Презентация, доклад по русскому языку на тему Речевой этикет

Содержание

Речевой этикет1. Понятие речевого этикета и важность его применения.2. Этикетные формулы.3. Современная русская речевая культура.4. Наука – вежливость в речевом этикете.

Слайд 1Речевой этикет
Вмиг по речи распознали,
Что царевну принимали…

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой

царевне и семи богатырях»
Речевой этикетВмиг по речи распознали,Что царевну принимали…А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 2Речевой этикет
1. Понятие речевого этикета и важность его применения.
2. Этикетные формулы.
3.

Современная русская речевая культура.
4. Наука – вежливость в речевом этикете.
Речевой этикет1. Понятие речевого этикета и важность его применения.2. Этикетные формулы.3. Современная русская речевая  культура.4. Наука

Слайд 3Этикет (с французского языка) - «ярлык», «этикетка». Но образовалось это слово

на основе греческого ethos – «обычай», «характер».
Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения.
Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми.
Этикет (с французского языка) - «ярлык», «этикетка». Но образовалось это слово на основе греческого ethos – «обычай»,

Слайд 4Этикетные формулы:
формулы благодарности
формулы извинения
формулы приветствия
формулы вежливого отказа

Этикетные формулы:формулы благодарности формулы извинения формулы приветствия формулы вежливого отказа

Слайд 5Формулы благодарности
Благодарность – чувство признательности кому–нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.(словарь

С. И. Ожегова)
Благо – добро, благополучие.

Благодарить – дарить добро

Формулы благодарностиБлагодарность – чувство признательности кому–нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.(словарь С. И. Ожегова) Благо – добро,

Слайд 6Формулы благодарности
Спасибо, большое спасибо
Благодарю вас
Очень признателен (признательна)
Я вам многим обязан(а).


У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас.
Как я вам благодарен (благодарна).

Моя благодарность не знает границ.
Я хочу поблагодарить вас.
Вы очень любезны.
Я тронут(а) вашим вниманием.
Это очень мило с вашей стороны.
Вы меня так выручили.

Формулы благодарностиСпасибо, большое спасибоБлагодарю васОчень признателен (признательна)Я вам многим обязан(а).  У меня нет слов, чтобы отблагодарить

Слайд 7Формулы приветствия
Пламенный привет!
Доброго здоровья!
Здравствуйте!
Позвольте поприветствовать вас!


Кого я вижу! Мое почтение!
Привет честной компании!
Сколько лет, сколько зим!
С прибытием!

Общий салют!
Добро пожаловать!
Рад вас видеть!
Сердечно приветствую вас!
Доброе утро! Добрый вечер!
Здорово, браток!
Легок на помине!
Здравия желаю!
Хелло!
Хлеб да соль!

Формулы приветствияПламенный привет! Доброго здоровья! Здравствуйте! Позвольте поприветствовать вас!    Кого я вижу! Мое почтение!

Слайд 8Формулы извинения
прости, пожалуйста,…
прошу меня извинить
извините, пожалуйста,..


Формулы извиненияпрости, пожалуйста,…прошу меня извинитьизвините, пожалуйста,..

Слайд 9Формулы вежливого отказа
С И Т У А Ц И И:

1) Одноклассники

приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?

2) Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?

Формулы вежливого  отказа 				С И Т У А Ц И И:1) Одноклассники приглашают тебя в дворовую

Слайд 10Правила для говорящего
Говорить не думая – все равно, что стрелять не

целясь
Мигель де Сервантес
Правила для говорящегоГоворить не думая – все равно, что стрелять не целясьМигель де Сервантес

Слайд 11Правила для говорящего
Говорящий должен относиться к собеседнику доброжелательно.
Запрещается своей речью

наносить адресату разного рода ущерб: обиду, оскорбление, пренебрежение.
Говорящий не должен навязывать собеседнику, упорно и категорично, собственное мнение, и ставить в центр внимания собственное "я" ;
Правила для говорящегоГоворящий должен относиться к собеседнику доброжелательно. Запрещается своей речью наносить адресату разного рода ущерб: обиду,

Слайд 12Правила для говорящего
Говорящий должен выбрать тему для разговора, уместную в данной

ситуации, интересную, понятную партнеру;
Во время беседы говорящий должен следовать логике развертывания текста.

Правила для говорящегоГоворящий должен выбрать тему для разговора, уместную в данной ситуации, интересную, понятную партнеру;Во время беседы

Слайд 13Правила для слушающего
Слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему;


Выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его, не сбивать с мысли, не вставлять неуместных или колких замечаний, не переводить слушание в собственное говорение.
Правила для слушающегоСлушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему; Выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его,

Слайд 14Наука – вежливость в речевом этикете
Формулы речевого этикета закрепились в

пословицах, поговорках, фразеологических выражениях.
Сформулируйте правила русского речевого этикета, рекомендуемые пословицами и поговорками.
Наука – вежливость в речевом этикете 	Формулы речевого этикета закрепились в пословицах, поговорках, фразеологических выражениях. 	Сформулируйте правила

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть