Презентация, доклад по русскому языку на тему Многочленные предложения

Содержание

РазминкаЗадание 1. Замените словосочетания вечернее платье, кирпичная стена, характерные черты, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление.Задание 2. Найдите слова, в которых написание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного: сбежать, рассказать, поднять, бездонный, всходить.

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2Разминка
Задание 1. Замените словосочетания вечернее платье, кирпичная стена, характерные черты, построенные

на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление.

Задание 2. Найдите слова, в которых написание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного: сбежать, рассказать, поднять, бездонный, всходить.
РазминкаЗадание 1. Замените словосочетания вечернее платье, кирпичная стена, характерные черты, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со

Слайд 3Работа с текстом
Степь
1. Перед глазами ехавших расстилалась беспредельная равнина, перехваченная

цепью холмов. 2. Она тянется вправо от дороги и исчезает вдали. 3. Сколько ни едешь, никак не разберешь, где она начинается и где она кончается. 4. Сначала далеко впереди поползла по земле желтая полоса, через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, подкравшись сзади, охватила холмы, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся степь сбросила с себя утреннюю полутень и засверкала росой.
Работа с текстом				Степь 	1. Перед глазами ехавших расстилалась беспредельная равнина, перехваченная цепью холмов. 2. Она тянется вправо

Слайд 4Сочинение + подчинение

Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промедления,

как это обыкновенно бывает на юге.
[ … ], и [ … ], как ( … ).
Сочинение + подчинениеСолнце закатилось, и ночь последовала за днем без промедления, как это обыкновенно бывает на юге.[

Слайд 5Сочинение+ бессоюзие
Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть:

горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
[ … ], но [ … ]: [ … ],[ … ].
Сочинение+ бессоюзиеУже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в

Слайд 6Подчинение + бессоюзие
Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его

собою.
Когда ( … ), [ … ]; [ … ].
Подчинение + бессоюзиеКогда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою.Когда ( … ), [ …

Слайд 7Сочинение + подчинение + бессоюзие
В саду было просторно и росли одни

только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.
[ … ] и [ … ]; [ … ], так что ( … ).

Сочинение + подчинение + бессоюзиеВ саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только

Слайд 8Алгоритм действия:
Выделить грамматические основы предложений
Определить, сколько простых предложений в составе сложного
Выделить

смысловые части
Определить связь между смысловыми частями
Алгоритм действия:Выделить грамматические основы предложенийОпределить, сколько простых предложений в составе сложногоВыделить смысловые частиОпределить связь между смысловыми частями

Слайд 9 Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2) У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3) Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4) Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5) И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота. (7) И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 10 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения


(1) Наступала любимая всеми архангелогородцами белая ночь. (2) Солнце опустилось за горизонт, оставив над собой широкую полосу заката. (3) Было светло как днём, но это был какой-то особый, не дневной свет. (4) С одного из пароходов доносилась тихая музыка...
(5) Раньше в эту пору набережная была заполнена молодёжью, много было и пожилых людей, которым не давала спать белая ночь. (6) Теперь только несколько парочек гуляло вдоль крутого берегового откоса, да иногда проходили патрульные солдаты и краснофлотцы. (Вурдов Н.)

Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 11 Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всем
и своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 12 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому. (2) Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе. (3) Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к невысокому заборчику. (4) Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда смутно виднелась огибавшая ее полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки. (5) Командующий — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. (6) Машины ревели, задыхаясь, и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.)


Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 13 Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) На мостике стояли капитан Замятин, начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2) С напряженными, сосредоточенными лицами они глядели на море и небо. (3) Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в небе появиться фашистский самолет. (4) Собранность моряков передалась ребятам: все стали сдержаннее, серьёзнее. (5) Десятки глаз следили за поверхностью беспокойного моря, за серыми, быстро бегущими облаками. (Вурдов Н.)




Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите

Слайд 14Домашнее задание
Карточка:
Упражнение 209 с заданиями; либо
Найти и выписать из произведений художественной

литературы восемь предложений с различными видами связи, построить их схемы.

Теория на с.141-142
Домашнее задание Карточка:Упражнение 209 с заданиями;					либоНайти и выписать из произведений художественной литературы восемь предложений с различными видами

Слайд 15 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть