Презентация, доклад по русскому языку на тему Рефлексия на уроках русского языка

Содержание

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ

Слайд 1Подведение итогов.
Рефле’ксия на уроках русского языка и литературы.

Подведение итогов.Рефле’ксия на уроках русского языка и литературы.

Слайд 2Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 3Виды рефлексии:
рефлексия эмоционального состояния и настроения;

рефлексия деятельности на уроке;

3.

рефлексия содержания учебного материала.
Виды рефлексии:  рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке;3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения цели

с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения»

Слайд 5прием «Толстые и тонкие вопросы»
1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана,

требующие однословного ответа
2. «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

прием «Толстые и тонкие вопросы»1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа2. «толстые» вопросы –

Слайд 7Приём «Что, если…?»
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов,

которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).

Приём «Что, если…?» Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что,

Слайд 8Составление кластера
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того

или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Составление кластераКластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в

Слайд 9 Последовательность действий проста и логична:
 1.посередине чистого листа (классной доски) написать

ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы;  
2.вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»); 
3.по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.  
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

Последовательность действий проста и логична:   1.посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение,

Слайд 10Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное

понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 11Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.

ПушкинВеликий, талантливый.Думает, страдает, любит.Чувства добрые пробуждает.Гений.

Слайд 12Прием «Акрослово».
Буквы вертикальной строки составляют осмысленное  слово.
Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской

Москвы.
М-манящая
О –огненно-купольная, отвергнутая
С – святая
К – колокольная, краснокупольная
В – возвеличенная, вольная
А – алтарная.
Прием «Акрослово».Буквы вертикальной строки составляют осмысленное  слово.Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.М-манящаяО –огненно-купольная, отвергнутаяС – святаяК –

Слайд 13прием «Написание эссе»
(письменные размышления на заданную тему
«Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее

важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде);

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

прием «Написание эссе»(письменные размышления на заданную тему«Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять

Слайд 14Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно

освоить.
Бертольд Брехт
Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.Бертольд Брехт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть