Презентация, доклад по русскому языку на тему Спряжение глаголов (6 класс)

Содержание

Ед.ч1л. Я 2л. Ты 3л. Он(она, оно)

Слайд 1


Слайд 2Ед.ч
1л. Я


2л. Ты
3л. Он(она, оно)
Мн.ч
1л. Мы
2л. Вы
3л. Они



Ед.ч1л. Я              2л. Ты

Слайд 3Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих

глаголов.

Я пою ( ___ ч., __ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу
(_____ ч., __ л.)».

2. «Почему ты лежишь (___ ч., __ л.) и поёшь (___ч., __ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (___ ч., __ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (___ч ., __ л.)».

4. Мы весело поём (____ ч., __ л.) и лежим (____ ч, __ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (_____ ч., __ л.) спокойно на горячем песке и
поёте (______ ч., __ л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_____ ч., __ л.) и лежат
(______ ч., __ л.) на солнышке.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. Я пою ( ___

Слайд 4Петь, звонить

Петь, звонить

Слайд 6Спряжение глаголов

Спряжение глаголов

Слайд 7Спряжение – это
изменение
глаголов по
лицам и числам

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам

Слайд 8 ОТДОХНЕМ

ОТДОХНЕМ

Слайд 9

«+» я справлюсь …
«?» я не уверен …
«!» мне нужна помощь


«+» я справлюсь …«?» я не уверен …«!» мне нужна помощь …

Слайд 10Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют
Пи́л?т-(что делать?) пилить

- II спр.-пи́лят
Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лютПи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

Слайд 11Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
ИТЬ

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.

выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на ИТЬ+

Слайд 12ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на

свете, в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯДавным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в царстве Грамматика жил-был славный

Слайд 13Было у царя два сына: I спряжение и
II спряжение. Призвал

однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
- Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал

Слайд 14Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение

будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на – ить, а
I спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети, и выпустил указ о разделении царства.
Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в

Слайд 15Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не

всех она обрадовала. Одна семья из-за этого раздела оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы:
Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к царю с просьбой:
Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья из-за

Слайд 16Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.
Что случилось?
По твоему указу оказались

мы в царстве I спряжения, а наши старые родители – в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.
Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.
Смилуйся, государь, сделай исключение.
Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.Что случилось?По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а

Слайд 17Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться

в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на – ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению.
ЗАПОМНИТЕ ИХ, РЕБЯТА!
Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они

Слайд 18
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну

а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть,
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть!
Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать,Ну а руки всё держать,На меня начнёшь

Слайд 191.выясни: падает ли ударение на личное окончание глагола;

2.окончание ударное

окончание безударное

3.Вывод: Н.ф.
Е (у-ю) – I спр. И (я-а) – II спр. Не на ить на ить
брить гнать, держать, смотреть
стелить видеть, слышать, дышать,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, зависеть,
вертеть




Алгоритм определения спряжения

1.выясни: падает ли ударение на личное окончание глагола;2.окончание ударное     окончание безударное3.Вывод:

Слайд 20Проверка по эталону выполненной работы.
а) читает, дышим, клеит, смотрит, зимуете, расшивают,

погасишь, колет

б)Концерт будет (быть – 1 спр.) сегодня вечером.
Каждый день будильник будит (будить -2 спр.) нас.

Проверка по эталону выполненной работы.а) читает, дышим, клеит, смотрит, зимуете, расшивают, погасишь, колетб)Концерт будет (быть – 1

Слайд 21

Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке

я научился…

Продолжите
предложения

Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я научился…Продолжите предложения

Слайд 22Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть