Презентация, доклад по русскому языку на тему Спряжение глагола (5 класс)

Содержание

Спряжение глаголов

Слайд 1
Изменение глагола по лицам и числам - ?

Изменение глагола по лицам и числам - ?

Слайд 2
Спряжение глаголов

Спряжение      глаголов

Слайд 3Идёшь
Ждём
Пасутся
Следишь
Шумит
Гудят
Проверим домашнее задание
I спр.
I спр.
I спр.
II спр.
II спр.
II спр.






ИдёшьЖдёмПасутсяСледишь ШумитГудят Проверим домашнее заданиеI спр.I спр.I спр.II спр.II спр.II спр.

Слайд 4Упражнение 668

Упражнение 668

Слайд 5Определение

Спряжением называется изменение глаголов по лицам и

числам.

Глаголы имеют два спряжения, 1-е и 2-е.
Определение   Спряжением  называется изменение глаголов  по лицам и числам. Глаголы имеют два спряжения,

Слайд 6Ударные личные окончания глаголов произносятся отчётливо и при написании вопросов

не вызывают (звенят, горят, несут )
Ударные личные окончания глаголов  произносятся отчётливо и при написании вопросов не вызывают (звенят, горят, несут )

Слайд 7Окончания глаголов Iспряжения
1-е л. я иду

мы идём
2-е л. ты идёшь вы идёте
3-е л. он идёт они идут (-ют)

Окончания глаголов IIспряжения
1-е л. я сижу мы сидим
2-е л. ты сидишь вы сидите
3-е л. он сидит они сидят (-ат)


ЗАПОМНИ

Окончания глаголов Iспряжения   1-е л. я иду

Слайд 8Если окончание под ударением – всё просто! ЗАПОМНИ!

Если окончание под ударением – всё просто! ЗАПОМНИ!

Слайд 9

А что делать с глаголами, которые оканчиваются на –У\-Ю (несу, пою)?

Ведь эти окончания бывают и в I и II спряжении

Поставьте их во 2-ое лицо единственного числа
(ТЫ)
несёшь (-Ёшь, Iспряжение)
поёшь (-Ёшь, I спряжение)
летишь (-Ишь, II спряжение)

А что делать с глаголами, которые оканчиваются на –У\-Ю (несу, пою)? Ведь эти окончания бывают и в

Слайд 10Определите спряжение глагола
ТОРМОШУ
БЕРЕГУ
СЛЕЖУ
ЗВЕНЮ
РАСТУ
ГОРЮ

Определите спряжение глаголаТОРМОШУБЕРЕГУСЛЕЖУЗВЕНЮРАСТУГОРЮ

Слайд 11Проверим:
ТОРМОШУ (ты тормошИшь, II спр.)
БЕРЕГУ (ты берегЁшь, I спр.)
СЛЕЖУ

(ты следИшь, II спр.)
ЗВЕНЮ (ты звенИшь, II спр.)
РАСТУ (ты растЁшь, I спр.)
ГОРЮ (ты горИшь, II спр.)

Проверим:ТОРМОШУ (ты тормошИшь, II спр.)БЕРЕГУ   (ты берегЁшь, I спр.)СЛЕЖУ   (ты следИшь, II спр.)ЗВЕНЮ

Слайд 12Внимание: у нас – проблема!

Внимание: у нас – проблема!

Слайд 13Живёт
Летит
Поём
Бор..тся
Езд..т
Определите ударение. Укажите окончание.
I спр.
II спр.
I спр.
?
?




ют или ят
ют или ят
Вопрос

- ?
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?
ЖивётЛетитПоёмБор..тсяЕзд..тОпределите ударение. Укажите окончание.I спр.II спр.I спр.??ют или ятют или ятВопрос - ?Как определить спряжение глагола с

Слайд 14Как быть?

Как быть?

Слайд 15Чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глаголов ,нужно определить

спряжение глагола ,поставив его в неопределённую форму того же вида , в каком находится глагол .


Чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глаголов ,нужно определить спряжение глагола ,поставив его в неопределённую

Слайд 17
(на –еть , -ать, -оть, -уть, ыть и др.)

(на –еть ,  -ать, -оть, -уть, ыть и др.)

Слайд 18Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая:

брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!     

Запомнить правило поможет шуточное стихотворение

Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И

Слайд 19
Образец рассуждения: Бор (?)шь-ся( что делаешь?) (что делать ?)

бороться –глагол на –оть (-ся), значит I спряжение пишу –ешь -борешься



Образец рассуждения: Бор (?)шь-ся( что делаешь?)   (что делать ?)   бороться –глагол на

Слайд 201) ставим ударение : ударное или нет ?
2) является ли глаголом

–исключением ?
3)задаём вопрос ( что делать? что сделать? )
4) ставим глагол в инфинитив (вид глагола менять нельзя)
5) определяем спряжение



Составим алгоритм :

1) ставим ударение : ударное или нет ?2) является ли глаголом –исключением ?3)задаём вопрос ( что делать?

Слайд 21Шага…шь, люб…шь, (он)напомина…т, держ…м, вызыва...шь, терп…шь, (они) бор…тся ,(он) увид…т, серд…шься

,наден…т.

Потренируемся !

Шага…шь, люб…шь, (он)напомина…т, держ…м, вызыва...шь, терп…шь, (они) бор…тся ,(он) увид…т, серд…шься ,наден…т.Потренируемся !

Слайд 22Шагаешь, любишь, (он) напоминает, держим, вызываешь, терпишь, (они) борются ,(он) увидит,

сердишься ,наденет.

Проверим себя!

Шагаешь, любишь, (он) напоминает, держим, вызываешь, терпишь, (они) борются ,(он) увидит, сердишься ,наденет.Проверим  себя!

Слайд 23
Запомните написание начальной формы глаголов : таять , реять, веять, сеять,

чуять, лаять , каяться, маяться, надеяться, лелеять - I спряжения; клеить II спряжения
Запомните написание начальной формы глаголов :  таять , реять, веять, сеять, чуять, лаять , каяться, маяться,

Слайд 24

ГЛАГОЛЫ С ПРИСТАВКАМИ ОТНОСЯТСЯ К ТОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНИЮ, ЧТО И БЕСПРИСТАВОЧНЫЕ

ГЛАГОЛЫ



НО ЕСТЬ ОПАСНАЯ ПРИСТАВКА
ВЫ,
ОНА «ПЕРЕТЯГИВАЕТ» НА СЕБЯ УДАРЕНИЕ
ГЛАГОЛЫ С ПРИСТАВКАМИ ОТНОСЯТСЯ К ТОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНИЮ, ЧТО И БЕСПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫНО ЕСТЬ ОПАСНАЯ ПРИСТАВКАВЫ,ОНА «ПЕРЕТЯГИВАЕТ» НА

Слайд 26Определите спряжение глаголов
высмотр.шь
выбер.шь
вырв.шь
вынес.шь
выгон.шь
выкин.шь
вышвырн.шь
выброс.шь
выстав.шь

Определите спряжение глаголоввысмотр.шьвыбер.шьвырв.шьвынес.шьвыгон.шьвыкин.шьвышвырн.шьвыброс.шьвыстав.шь

Слайд 27Проверим
высмотрИшь (смотришь, смотреть, искл, II)
выберЕшь

(берЁшь, I)
вырвЕшь (рвЁшь, I)
вынесЕшь (несЁшь, I)
выгонИшь (гонишь, гнать, искл, II)
выкинЕшь (кинЕшь, кинуть, I)
вышвырнЕшь (швырнЁшь,I)
выбросИшь (бросишь, бросить, II)
выставИшь (ставишь, ставить, II)

Проверим высмотрИшь  (смотришь, смотреть, искл, II)выберЕшь     (берЁшь, I)вырвЕшь

Слайд 28Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и
а)

бре…м, б)се…т
в)слыш…шь, г)шага…те
Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е
а) ход…м б)капа…шь
в)ман…те г)обид…шься

Мини тест

Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву иа) бре…м,   б)се…тв)слыш…шь,  г)шага…теНайдите

Слайд 29Какие трудности могут возникнуть в написании личных окончаний глаголов? Что нужно

знать , делать , чтобы с ними справиться?




Спасибо!

Подведём итог:

Какие трудности могут возникнуть в написании личных окончаний глаголов? Что нужно знать , делать , чтобы с

Слайд 30Учить Справочник!!!
Упр.669, 672
Домашнее задание

Учить Справочник!!!Упр.669, 672Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть