Презентация, доклад по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения, (5 класс)

Содержание

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.Подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание.Наличие главных членов предложения – основной признак распространенного предложения.Подлежащее – главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое – либо состояние, обладает определенным

Слайд 1
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы…

Когда мы улыбаемся,

Слайд 2Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое могут образовывать

словосочетание.
Наличие главных членов предложения – основной признак распространенного предложения.
Подлежащее – главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое – либо состояние, обладает определенным признаком.
По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.Подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание.Наличие главных членов предложения – основной

Слайд 3Ключ

Ключ

Слайд 4Наступила осень.
После знойного лета наступила золотая осень.

Наступила осень.После знойного лета наступила золотая осень.

Слайд 5Наступила осень.
После знойного лета наступила золотая осень.

Наступила осень.После знойного лета наступила золотая осень.

Слайд 6Второстепенные члены предложений

Второстепенные члены предложений

Слайд 8Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в

пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
поклонись и улыбнись.
Вот мы руки развели, словно удивились,И друг другу до земли в пояс поклонились!Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.Ниже, ниже,

Слайд 9Наступила осень.
После знойного лета наступила золотая осень.

Наступила осень.После знойного лета наступила золотая осень.

Слайд 10Игра «Добавь слово»
Правила:
Первый игрок называет любое слово – подлежащее. Следующий по

очереди должен в начале или в конце присоединить свое слово, подходящее по смыслу, - сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют ВЧП. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение.

Игра «Добавь слово»Правила:Первый игрок называет любое слово – подлежащее. Следующий по очереди должен в начале или в

Слайд 11Тест
1. В каком предложении неверно определено обстоятельство?
 
Звезды гаснут в небе.
Небо

отражается в реке.
Смолою пахнет в лесу.
Девочка сбросила пальто.


Тест1. В каком предложении неверно определено обстоятельство?  Звезды гаснут в небе.Небо отражается в реке.Смолою пахнет в лесу.Девочка

Слайд 122. В каком предложении неверно определено дополнение?

Вишни зацвели в саду.
Мальчик

нашел гриб.
Путник перепрыгнул через ручей.
Мы читали книги.

2. В каком предложении неверно определено дополнение? Вишни зацвели в саду.Мальчик нашел гриб.Путник перепрыгнул через ручей.Мы читали

Слайд 133. В каком предложении неверно определено подлежащее?
 
В саду растет липа.
Альбом

листает мальчик.
Мальчик нашел гриб.
Роза расцвела в саду.
 
3. В каком предложении неверно определено подлежащее?  В саду растет липа.Альбом листает мальчик.Мальчик нашел гриб.Роза расцвела в

Слайд 14Ключ

Ключ

Слайд 15Синквейн
1.  Первая стока заключает в себе одно слово, обычно существительное, которое

обозначает объект.
2.  Во второй строке - два слова, чаще всего прилагательные, дающие описание признаков и свойств объекта.
3.  Третья строка образована тремя глаголами.
4.  Четвёртая – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
5.  В пятой – содержится одно слово, характеризующее суть предмета.

Синквейн1.  Первая стока заключает в себе одно слово, обычно существительное, которое обозначает объект.2.  Во второй строке - два

Слайд 16Что такое второстепенные члены предложения?
Какие ВЧП вы знаете? Как их отличить?

Зачем нужны ВЧП?


Что такое второстепенные члены предложения?Какие ВЧП вы знаете? Как их отличить? Зачем нужны ВЧП?

Слайд 17Домашнее задание

1. П. 37, 38. 39, упр. 180. Подготовить вопросы по

теме своему товарищу.
2. Составить 3 карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены определения, дополнения и обстоятельства.

Домашнее задание1. П. 37, 38. 39, упр. 180. Подготовить вопросы по теме своему товарищу.2. Составить 3 карточки

Слайд 18Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке

мне было трудно…
После урока мне захотелось…
Сегодня на уроке я похвалил бы себя за…
Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне было трудно…После урока мне захотелось…Сегодня

Слайд 19Красный цвет: СТОП! КАРАУЛ! Материал не понят!
Зеленый цвет: ВПЕРЕД! Нет

проблем! Я все понял(а), могу идти дальше!
Желтый цвет: ВНИМАНИЕ! Испытываю затруднения! Справился с помощью учителя.

Красный цвет: СТОП! КАРАУЛ! Материал не понят! Зеленый цвет: ВПЕРЕД! Нет проблем! Я все понял(а), могу идти

Слайд 20Молодцы, ребята, благодарю Вас за активную работу на уроке.

Молодцы, ребята, благодарю Вас за активную работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть