Презентация, доклад по русскому языку на тему Изменение имен существительных по числам (3 класс)

Содержание

ТЕМА УРОКА:«Изменение имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ по числам»

Слайд 1УМК «Школа России» учитель начальных классов Салчак С .В..
3 класс
Русский


язык
УМК «Школа России» учитель начальных классов Салчак С .В..3 классРусский

Слайд 2ТЕМА УРОКА:
«Изменение имен
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ по числам»

ТЕМА УРОКА:«Изменение имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ по числам»

Слайд 3Цель: систематизация знаний учащихся о числе имён существительных.
Задачи:

- познакомить учащихся с существительными, которые употребляются в форме единственного и множественного числа;
- совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
- формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;
- учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Цель: систематизация знаний учащихся о числе имён существительных.Задачи:     - познакомить учащихся с существительными,

Слайд 5Игра «Зима»
Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лед, коньки, санки,

каток, хоккей и т.д.
Игра «Зима»Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лед, коньки, санки, каток, хоккей и т.д.

Слайд 7 Вв Вв ВВвв
ВВВввв
Привет, здравствуйте, до свидания
Чистописание

Вв Вв ВВввВВВвввПривет, здравствуйте, до свиданияЧистописание

Слайд 8Вежливость открывает все двери.
Пословица

Вежливость открывает все двери.Пословица

Слайд 9Слова снеговика
снег, мороз, снежинки, санки, солнце, варежки, коньки, метель, сосульки

Слова снеговикаснег, мороз, снежинки, санки, солнце, варежки, коньки, метель, сосульки

Слайд 10ед. ч

мн.ч.

снег
мороз
солнце
метель
оттепель

снежки
варежки
коньки
сосульки
санки

ед. ч             мн.ч.снегморозсолнцеметельоттепельснежкиварежкиконькисосулькисанки

Слайд 11ПРОВЕРЬ!
Ед. число

Мн. число
(один) (много)
груша груши
яблоко яблоки
ягода ягоды
помидор помидоры
огурец огурцы
баклажан баклажаны
роза розы
гвоздика гвоздики

ПРОВЕРЬ!Ед. число          Мн. число(один)

Слайд 12Вывод
1.Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в

______________________________.

единственном числе

множественном числе

2.Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________.

Вывод  1.Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________. единственном числемножественном числе2.Для обозначения двух или

Слайд 15
Мёд, молоко, лень, соль,

молодёжь, железо, золото, ловкость, трусость.

Поставьте имена существительные в форму множественного числа.

Мёд, молоко, лень, соль, молодёжь, железо, золото, ловкость, трусость.Поставьте имена

Слайд 16 Сутки, брюки, грабли, ножницы, каникулы, санки, щипцы, шахматы,

сливки.

Поставьте имена существительные в форму единственного числа.

Сутки, брюки, грабли, ножницы, каникулы, санки, щипцы, шахматы, сливки.Поставьте имена существительные в форму единственного

Слайд 17салазки
санки
сутки
ножницы
брюки
очки
Употребляются только в форме множественного числа

салазкисанкисуткиножницыбрюкиочкиУпотребляются только в форме множественного числа

Слайд 18мёд
молоко
творог
соль
щавель
Употребляются только в форме единственного числа

мёдмолокотворогсольщавельУпотребляются только в форме единственного числа

Слайд 19 Упражнение 30, с. 21

Домашнее задание

Упражнение 30, с. 21Домашнее задание

Слайд 21Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть