Презентация, доклад по русскому языку на тему ОГЭ. Изложение.

Содержание

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА, КОТОРЫЙ ДВАЖДЫ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ В АУДИОЗАПИСИ. ВАМ ПРИДЁТСЯ НЕ ТОЛЬКО «ВКЛЮЧИТЬ» ПАМЯТЬ, НО И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫДЕЛЯЯ В НЕЙ САМОЕ ГЛАВНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ.

Слайд 1СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТА, КОТОРЫЙ ДВАЖДЫ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ В АУДИОЗАПИСИ. ВАМ ПРИДЁТСЯ НЕ ТОЛЬКО «ВКЛЮЧИТЬ» ПАМЯТЬ, НО И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫДЕЛЯЯ В НЕЙ САМОЕ ГЛАВНОЕ, СУЩЕСТВЕННОЕ.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА, КОТОРЫЙ ДВАЖДЫ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ В АУДИОЗАПИСИ.

Слайд 3СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ — ТЕКСТ В СОКРАЩЕНИИ, БЕЗ МЕЛКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ

ИНФОРМАЦИИ. ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОГО КОНСПЕКТА. СЖАТЫМ СЧИТАЕТСЯ ТЕКСТ, СОКРАЩЁННЫЙ НА 1/3. ОДНАКО НА ОГЭ ТРЕБОВАНИЯ НЕСКОЛЬКО ДРУГИЕ. В ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ 2017 ГОДА В ТЕКСТЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ 171 СЛОВА, А ТРЕБУЕМЫЙ ОБЪЁМ ИЗЛОЖЕНИЯ — ОТ 70 ДО 90 СЛОВ.1/2!
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ — ТЕКСТ В СОКРАЩЕНИИ, БЕЗ МЕЛКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННОГО

Слайд 4КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ? ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ НУЖНО В СООТВЕТСТВИИ

С УТВЕРЖДЁННЫМИ КРИТЕРИЯМИ, ПОСКОЛЬКУ ИМЕННО ПО НИМ ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИВАЮТ РАБОТУ.
КАК ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В ФОРМАТЕ ОГЭ? ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ НУЖНО В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЁННЫМИ КРИТЕРИЯМИ, ПОСКОЛЬКУ ИМЕННО

Слайд 6ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ ИЗЛОЖИТЬ ГЛАВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА. ПОСТАРАЙТЕСЬ НИЧЕГО НЕ

УПУСТИТЬ, ДОБАВЛЯТЬ ЧТО-ТО «ОТ СЕБЯ» ТОЖЕ НЕ СТОИТ. ЭКСПЕРТ СМОТРИТ, УДАЛОСЬ ЛИ ВАМ ОТРАЗИТЬ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ ТЕКСТА — И ВЫСТАВЛЯЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БАЛЛ.
ОТ ВАС ТРЕБУЕТСЯ ИЗЛОЖИТЬ ГЛАВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА. ПОСТАРАЙТЕСЬ НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ, ДОБАВЛЯТЬ ЧТО-ТО «ОТ СЕБЯ» ТОЖЕ

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ МИКРОТЕМА? ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ТЕМОЙ (НАПОМНИМ, ТЕМА —

ЭТО ТО, О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ). БОЛЬШАЯ ТЕМА, КАК ПРАВИЛО, РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МАЛЕНЬКИХ ПОДТЕМ — МИКРОТЕМ. НЕ СЛУЧАЙНО И ТЕКСТ ПО СМЫСЛУ ОБЫЧНО ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ — АБЗАЦЕВ. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО МИКРОТЕМА — ЭТО ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ АБЗАЦА. (НЕ ПУТАЙТЕ ТЕРМИНЫ «АБЗАЦ» И «МИКРОТЕМА» — ЭТО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ, И АБЗАЦНОМУ ЧЛЕНЕНИЮ ПОСВЯЩЁН ДРУГОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ)
ЧТО ТАКОЕ МИКРОТЕМА?  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ОДНОЙ ОБЩЕЙ ТЕМОЙ (НАПОМНИМ, ТЕМА — ЭТО ТО, О ЧЁМ

Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА? ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА ПОТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В

НЁМ ИНФОРМАЦИИ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ «ФИЛЬТРУЕТСЯ» — ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ ГЛАВНОЕ И ОТСЕКАЕТЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ. ТЕКСТ СОКРАЩАЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ. ОДНО ИЗ НИХ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПРИЁМАМИ СЖАТИЯ (ИХ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЯЗЫКОВЫМИ ПРИЁМАМИ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА). ЕСЛИ ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ЭТИМИ ПРИЁМАМИ, ВАМ БУДЕТ НЕТРУДНО ИЗЛОЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА В ЛАКОНИЧНОЙ И ПОНЯТНОЙ ФОРМЕ.
ЧТО ТАКОЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА?  ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА ПОТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕРАБОТКА СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЁМ ИНФОРМАЦИИ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА: 1. ИСКЛЮЧЕНИЕ. ЭТОТ ПРИЁМ СВЯЗАН С ИСКЛЮЧЕНИЕМ, «ВЫЧЁРКИВАНИЕМ» ВТОРОСТЕПЕННОЙ

ИНФОРМАЦИИ, И НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЬНИКИ СЧИТАЮТ ЕГО САМЫМ ЛЁГКИМ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РАЗВЕ СЛОЖНО ЗАЧЕРКНУТЬ В ТЕКСТЕ КАКИЕ-ТО СЛОВА ИЛИ ДАЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ОДНАКО НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧАТЬ ГЛАВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ – РИСКУЕТЕ ПОТЕРЯТЬ БАЛЛЫ. ОТСЕКАЕТСЯ ТОЛЬКО ВТОРОСТЕПЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА:  1. ИСКЛЮЧЕНИЕ.  ЭТОТ ПРИЁМ СВЯЗАН С ИСКЛЮЧЕНИЕМ, «ВЫЧЁРКИВАНИЕМ» ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, И

Слайд 11ИСКЛЮЧАЕМ ПОВТОРЫ. ПРИМЕР: НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ СОВЕСТЛИВОСТЬ, НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ СПОСОБНОСТЬ К СОСТРАДАНИЮ. – НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ

В ДЕТЯХ СОВЕСТЛИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К СОСТРАДАНИЮ. МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ СИНОНИМЫ (ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО). ПРИМЕР: ГЛАЗА МАЛЬЧИКА ЗАСИЯЛИ, ЗАСВЕРКАЛИ, ЗАИСКРИЛИСЬ. – ГЛАЗА МАЛЬЧИКА ЗАСИЯЛИ. ИСКЛЮЧАЕМ УТОЧНЕНИЯ, ПОЯСНЕНИЯ: СЕСТРА ЖИЛА НЕПОДАЛЁКУ, НА СОСЕДНЕЙ УЛИЦЕ. – СЕСТРА ЖИЛА НЕПОДАЛЁКУ.
ИСКЛЮЧАЕМ ПОВТОРЫ. ПРИМЕР: НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ СОВЕСТЛИВОСТЬ, НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ СПОСОБНОСТЬ К СОСТРАДАНИЮ. – НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ СОВЕСТЛИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К СОСТРАДАНИЮ.

Слайд 12ВОЗМОЖНО ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ДАЖЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЮЩИХ НЕСУЩЕСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ЗДЕСЬ ВАЖНО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ

ВТОРОСТЕПЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ГЛАВНОЙ, СУЩЕСТВЕННОЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ.
ВОЗМОЖНО ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ДАЖЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЮЩИХ НЕСУЩЕСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ЗДЕСЬ ВАЖНО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ВТОРОСТЕПЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ГЛАВНОЙ, СУЩЕСТВЕННОЙ ДЛЯ

Слайд 132. ОБОБЩЕНИЕ. ЗАМЕНЯЕМ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. ПРИМЕР: МЫ НАРВАЛИ РОМАШЕК, КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ВАСИЛЬКОВ.

– МЫ НАРВАЛИ ЦВЕТОВ (РАЗНЫХ ЦВЕТОВ).
2. ОБОБЩЕНИЕ.  ЗАМЕНЯЕМ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ. ПРИМЕР: МЫ НАРВАЛИ РОМАШЕК, КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ВАСИЛЬКОВ. – МЫ НАРВАЛИ ЦВЕТОВ (РАЗНЫХ ЦВЕТОВ).

Слайд 14ОБОБЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАМЕНЯЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА СИНОНИМИЧНЫМ (БЛИЗКИМ ПО СМЫСЛУ) ВЫРАЖЕНИЕМ. ПРИМЕР: ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ

ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С ТОГО САМОГО ВОЗРАСТА, КОГДА ДЕЛАЮТСЯ ПЕРВЫЕ ШАГИ, ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПРИВЫЧКИ, ПРОИЗНОСЯТСЯ ПЕРВЫЕ СЛОВА. – ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С РАННЕГО ДЕТСТВА.
ОБОБЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАМЕНЯЯ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА СИНОНИМИЧНЫМ (БЛИЗКИМ ПО СМЫСЛУ) ВЫРАЖЕНИЕМ.   ПРИМЕР: ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ С ТОГО САМОГО

