Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения ( 9 класс)

Содержание

Взаимопроверка с самооценкой Привилегия, гармония, традиции, репутация, критерий, оптимист, суверенитет, парадокс. Комплимент, интеллектуал, пессимизм, эксперимент, достоинство, карьера, идеал, приоритет.

Слайд 1Орфографическая разминка (вставьте пропущенные буквы в словах)
Прив…легия, г…рмония, тр…диции, р…путация, кр…терий,

опт…мист, сув…ренитет, пар…докс
компл…мент, инт…ллектуал, песс…мизм, эксп…римент, д…стоинство, к…рьера, ид…ал, пр…оритет.
Орфографическая разминка (вставьте пропущенные буквы в словах)Прив…легия, г…рмония, тр…диции, р…путация, кр…терий, опт…мист, сув…ренитет, пар…докс компл…мент, инт…ллектуал, песс…мизм,

Слайд 2Взаимопроверка с самооценкой
Привилегия, гармония, традиции, репутация, критерий, оптимист, суверенитет, парадокс.


Комплимент, интеллектуал, пессимизм, эксперимент, достоинство, карьера, идеал, приоритет.


Взаимопроверка с самооценкой Привилегия, гармония, традиции, репутация, критерий, оптимист, суверенитет, парадокс.      Комплимент,

Слайд 3Ветер перебирает пеструю листву а пурпурное и ласковое небо касаясь края

зелени лугов уже горит прощальным заревом заката.
(найдите слова с чередующейся гласной в корне и объясните их написание; выполните синтаксический разбор предложения )

Ветер перебирает пеструю листву а пурпурное и ласковое небо касаясь края зелени лугов уже горит прощальным заревом

Слайд 4Сложноподчинённое
предложение

Сложноподчинённое предложение

Слайд 5Цели урока:
дать общее представление о сложноподчинённом предложении;
сформировать понятие о главном и

придаточном предложении;
раскрыть особенности структуры сложноподчинённых предложений;
совершенствовать пунктуационные навыки.
Цели урока:дать общее представление о сложноподчинённом предложении;сформировать понятие о главном и придаточном предложении;раскрыть особенности структуры сложноподчинённых предложений;совершенствовать

Слайд 6 Рассказ искусствоведа помог
нам понять, как глубоко воссоздана


историческая эпоха в картине
талантливого художника.

Рассказ искусствоведа помог нам понять, как глубоко воссоздана    историческая эпоха в

Слайд 7Сложноподчинённое предложение
Признаки:
части СПП не равноправны по смыслу;
части СПП объединены


на основе подчинительной связи;
части СПП между
собой связываются при помощи
подчинительных союзов и
союзных слов.
Сложноподчинённое предложениеПризнаки: части СПП не равноправны по смыслу;части СПП объединены   на основе подчинительной связи;части СПП

Слайд 8Структура СПП
[ ]
главная
часть
Главное предложение обозначает
ситуацию, которая

поясняется
или уточняется придаточным.

( )
придаточное
предложение


Структура СПП[  ]главная часть  Главное предложение обозначает ситуацию, которая поясняется или уточняется придаточным.(  )

Слайд 9
Соедините половинки сложных предложений. Найдите предложение, отличающееся по структуре. Почему оно

лишнее?

Соедините половинки сложных предложений. Найдите предложение, отличающееся по структуре. Почему оно лишнее?

Слайд 11Придаточное предложение может относиться:

к словосочетанию
Мне всегда лучше работается,
(когда лучше работается?)

когда я
послушаю музыку.

к грамматической основе
Все были дома, (когда все были дома?)
когда я приехал.

к слову
Тропинка, (какая тропинка?) которую
я выбрал, обогнула песчаный карьер.

6

Придаточное предложение может относиться:к словосочетаниюМне всегда лучше работается, (когда лучше работается?) когда я послушаю музыку.к грамматической основеВсе

Слайд 12средства связи


СОЮЗНЫЕ СЛОВА
падает логическое ударение, являются членами придаточного предложения
Который, чей,

кто, что, где, куда, откуда, почему и др.
В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».


СОЮЗЫ
не падает логическое ударение
Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя, потому что и др.
Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.

7

средства связи СОЮЗНЫЕ СЛОВАпадает логическое ударение, являются членами придаточного предложенияКоторый, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему

Слайд 13Место придаточного предложения по отношения к главному
[ ,(

), ].

( ) ,[ ] .

[ ], ( ).




8

Место придаточного предложения по отношения к главному[    ,(    ),

Слайд 14Те критики, которые не могли понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно

обвиняли его в грубости, «простонародности».

Когда говорят о языке, имеют в виду прежде всего слова.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

9

Те критики, которые не могли понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в грубости, «простонародности». Когда

Слайд 15Знаки препинания в СПП.
В СПП придаточное предложение
выделяется

на письме независимо от
позиции по отношению к главному:
одной запятой, если находится после
или перед главным;
двумя запятыми, если находится
внутри главного.
Знаки препинания в СПП.   В СПП придаточное предложение выделяется на письме независимо от позиции по

Слайд 16Записать предложения, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, составить схемы.
1. Пушкин

навечно останется первым поэтом Росси… потому что его стихи звучат современно для любого поколения.
2. Стихи которые Пушкин посвятил своей нян… читаются с волнением, нежностью и теплотой.
3. Если бы было больше таких поэтов то было бы больше на земле добра и любви.
4. Все кто прочтет стихи Пушкина полюбят его творчество на всю жизнь.
Записать предложения, расставить знаки препинания, выделить грамматические основы, составить схемы. 1. Пушкин навечно останется первым поэтом Росси…

Слайд 17Тест
Найдите сложноподчиненные предложения.
A. Чем мы были ближе к

югу, тем чаще встречались казачьи
сторожевые вышки.
Б. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как
глазированный кулич.
B. Из чащобы доносились неясные шорохи, и
мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка
набухли
Д. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, в кустах
он услышал какой-то шум.
Е. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро
превратившийся в ливень.
Ж. Макар и не заметил, что стало светать..
З. Только теперь я понял, что для него значила эта
вещь.
И. Старик был так поражен его словами, что всплеснул
руками.
Тест  Найдите сложноподчиненные предложения.A. Чем мы были ближе к югу, тем чаще встречались казачьи

Слайд 18
Ответ: А, Г, Е, З, И.

Ответ:  А, Г, Е, З, И.

Слайд 19Домашнее задание.
1. Используя открытый банк заданий составить тест «Знаки препинания

в СПП».
2. Выписать из художественного текста 5 СПП, в которых придаточные занимают разное место по отношению к главному и присоединяются союзами и союзными словами.
2. Подготовить 7 СПП для схематического диктанта.

Домашнее задание. 1. Используя открытый банк заданий составить тест «Знаки препинания в СПП». 2. Выписать из художественного

Слайд 20Расскажите о видах придаточных предложений, используя материалы схемы

Расскажите о видах придаточных предложений, используя материалы схемы

Слайд 21Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. (Ваше высказывание не должно занимать

более 2 минут. 1. Опишите фотографию. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать , в каком музее Вы были; когда и с кем, что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего.
Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. (Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. 1. Опишите фотографию.

Слайд 22 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Обоснуйте свой выбор.


Литературный язык возникает тогда, [1] когда появляется письменность, 2 и поэтому момент его рождения обычно известен. Появление письменности — ключевой момент истории языка,3 и с этого времени исследователи имеют дело с достоверными фактами,4 что запечатлены в текстах.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую между частями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть