Презентация, доклад по русскому языку на тему

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 43
Суворова Л.В.


Урок русского языка

в 8 классе
Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 43Суворова Л.В.Урок русского языка    в 8

Слайд 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ

Слайд 3 I. Образовательная:

познакомить с определенно-личными предложениями; вырабатывать умение находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям, пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входит односоставные предложения.
II. Воспитательная: воспитывать умение общаться в заданной ситуации, тактичность, дисциплинированность, сознательность, эстетические чувства, умение преодолевать трудности.
III. Развивающая: содействовать комплексному овладению культурой речи, развивать логику мышления, формировать умение строить высказывания и оформлять их грамотным, понятным языком.

Цель урока:

I. Образовательная: познакомить с определенно-личными предложениями; вырабатывать умение

Слайд 4Восьмое декабря Классная работа Предложения определенно-личные

Восьмое декабря  Классная работа    Предложения определенно-личные

Слайд 5



РАЗМИНКА
Найдите ошибки в разборе слов по составу.



РАССКАЖУ ,

ЛЮБИШЬ ,

НАПИШИ , ПОСАДИЛИ ,

РЕШИЛСЯ

РАЗМИНКАНайдите ошибки в разборе слов по составу.   РАССКАЖУ ,     ЛЮБИШЬ ,

Слайд 6 II. Проверка домашнего задания.
Проверим упражнение № 183
Назовите только односоставные

назывные предложения?
А сейчас проверим домашнее задание второй группы.

II. Проверка домашнего задания. Проверим упражнение № 183 Назовите только односоставные назывные предложения? А сейчас проверим

Слайд 7Прочитайте текст.
Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса.

На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать; думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги. Помнишь, как мы с тобой бедствовали, обедали нашерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля; теперь совсем другой оборот.
Все мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер. Ты, я знаю, пишешь статейки: помести их в свою литературу.
Прочитайте текст. Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный

Слайд 8Что означают слова (ЖУИРУЮ, НАШЕРАМЫЖКУ)
Докажите, что это текст.
Озаглавьте текст?
Какова тема текста?


Какова основная мысль?
К какому стилю речи относится этот текст?
А тип речи этого текста?
Сколько односоставных предложений встретилось в этом тексте?
Ребята, а с какой целью используются односоставные предложения?
В каких стилях речи чаще всего употребляются односоставные предложения?
Что означают слова (ЖУИРУЮ, НАШЕРАМЫЖКУ)Докажите, что это текст.Озаглавьте текст?Какова тема текста? Какова основная мысль? К какому стилю

Слайд 9III. Изучение нового материала.
– Чтение текста на стр. 89
– Укажите односоставные

предложения?
– Чем в этих предложениях выражен главный член предложения?

ВЫВОД.

Итак, какими формами глагола выражены главные члены в названных нами односоставных предложениях?
– Чтение теоретического материала в рамке.
III. Изучение нового материала.– Чтение текста на стр. 89– Укажите односоставные предложения?– Чем в этих предложениях выражен

Слайд 10Глагол 1,2 л. изъяв.накл.

подставь я, ты, мы, вы 2 л. повелит.накл.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ

Глагол 1,2 л. изъяв.накл.

Слайд 11IV. Закрепление материала. 1) Упражнение № 185, стр.90 – Выпишите

главный член односоставных предложений? – Определите, чем он выражен, выделите окончание, назовите вид односоставных предложений? 2) Стилистический эксперимент.
IV. Закрепление материала.    1) Упражнение № 185, стр.90 – Выпишите главный член односоставных предложений?

Слайд 12 Стилистический эксперимент.

Сп…шу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной

чудеса. На дорог… о…чистил меня кругом п…хотный капитан, так что трактирщик х…тел уже было п…садить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И теперь живу у городничего, жирую, волочусь напропалую за его женой и доч…кой; (не) решился только, с которой начать; думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги. Помн…шь, как бедствовали, обедали нашерамыжку и как один раз было кондитер схватил меня за воротник по поводу с…еденных пиро…ков на счет доходов аглицкого короля; теперь совсем другой оборот.
Мне дают взаймы сколько угодно. Оригиналы страшные. От смеху ты бы умер. Ты, знаю, пиш…шь статейки: помести их в свою литературу.
Стилистический эксперимент.Сп…шу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дорог… о…чистил меня кругом

Слайд 13 Первое задание. Объясните написания слов с

пропущенными буквами и объясните их написание.
Второе задание. Сделаем синтаксический разбор первого предложения.
Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. Третье задание. Найдите все односоставные предложения в деформированном тексте?

– Как вы думаете, почему автор употребляет в своем тексте всего четыре односоставных предложения, хотя мог бы использовать и больше?

– Как вы считаете, для Хлестакова важно все внимание уделить действию или предмету этого действия, т.е. самому себе?
Первое задание. Объясните написания слов с пропущенными буквами и объясните их написание.

Слайд 14



Проверь себя
Цифровой диктант

Проверь себяЦифровой диктант

Слайд 15
1.Этому не учите.
2. Это я делал больше из любопытства.
3. Любим узнавать

новое на свете.
4. Иное письмо с наслаждением прочтешь.
5. Недавно один поручик описал бал.
6. Садитесь, господа?


1.Этому не учите.2. Это я делал больше из любопытства.3. Любим узнавать новое на свете.4. Иное письмо с

Слайд 16
Домашнее задание
§ 32
Упражнение 186;
Тест

№ 1, в.1-4, задание 4
Домашнее задание   § 32   Упражнение 186; Тест № 1, в.1-4, задание 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть