Презентация, доклад по русскому языку на тему Разноуровневые задания по теме Лексика. Фразеологические обороты (6 - 10 класс) класс)

Содержание

Тест 2В предложениях из рассказов А.П. Чехова охарактеризуйте синтаксическую функцию фразеологизмов, объясните их значение.1. Подлежащее.

Слайд 1Тест 1
В предложениях из рассказов

А.П. Чехова охарактеризуйте синтаксическую функцию фразеологизмов, объясните их значение.

1. Подлежащее. 2. Сост. им. сказ. 3. Сост. глаг. сказ. 4. Обстоятельство 5. Дополнение

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Наш брат человек маленький, это действительно, но душа у него не вредная.

Ваня и Нина были на одно лицо.

Пьяная болтовня музыканта, по-видимому, кольнула в самое больное место.

Для него самого ясно было, что этот вопрос сорвался с языка только под влиянием тишины, скуки, жужжащей вентиляции.

Вот читаю лекцию, на вид я весел, а самому так и хочется крикнуть во все горло или полететь куда-нибудь за тридевять земель.

А – 1; Б – 2; В – 5; Г – 3; Д – 4.

Тест 1В предложениях      из рассказов

Слайд 2Тест 2
В предложениях из рассказов

А.П. Чехова охарактеризуйте синтаксическую функцию фразеологизмов, объясните их значение.

1. Подлежащее. 2. Сост. им. сказ. 3. Сост. глаг. сказ. 4. Обстоятельство 5. Дополнение

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Гамбетта ведь был себе на уме.

Этой красотой и изяществом я сыт по горло.

Молодость моя пропадет, как говорится, ни за понюшку табака.

Когда крышка поднялась, шкаф прогудел жалобную мелодию, напоминавшую поручику Эолову арфу.

Она рыдала, рвала волосы на голове, металась, и, наконец, когда доктор объявил, что она может умереть от истощения и что положение ее опасно, я…опять спустился вниз и принес ей оттуда прабабушкино зеркало.

А – 2; Б – 2; В – 4; Г – 5; Д – 3.

Тест 2В предложениях      из рассказов

Слайд 3Тест 3
В предложениях из рассказов

А.П. Чехова охарактеризуйте синтаксическую функцию фразеологизмов, объясните их значение.

1. Подлежащее. 2. Сост. им. сказ. 3. Сост. глаг. сказ. 4. Обстоятельство 5. Дополнение

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

По приходе и перед уходом экстренных поездов давались лукулловские обеды.

- Она права... Разве не подло пропивать кусок хлеба, прокучивать место, как я это сделал?

- Иван Васильевич, простите, но я даже ушам своим не верю.

- Папа, скажи искренно, по чистой совести: какая собака лучше?

- Дурочка ты! Ворона в павлиньих перьях. Ты надела богатое платье и глядишь победительницей! Поноси-ка это платье подольше!

А – 1; Б – 5; В – 3; Г – 4; Д – 2.

Тест 3В предложениях      из рассказов

Слайд 4Тест 4
В предложениях из пьесы

А.П. Чехова «Трагик поневоле» определите синтаксическую функцию фразеологизмов.

1. Сост. им. сказ. 2. Сост. гл. сказ. 3. Обстоятельство 4. Дополнение 5. Подлежащее

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Как там ни ломай голову, как ни хитри, а все-таки что-нибудь расколотишь и рассыплешь, а на вокзале и в вагоне будешь стоять растопыривши руки, раскорячившись и поддерживая подбородком какой-нибудь узел, весь в кульках, в картонках и в прочей дряни.

Моя супружница уж давно стережет. Едва ты похлебал супу, как она цап-царап раба божьего и – не угодно ли вам пожаловать куда-нибудь на любительский спектакль или танцевальный круг?

Я мученик! Я вьючная скотина, негр, раб, подлец, который все еще чего-то ждет... Я тряпка, болван, идиот! Зачем я живу? Для чего?

Не успеешь привыкнуть к комарам, как новая казнь египетская: в зале супруга начинает со своими тенорами романсы разучивать.

Этак, батенька, в промежутке между службой и поездом бегаешь по городу, как собака, высунув язык…

А – 2; Б – 4; В – 1; Г – 5; Д – 3.

Тест 4В предложениях      из пьесы

Слайд 5Тест 5
Определите синтаксическое употребление фразеологизмов в предложениях из произведений

А.П. Чехова.

1. Именное сказуемое 2. Глагольное сказуемое 3. Обстоятельство 4. Приложение 5. Устойчивые фразы (предложения)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

- Жених, говорю, человек прекраснейший, душа нараспашку.

Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет.

Я служу в юстиции со времен царя Гороха и во все время своей службы не имел ни разу трезвого и честного писаря.

- Твоя Пелагея, этакая дура набитая, водит их по кондитерским и устраивает там свидания с папашенькой.

А – 1; Б – 5; В – 3; Г – 4; Д – 2.

…Когда земные поклоны кладу, чтобы на полу насорено и наплевано не было.

Тест 5Определите синтаксическое употребление фразеологизмов в предложениях из произведений      А.П. Чехова. 1.

Слайд 6Тест 6
Определите особенности синтаксического употребления фразеологизмов в произведениях А.П. Чехова.


1. Именное сказуемое 2. Глагольное сказуемое 3. Дополнение 4. Обстоятельство 5. Предложение

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Он у меня, папочка, в ежовых был...

Я, брат, под горячую руку могу и преступление совершить.

Не знаю я своего родителя, нечего греха таить.

Я уж и голову потеряла, да спасибо зятю Борису Матвеевичу, надоумил к вам сходить.

А – 1; Б – 4; В – 5; Г – 2; Д – 3.

Можете кричать и хрипеть от злобы у себя дома, а тут прошу держать себя в границах!

Тест 6Определите особенности синтаксического употребления фразеологизмов в произведениях  А.П. Чехова. 1.

Слайд 7Тест 7
Установите стилистические приемы в использовании фразеологизмов А.П. Чеховым.
1. Замена компонента.

2. Сокращение состава фразеологизма3. Расширение состава фразеологизма 4. Контаминация (объединение элементов двух фразеологизмов) 5. Образование нового фразеологизма по образцу существующего

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Волосы мои стали дыбом и зашевелились.

Хочу играть на сцене. Хочу жить, одним словом, хочу пить из полной чаши.

…Простите меня, старика, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен, и могу Вам запятую поставить.

Они благочестивые были, но кто их знает, чужая душа – дремучий лес!

А – 3; Б – 4; В – 5; Г – 1; Д – 2.

Женился он как-то необыкновенно глупо, двадцати лет, получил в приданое два дома в Москве, под Девичьим, занялся ремонтом и постройкой бани, разорился в пух, и теперь его жена и четверо детей живут в «Восточных номерах», терпят нужду.

Тест 7Установите стилистические приемы в использовании фразеологизмов А.П. Чеховым.1. Замена компонента.   2. Сокращение состава фразеологизма3.

Слайд 8Тест 8
Установите стилистические приемы в использовании фразеологизмов А.П. Чеховым.
1. Замена компонента.

2. Сокращение состава фразеологизма3. Расширение состава фразеологизма 4. Контаминация (объединение элементов двух фразеологизмов) 5. Образование нового фразеологизма по образцу существующего

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Я инженер, я обеспеченный человек-с, но, прежде чем мне дали дорогу, я долго тер лямку. Я ходил машинистом, два года работал в Бельгии как простой смазчик.

Очень рад видеть вас, господин маляр! Маша все рассказала, она тут спела вам целый панегирик.

Грандиознейший воздушный замок в несколько минут был построен его разгоревшимся юношеским воображением.

Глядя на него, я вспомнил клопов. Зиночку, свою диагностику, и не мороз, а целый Ледовитый океан пробежал по моей спине.

А – 2; Б – 1; В – 3; Г – 1; Д – 4.

Всю ночь и утро мерещится мне тройное «Господи, помилуй!, что мы на венчании у Мариновского пели: сидит оно в голове и в глотке…так бы, кажется, и спел, а не могу! Нету голосу!

Тест 8Установите стилистические приемы в использовании фразеологизмов А.П. Чеховым.1. Замена компонента.   2. Сокращение состава фразеологизма3.

Слайд 9Тест 9
Определите, каким изменениям подвергаются фразеологизмы в контексте А.П. Чехова. Укажите

форму фразеологизма и его значение.

1. Замена именного компонента в составе фразеологизма. 2.
Замена глагольного фразеологизма 3. Изменение грамматической формы фразеологизма или его компонента. 4. Расширение состава фразеологизма 5. Создание нового фразеологизма по образцу существующего

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Из души храбрость пошла в живот, пробурчала там, по бедрам ушла в пятки и застряла в сапогах.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры.

Не было у Лугановичей хлопот, так подружились они со мной. Если я долго не приезжал в город, то, значит, я был болен или что-нибудь случилось со мной, и они оба сильно беспокоились.

Дождь жарит, как из ведра.

А – 1; Б – 4; В – 5; Г – 2; Д – 3.

Могу и Карфаген разрушить и Гордиевы узлы мечом рассекать.

Тест 9Определите, каким изменениям подвергаются фразеологизмы в контексте А.П. Чехова. Укажите форму фразеологизма и его значение.1.

Слайд 10Тест 10
Определите, каким изменениям подвергаются фразеологизмы в контексте А.П. Чехова. Укажите

форму фразеологизма и его значение.

1. Замена именного компонента в составе фразеологизма. 2.
Замена глагольного фразеологизма 3. Изменение грамматической формы фразеологизма или его компонента. 4. Расширение состава фразеологизма 5. Создание нового фразеологизма по образцу существующего

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Ставши кассиром, тотчас же почувствовал на своем носу нечто вроде розовых очков.

Ваши управляющие… в угоду вам стараются собрать с одного вола три шкуры.

Свободное и глубокое мышление, которое стремиться к уразумению жизни, и полное презрение к глупой суете мира – вот два блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками.

«Ну, поторговали! – говорит ему Малахин, смеясь. – Променяли козу на ястреба. Ка же, ехали сюда – было мясо по три девяносто, а приезжаем – оно уже по три с четвертаком».

А – 3; Б – 4; В – 5; Г – 1; Д – 2.

Закутается весь, как баба, и всю дорогу хрипит, как старый пес, чтоб голоса его не узнали. Просто кишки порвешь со смеху, когда люди рассказывают.

Тест 10Определите, каким изменениям подвергаются фразеологизмы в контексте А.П. Чехова. Укажите форму фразеологизма и его значение.1.

Слайд 11Тест 11
В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.
1.

Именные фразеологизмы (прилаг.+сущ.). 2.
Именные фразеологизмы (сущ.+сущ.). 3. Глагольные беспредложные фразеологизмы (глаг.+сущ.). 4. Глагольные предложные фразеологизмы (глаг.+предлог +сущ.). 5. Фразеологизмы-предложения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Зимовка итожит прошедший год, закладывает фундамент успешной работы в будущем году.

Мотив его дальнейшего поступка очевиден: нежелание быть белой вороной.

Дисциплинарные взыскания посыпались на водителя как из рога изобилия.

Пожалуй, комментарии излишни.

А – 3; Б – 1; В – 2; Г – 5; Д – 4.

Надо идти в ногу с научно-техническим прогрессом.

Тест 11В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.1.

Слайд 12Тест 12
В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.
1.

Именные фразеологизмы (прилаг.+сущ.). 2.
Именные фразеологизмы (сущ.+сущ.). 3. Глагольные беспредложные фразеологизмы (глаг.+сущ.). 4. Глагольные предложные фразеологизмы (глаг.+предлог +сущ.). 5. Фразеологизмы-предложения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

То, что ребята сдержат слово, ни у кого не вызывает сомнения.

Что стряслось в этом безобидном учреждении, почему оно вдруг стало притчей во языцех у всего села?

Но то, что она прочла в следующую минуту, заставило душу трепетать несколько иначе, нежели знаменитое «Я помню чудное мгновенье…»

«С ума можно сойти!» - крикнул, хватаясь за голову, Николай Иванович.

А – 3; Б – 2; В – 5; Г – 4; Д – 1.

Про него в деревне говорят: «золотые руки».

Тест 12В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.1.

Слайд 13Тест 13
В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.
1.

Именные фразеологизмы (прилаг.+сущ.). 2.
Именные фразеологизмы (сущ.+сущ.). 3. Глагольные беспредложные фразеологизмы (глаг.+сущ.). 4. Глагольные предложные фразеологизмы (глаг.+предлог +сущ.). 5. Фразеологизмы-предложения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

В наше разговоре Валентина Афанасьевна обранила фразу: «Знаете, люблю цифры. Да еще какие, которыми гордиться можно…»

Есть еще у наших спортсменов, оказывается, порох в пороховницах!

Как будто мнение товарищей по работе о Наде – пустой звук.

А – 3; Б – 5; В – 1; Г – 2; Д – 4.

«Мы приехали в Кострому с реставратором валерием Танаевым, - рассказывает Голушкин. – Увиденное захватило нас – людей, через чьи руки проходили шедевры».

Даже величина зала отдыха, даже размеры танцплощадки – и те становятся «камнем преткновения».

Тест 13В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.1.

Слайд 14Тест 14
В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.
1.

Именные фразеологизмы (прилаг.+сущ.). 2.
Именные фразеологизмы (сущ.+сущ.). 3. Глагольные беспредложные фразеологизмы (глаг.+сущ.). 4. Глагольные предложные фразеологизмы (глаг.+предлог +сущ.). 5. Фразеологизмы-предложения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Об избраннике народа судят по его делам, по конкретной пользе обществу.

Обида выбила Савченко из колеи.

«Со мной свели счеты», - писал Н.Г. Савченко, шофер первого класса.

А – 2; Б – 4; В – 3; Г – 3; Д – 1.

Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

Выходит, авторы письма сгустили краски? Нет. Тогда как понимать?

Тест 14В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.1.

Слайд 15Тест 15
В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.
1.

Именные фразеологизмы (прилаг.+сущ.). 2.
Именные фразеологизмы (сущ.+сущ.). 3. Глагольные беспредложные фразеологизмы (глаг.+сущ.). 4. Глагольные предложные фразеологизмы (глаг.+предлог +сущ.). 5. Фразеологизмы-предложения.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Все это передано композиторам так просто и естественно, что диву даешься: как раньше до этого никто не додумался.

В глубине души я горжусь тем, что эти ребята стали активистами, раскрыли свои способности сначала здесь, в клубе, а уж потом в своих школах.

Да и сам он, Николай, успел полить потом эту землю.

А – 3; Б – 2; В – 3; Г – 1; Д – 2.

Молодой Грибоедов еще не написал своих печальных строк про «дым отечества»…, но молодой крестьянин Ульянин…наперед знал, что нет, не было и не будет ничего слаще запаха отчего хлеба.

Странное дело: впервые находясь среди этих людей, я вовсе не чувствовал себя чужим.

Тест 15В предложениях из газеты охарактеризуйте фразеологизмы по структуре.1.

Слайд 16Тест 16
Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки

в употреблении фразеологизмов.

1. Расширение состава. 2. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). 3. Замена глагольного компонента. 4. Немотивированная замена существительного. 5. Нарушение грамматической формы компонента.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Мальчик хочет учиться, но у него нет способностей – вот где собака спрятана.

Неправильно сшитое платье можно распороть, обувь можно починить, а хлеб? Это же ежедневный хлеб насущный народа.

Во веки вечные не всплыла бы эта история с запчастями, если бы не случай.

А – 3; Б – 1; В – 2; Г – 4; Д – 3.

Важную роль в выполнении повышенного обязательства решает недопущение потерь сахарной свеклы.

Свою машину он берег как зеницу глаза.

Тест 16Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки в употреблении фразеологизмов.1.

Слайд 17Тест 17
Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки

в употреблении фразеологизмов.

1. Расширение состава. 2. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). 3. Замена глагольного компонента. 4. Немотивированная замена существительного. 5. Нарушение грамматической формы компонента.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

«Строить новую дисциплину труда!» - это крылатое выражение проходит красной строкой через все трудовые планы.

На собрание собрались плохо. Людей было раз, два, три и обчелся.

А два теленка еще зимой приказали долго здравствовать.

А – 4; Б – 1; В – 3; Г – 4; Д – 5.

Как там в народе говорят? Сняв голову, по волосам не плачь.

Как ни искали мы в день проверки заведующего фермой, так и не нашли – он словно сквозь воду провалился.

Тест 17Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки в употреблении фразеологизмов.1.

Слайд 18Тест 18
Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки

в употреблении фразеологизмов.

1. Расширение состава. 2. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). 3. Замена глагольного компонента. 4. Немотивированная замена существительного. 5. Нарушение грамматической формы компонента.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Позади – Воронеж, где Ольга получила первое боевое крещение, Курск, Шепетовка, Бердичев.

В результате собственного неразумного поведения он пришел в тупик.

Своей бесконтрольностью заведующий гаражом играл на руки нарушителям дисциплины.

А – 1; Б – 3; В – 5; Г – 4; Д – 2.

Важную роль в развитии животноводства имеет кормовая база.

Товарищи по работе не любили его и за глаза называли волком в овечьей коже.

Тест 18Определите начальную форму фразеологизмов, объясните их значение. Установите характер ошибки в употреблении фразеологизмов.1.

Слайд 19Тест 19
В примерах из районных газет рассмотрите случаи непреднамеренного «разрушения» фразеологизмов

и определите тип ошибки.

1. Неоправданная замена компонента. 2. Создание словообразовательного варианта. 3. Нарушение форм числа в составе фразеологизмов. 4. Ошибка в выборе падежной формы компонента. 5. Искажение цитаты.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

А тем временем ветер усиливался, сбивал с ноги.

Например, у Байбулина хорошая библиотека, но он ни сам не читает, ни другим не дает, как собака на соломе.

Нам ответили, что главный механик уехал отдыхать, но вернется и, голову на отсечку, удовлетворит нашу просьбу.

А – 3; Б – 1; В – 2; Г – 5; Д – 4.

Может быть, таких книг было множество, но таких людей, как Рихард Зорге, можно будет пересчитать на пальцах.

«Свежее предание, но верится с трудом», - выслушав его, улыбнулся Виктор Иосифович.

Тест 19В примерах из районных газет рассмотрите случаи непреднамеренного «разрушения» фразеологизмов и определите тип ошибки.1.

Слайд 20Тест 20
В примерах из районных газет рассмотрите случаи непреднамеренного «разрушения» фразеологизмов

и определите тип ошибки.

1. Контаминация. 2. Произвольная замена компонента. 3. Сокращение состава фразеологизма. 4. Ошибка в форме числа компонентов. 5. Возможность двоякого понимания смысла «фразеологизма» (омонимия).

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

2

3

4

5

Памятники бесхозяйственности являются эти брошенные на произвол машины.

Подлинным триумфом Владимира стала Спартакиада народов СНГ. Он был на голову выше всех своих соперников.

Овеяны они всесторонней заботой государства – находятся на заслуженном отдыхе.

А – 3; Б – 5; В – 1; Г – 2; Д – 4.

«Жили тогда трудно, вспоминает Таисия Федоровна, - едва сводили конец с концом.

Ему всегда казалось, что он обделен вниманием, и чувствовал себя при этом последней спицей в колесе.

1

Тест 20В примерах из районных газет рассмотрите случаи непреднамеренного «разрушения» фразеологизмов и определите тип ошибки.1.

Слайд 21Таблица ответов
ПОВТОРИТЬ:
§ § 11, стр. 64-67 (10 классс)

Таблица ответовПОВТОРИТЬ:§    § 11, стр. 64-67 (10 классс)

Слайд 22ПОВТОРИТЬ
§ 28, стр. 59. Омонимы и паронимы – 6

класс;
§ 29, стр. 61. Переносное значение – 6 класс;
§ 32, стр. 67. Фразеологические обороты – 6 класс;
§ 75, стр. 256. Лексика и фразеология – 7 класс;
§ 8, стр. 48. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова – 10 класс;
§ 9, стр. 51. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы – 10 класс;
§ 10, стр. 59. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова – 10 класс;
§ 11, стр. 64. Фразеологизмы, пословицы и поговорки, крылатые выражения – 10 класс;
ПОВТОРИТЬ§ 28, стр. 59.   Омонимы и паронимы – 6 класс;§ 29, стр. 61.

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / М.Р. Кондубаева,

М.Д. Джусупов, Г.А. Кажигалиева, С.Т. Тусеева, У.М. Бекишева. 2-е изд., переработанное. – Алматы: Атамура, 2006. – 272 с.
Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. – Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. – 2-е изд., переработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 320 с.
Русский язык. Ч. I. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Брулева Ф.Г., Булгакова Г.Ф., БегалиеваС.Б., Ишкинина К.И., Омарова Г.Е. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10-11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Брулева Ф.Г., Булгакова Г.Ф., Бегалиева С.Б., Ишкинина К.И., Омарова Г.Е.. – Алматы: Атамура, 2006. – 208 с.
Русский язык. Дидактический материал: Для учеников 10-11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Брулева Ф.Г., Булгакова Г.Ф., Ишкинина К.И., Омарова Г.Е. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Булгакова Г.Ф., Ким Г.В. Культура речи и стилистика (на программированной основе). – Алма-Ата: Мектеп, 1984 – 144 с.

Ресурс подготовила Подольская И.А. учитель русского языка и литературы КГУ «ЭЛ»

ЛИТЕРАТУРАРусский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / М.Р. Кондубаева, М.Д. Джусупов, Г.А. Кажигалиева, С.Т. Тусеева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть