Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфемика

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Словообразование»; развивать критическое мышление; прививать чувство успешности.

Слайд 1Тема: Обобщение знаний по теме «Словообразование»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ

СОШ № 22
Белозерова Юлия Алексеевна
Тема: Обобщение знаний по теме «Словообразование»Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 22 Белозерова Юлия Алексеевна

Слайд 2Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Словообразование»;
развивать критическое

мышление;
прививать чувство успешности.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Словообразование»; развивать критическое мышление; прививать чувство успешности.

Слайд 3Определи часть речи:

Бревно лежит поперёк канавы. Мы шли вдоль и поперёк….

(В)пустую комнату; спорить (в)пустую; подняться (на)верх; прикрепить (на)верх шеста; работать (по)новому; идти (по)новому шоссе ).

Определи часть речи: Бревно лежит поперёк канавы. Мы шли вдоль и поперёк….  (В)пустую комнату; спорить (в)пустую;

Слайд 4Способы словообразования: морфологические
Суффиксальный:
лес - лесной (прил.), лиса-

лисий (притяжат.)
писать - писал (гл. прош вр.),
рисовавший, рисуя – рисовать (прич. ,дееприч.)
кто - кто-нибудь - (-то,-либо,-нибудь)
хороший - хорошо (наречия)
мяч- мячик (сущ. ), белый – беленький (уменьш.-ласк.)

Приставочный (префиксальный): кто - некто, где – кое-где
сохла-засохла, писать - переписать (гл. сов.вида от несов.вида)

Способы словообразования: морфологическиеСуффиксальный: лес   -   лесной (прил.), лиса- лисий (притяжат.) писать

Слайд 5Приставочно-суффиксальный:
окно - подоконник, берег - прибрежный (сущ.)
добела от

белый, доверху от верх , докрасна от красный, сгоряча от горячий (наречия, образованные от прил. одновременным присоединением прист. и суфф.)
Бессуффиксный (безафиксный):
высокий - высь, глубь, синь, гладь, зелень (сущ., обр. от прил.), разговаривать - разговор, показ, привоз
Сложение: КубГУ - Кубанский государственный университет, землетрясение - земля, трясение
Приставочно-суффиксальный:окно - подоконник,   берег - прибрежный (сущ.) добела от белый, доверху от верх , докрасна

Слайд 6Неморфологические способы:
1) Переход из одной части речи в другую
Учащиеся школы -

дети, учащиеся в школе
Предл. Вокруг (ходит вокруг чего? вокруг школы) из наречия вокруг, (хорошо видно вокруг)
в продолжение из сущ., благодаря из деепр.
2) Слияние слов в словосочетании
Сей час - сейчас, быстрорастворимый
3) Изменение значения слова (кулак, чайник)
Неморфологические способы:1) Переход из одной части речи в другуюУчащиеся школы - дети, учащиеся в школеПредл. Вокруг (ходит

Слайд 7Из предложения выпишите все слова, образованные А) приставочно-суффиксальным способом; Б) суффиксальным

способом. Запишите производящее слово

Ум требует саморазвития, остановить его в этом органическом процессе попросту опасно.

Из предложения  выпишите все слова, образованные  А) приставочно-суффиксальным способом; Б) суффиксальным способом. Запишите производящее слово

Слайд 8 Определите способ словообразования
переживаний,
обогащение,
говорила близким, знакомым

беззвучие
бескорыстие
Определите способ словообразования переживаний, обогащение, говорила близким, знакомым беззвучиебескорыстие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть