
с именами существительными.
Выявить условия
слитного и раздельного написания НЕ с существительным.

Как пишутся существительные с НЕ?

С какими частями речи употребляется НЕ в этих предложениях?

Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.(Не) бросай друга в (не)счастье.Сформулируйте тему и цель урока.Слитное и

Слайд 6Исследовательское задание
1.Постарайтесь дать ответ на вопрос: «При каком условии не

с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?»
2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему одни существительные с не пишутся слитно, а другие - раздельно?
Несчастье состарило его на один год. Впереди был неприятель. Не счастье, а беда подстерегала путников. Рассказала бабушка много небылиц. В решении задачи вкралась неточность. Глупость не порок, а беда. Маша скромница и недотрога.

Исследовательское задание  1.Постарайтесь дать ответ на вопрос: «При каком условии не с существительными пишется слитно, а

Слайд 8не мама
не перемена
не беда
не сорока
не карандаш

Нет таких слов:
немама
неперемена
небеда
несорока
некарандаш


Слова

не употребляются
с приставкой не-.
Рядом с ними может быть
только частица НЕ.

Новое слово не образуется.



Какое значение имеет частица НЕ?
Образуются ли с помощью частицы НЕ
новые существительные?




не  мамане переменане бедане  сорокане  карандашНет таких слов:немаманепеременанебеданесороканекарандашСлова не употребляются с приставкой не-. Рядом

Слайд 9Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 10Объясните написание слов с НЕ. Раскройте скобки.
Ум определяется (не)возрастом, а головой.



Каждая (не)удача прибавляет ума.

(Не)вежество – орудие (не)вежды.

Объясните написание слов с НЕ. Раскройте скобки.Ум определяется (не)возрастом, а головой. Каждая (не)удача прибавляет ума.(Не)вежество – орудие

Слайд 11
Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.
Не бросай друга в (не)счастье.

Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.Не бросай друга в (не)счастье.

Слайд 12НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ Алгоритм
Определите, употребляется ли существительное без «НЕ»

НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ АлгоритмОпределите, употребляется ли существительное без «НЕ»

Слайд 13НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ алгоритм
Определите, употребляется ли существительное без «НЕ»

нет
да

Пиши слитно:
невежа
Проверь

Если нет противопоставления,

замени синонимом и пиши слитно:
Неправда (ложь)

Есть ли противопоставление с союзом «А»

Пиши раздельно:
Говорить не правду, а ложь

НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ алгоритмОпределите, употребляется ли существительное без «НЕ»нетдаПиши слитно:невежаПроверьЕсли нет противопоставления, замени синонимом и пиши слитно:Неправда

Слайд 14Достигли ли мы цели урока?
Подведем итоги!

Достигли ли мы  цели урока?Подведем итоги!

Слайд 15Оцените свою работу
Кто доволен своей работой на уроке?
Удалось ли нам

достичь поставленных целей? Почему?
Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?
Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?
Оцените свою работуКто доволен своей работой на уроке? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему? Что было

Слайд 16Домашнее задание
1. Найти примеры предложений с разными условиями написания не с

существительными из произведений художественной литературы.
ИЛИ
2. Упр.563

Домашнее задание1. Найти примеры предложений с разными условиями написания не с существительными из произведений художественной литературы.ИЛИ2. Упр.563

Слайд 17Тест на первичное усвоение материала по теме «Не с существительными»
1. Не с

существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.
1 .Мешала (не)погода, а другие обстоятельства
2. Полная (не)лепица.
3. Причины (не)успеваемости
Тест на первичное усвоение материала по теме «Не с существительными»1. Не с существительным пишется слитно, так как

Слайд 18
2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом

или близким по значению выражением.
Прилив (не)нависти.
(Не)знание предмета.
Жизнь красна (не)днями, а делами.

2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.Прилив (не)нависти.(Не)знание

Слайд 19
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с

союзом а.
Видно (не)ряху по грязной рубахе.
Говорить (не)правду некрасиво.
Говорить (не)правду, а ложь.
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.Видно (не)ряху по грязной рубахе.Говорить

Слайд 20
4. Не с существительными пишется раздельно.
(Не)везение преследовало меня.
(Не)везение, а труд и

настойчивость приведут к успехам в знаниях.
(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
4. Не с существительными пишется раздельно.(Не)везение преследовало меня.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.(Не)везение

Слайд 21
5. Не с существительными пишется раздельно.
Учение - красота, а (не)учение

- слепота.
Сила с (не)правдою не уживаются.
Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

5.  Не с существительными пишется раздельно.Учение - красота, а (не)учение - слепота.Сила с (не)правдою не уживаются.Ещё

Слайд 22Взаимопроверка
1 – 2
2 – 2
3 – 3
4 – 2
5 -

3

«5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки

Взаимопроверка 1 – 22 – 23 – 34 – 25 - 3«5» - без ошибок  «4»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть