Слайд 1Психологический настрой учащихся
Слайд 2Подготовка к ЕНТ.
Знаки препинания в простом предложении.
Подготовила учитель русского языка
и литературы
Твердохлебова
Нина Николаевна
Слайд 3
Код:0111001101
Цифровой орфографический
диктант
Слайд 5
3.Групповая работа.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
предложениях.
(Для 10 класса)
Билл Гейтс гл..ва к..рпорации «Microsoft» сч..тает что тратить ч..жое время верх н..пр..личия. Лишнего времени (н..)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз..грыши в Интернете так раздр..жают людей. Невида..ая информацио..ая э..ективность Интернета и..пользуется для ра..пр..странения в несколько тысяч.. адресов (н..)нужных сообщений пр..дставляющих собой р..кламу а порой пр..п..сные буквы или воскл..цательные знаки.
(Для 11 класса)
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Интернет уже в нынешнем мл..денческом сост..янии пр..образует мир однако как и всякая мощ..ная техн..логия он открывает возможности для злоуп..тр..бления. «Спам» это название уп..тр..бляемое интернетовским с..общ..ством для обозн..чения электро..ого мусора. Получателям а так(же) обслуж..вающ..м Интернет к..мпаниям пр..ход..т(ь)ся р..зб..рат(ь)ся в куче (н..)проше..ых р..кламных об..явлений (н..)р..альных об..щаний от отправит..лей чьи имена обычно замаск..рова..ы или указа..ы (н..)верно. При этом имейте (в)виду (н..)так(то) ле..ко попросить и..ключить себя из списка ра..сылки или хотя (бы) просто пожаловат(ь)ся.
Слайд 6
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Билл
Гейтс , глАва кОрпорации «Microsoft» , счИтает, что тратить чУжое время- верх нЕпрИличия. Лишнего времени нИ у кого нет , и потому почтовый мусор и разного рода розЫгрыши в Интернете так раздрАжают людей. Невида ННая информациоННая эФФективность Интернета иСпользуется для раСпрОстранения в несколько тысяч адресов , нЕнужных сообщений , прЕдставляющих собой рЕкламу , а порой прОпИсные буквы или восклИцательные знаки.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Интернет уже в нынешнем млАденческом состОянии прЕобразует мир , однако, как и всякая мощная технОлогия , он открывает возможности для злоупОтрЕбления. «Спам» - это название , упОтрЕбляемое интернетовским сОобщЕством для обознАчения электроННого мусора. Получателям , а также обслужИвающИм Интернет - кОмпаниям прИходИтся рАзбИраться в куче нЕпрошеННых рЕкламных обЪявлений , нЕрЕальных обЕщаний от отправитЕлей , чьи имена обычно замаскИроваНы или указаНы нЕверно. При этом имейте ввиду , нЕ так-то леГко попросить иСключить себя из списка раСсылки или хотя бы просто пожаловаться.
Слайд 7
Определить функциональную принадлежность стиля.
1. Цвет и рисунок обоев – чрезвычайно
важный аспект, порой помогающий кардинально изменить облик помещения. Дизайнеры великолепно осведомлены об этом и давно уже разработали ряд оригинальных приемов, позволяющих внести определенные коррективы в тот или иной интерьер.
2. Уважаемые коллеги! Информация о зачислении на курсы повышения квалификации педагогических работников будет возобновлена с 1 ноября 2014 года.
3.Опричнина (1565 - 1572) – политика Ивана Грозного, которая привела к разделению русского государства на земщину (управлялась Боярской думой) и опричнину (государев удел) с особым войском – опричниками.
4.Копировать в буфер можно не только файлы, но и фрагменты файлов самых разнообразных видов и конструкций – абзацы текста, отдельные рисунки или их части, строки или столбцы электронных таблиц.
5. Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.
6. Этот дом напоминает Ноев ковчег, только что выброшенный на заросший корабельными соснами берег волнами Всемирного потопа. Ощущение усиливает и зеркальная гладь озера, до которого всего несколько десятков метров. Уединение и гармония – таков был замысел хозяев и архитектора.
7.Отец уже спал, в кабинете было давно тихо, и все в усадьбе тоже спало. И что-то блаженное было в тишине ночи после дождя, что-то неуловимо прекрасное реяло в далеком полусвете зари.
8. Ну и ветрище! Налетел откуда ни возьмись… Последние листья с деревьев посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце что ли скорее из-за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать. Ну, слава Богу, вот и оно!
Слайд 8
Определите тип речи:
1.Где-то совсем около них, невидимый,
глухо клокотал океан, и неподвижный воздух тропической ночи был напоен его свежим дыханием. Лунный свет серебряными полосами ложился на влаге черных бассейнов и отсвечивался в каплях, застывших на розовом мраморе ступеней.
2. Утреннее ликование было в полном разгаре, когда ядовитая черная змея, сама не зная зачем, так, в припадке минутной злобы, ужалила большого старого павиана, давно покинувшего свою стаю… Бешено залаяв, он схватил тяжелый камень и погнался за оскорбительницей, но скоро остановился, решив лучше искать целебной травы…
3.Однажды в жаркий день, воротившись из лавки усталый, плотно по своему обыкновению поужинав и напившись холодного греческого вина, Джиованни почувствовал себя дурно, слег, и с ним сделался удар, который был тем опаснее, что мясник имел тучное телосложение…
4.Быстро упала на землю темная, страшная африканская ночь, и дикие запахи бродячих зверей сменили запах цветов и трав. Словно грохот падающих утесов, неслось рыканье золотогривых голодных львов… Над лесом видно было большую желтую луну. Неслышно скользнула она и казалась хищником неба, пожирающим звезды.
5. Мои религиозные убеждения исключают веру в земное бессмертие, однако я склонен думать, что человек может по произволу продлить жизнь свою собственную или кого-либо из иных людей. В конце концов страшный закон смерти восторжествует на земле, но борьба с этим законом и даже временная над ним победа возможна…
6. Они шли по опустошенной земле без дорог, по тропинкам, канавам, грязи и лужам. Как не было солнца над несчастными их головами, так не было цели в их торопливой ходьбе, похожей на бегство… Впереди шел отец, без шапки, в пальто внакидку, как всегда носил он, когда торопился куда-нибудь. Ветер развевал ему мокрые волосы и трепал о его спину длинные рукава пальто. Отец часто оглядывался, пригибая голову к плечам, прислушивался и останавливался.
7. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя.
8. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка.
Слайд 98.Тест «А,В,С».
1.Выберите правильное определение.
А. Стилистка – это наука, изучающая
различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
В. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
С. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
В. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
С. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?
А. метафора
В. сравнение
С. Олицетворение
4. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?
А. сравнение
В. метафора
С. эпитет
5. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»
А. эпитет
В. метафора
С. олицетворение
Слайд 10 9.Найти изобразительно-выразительные средства языка:(время-1 мин).
«Сентябрьская роза»
За вздохом утренним
мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролётный сентября!
Перед порхающей синицей
В давно безлиственных кустах
Как дерзко выступать царицей
С приветом вешним на устах.
(А.ФЕТ)
1.Эпитет
2.Гипербола
3.Метафора
4.Инверсия
5.Риторические восклицания
6.Олицетворение
7.Антитеза
8.Сравнение.