Слайд 153. УПРОЩЕНИЕ. ЭТОТ ПРИЁМ СЖАТИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТРУКТУРНОМ УПРОЩЕНИИ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА. ДЛЯ

ЭТОГО МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОДНО. ПРИМЕР: ГОДЫ ИДУТ. ПИСАТЕЛЬ ВСЁ ДАЛЬШЕ УХОДИТ В ИСТОРИЮ, НЕ СТАРЕЮТ ЛИШЬ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. – ГОДЫ ИДУТ, НО КНИГИ ПИСАТЕЛЯ НЕ СТАРЕЮТ (В ЭТОМ ПРИМЕРЕ НАРЯДУ С УПРОЩЕНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И ИСКЛЮЧЕНИЕ).
3. УПРОЩЕНИЕ. ЭТОТ ПРИЁМ СЖАТИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТРУКТУРНОМ УПРОЩЕНИИ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА. ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОДНО.

Слайд 16ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМ: АВИАМОДЕЛИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. –

АВИАМОДЕЛИ, СНАБЖЁННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. ПРЯМУЮ РЕЧЬ В СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ КОСВЕННОЙ. ЭТО ЕЩЁ ОДНА РАЗНОВИДНОСТЬ УПРОЩЕНИЯ. ПРИМЕР: ВОДИТЕЛЬ СКАЗАЛ: «Я ДОВЕЗУ ВАС ДО ВОКЗАЛА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ». – ВОДИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ДОВЕЗЁТ НАС ДО ВОКЗАЛА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ.
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМ: АВИАМОДЕЛИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. – АВИАМОДЕЛИ, СНАБЖЁННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ.

Слайд 17ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМ: АВИАМОДЕЛИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. –

АВИАМОДЕЛИ, СНАБЖЁННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. ПРЯМУЮ РЕЧЬ В СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ КОСВЕННОЙ. ЭТО ЕЩЁ ОДНА РАЗНОВИДНОСТЬ УПРОЩЕНИЯ. ПРИМЕР: ВОДИТЕЛЬ СКАЗАЛ: «Я ДОВЕЗУ ВАС ДО ВОКЗАЛА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ». – ВОДИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ДОВЕЗЁТ НАС ДО ВОКЗАЛА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ.
ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМ: АВИАМОДЕЛИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ. – АВИАМОДЕЛИ, СНАБЖЁННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ, УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ.

Слайд 18ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ» ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ: - ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСЛУШАЙТЕ ТЕКСТ,

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ; - ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА (О ЧЕМ ТЕКСТ?), ИДЕЮ (ЧЕМУ УЧИТ ТЕКСТ?); - ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА, ТИП РЕЧИ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ), А ЗАТЕМ СОХРАНЯЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ТИПА РЕЧИ ПРИ НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ; - ЗАПОМНИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ, РАССУЖДЕНИЙ; - ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО АБЗАЦЕВ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА; - СОСТАВЬТЕ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ТЕКСТА, ВЫДЕЛЯЯ МИКРОТЕМЫ КАЖДОЙ ЧАСТИ И ОЗАГЛАВЛИВАЯ ИХ. - ПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ПУНКТОВ ПЛАНА, ОСТАВЛЯЯ МЕСТО ДЛЯ ЗАПИСИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ.
ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ» ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ: - ВНИМАТЕЛЬНО ПРОСЛУШАЙТЕ ТЕКСТ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

Слайд 19ПОСЛЕ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ: - РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ:

НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ ПО КОМПРЕССИИ ТЕКСТА; ПОМНИТЕ: СЖИМАЯ ТЕКСТ, НЕОБХОДИМО ПЕРЕДАТЬ ГЛАВНОЕ В КАЖДОМ АБЗАЦЕ И ВО ВСЕМ ТЕКСТЕ В ЦЕЛОМ, А ДЛЯ ЭТОГО ИСКЛЮЧИТЕ ВТОРОСТЕПЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОБОБЩИТЕ ЕДИНИЧНЫЕ ФАКТЫ, ЗАМЕНИТЕ КОНКРЕТНОЕ ОБОБЩАЮЩИМ; СОХРАНЯЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ДАННОГО ТЕКСТА В ИЗЛОЖЕНИИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТОРСКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ; - НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КАЖДОЙ ЧАСТИ, СВЯЖИТЕ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ; - СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ СОДЕРЖАНИЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА БЫЛО ПЕРЕДАНО БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ; - НАПИШИТЕ ЧЕРНОВИК ИЗЛОЖЕНИЯ, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ЕГО.
ПОСЛЕ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ: -  РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ:     НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ ПО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть