Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы о и е в суффиксах имён существительных

Вставьте буквы Налад…ик станков, искусный лёт…ик, бесстрашный развед…ик, пр…красный рассказ…ик, вкусный лимонч…к, крепкий ореш…к, красный карандаш…к, ошибки из…за (не)внимательности, рассказать (не)былицу, перенос…ик инфекции.

Слайд 1 Буквы О И Е после шипящих в суффиксах существительных
Четырнадцатое декабря
Классная работа

Буквы О И Е после шипящих в суффиксах существительныхЧетырнадцатое декабряКлассная работа

Слайд 2Вставьте буквы
Налад…ик станков, искусный лёт…ик, бесстрашный развед…ик, пр…красный рассказ…ик,

вкусный лимонч…к, крепкий ореш…к, красный карандаш…к, ошибки из…за (не)внимательности, рассказать (не)былицу, перенос…ик инфекции.
Вставьте буквы  Налад…ик станков, искусный лёт…ик, бесстрашный развед…ик, пр…красный рассказ…ик, вкусный лимонч…к, крепкий ореш…к, красный карандаш…к,

Слайд 3 Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, прекрасный рассказчик, вкусный

лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности, рассказать небылицу, переносчик инфекции.
Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, прекрасный рассказчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки

Слайд 4Синтаксическая минутка
Ш…поты, ш…рохи и непонятные звуки раздавались в лесу и пугали

медвеж…нка.
Какая орфограмма спрятана в словах с пропусками букв?
(О-Ё после шипящих)
В каких морфемах пропущены буквы?
( В корне и в суффиксе)
Объяснить написание слов ш…поты, ш…рохи.

е

о

о

е

о

Синтаксическая минуткаШ…поты, ш…рохи и непонятные звуки раздавались в лесу и пугали медвеж…нка. Какая орфограмма спрятана в словах

Слайд 5Повторение
Что такое суффикс?
(значимая часть слова, которая находится после корня или

после другого суффикса и служит для образования слов).
Какие буквы называются шипящими?
( ш, ч, ж, щ ).

ПовторениеЧто такое суффикс? (значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для

Слайд 61.После каких согласных находится буква-орфограмма?
2.В какой части слова пропущена буква?


3.В словах какой части речи?
Горόшек,ручόнка,
дόченька,крючόк,
собачόнка,ежόнок,
рубашόнка.

?

Попробуйте объяснить написание гласной после шипящих в данных словах:

1.После каких согласных находится буква-орфограмма? 2.В какой части слова пропущена буква? 3.В словах какой части речи? Горόшек,ручόнка,

Слайд 7Определите значение суффиксов в словах?
Пауч..к, зайч..нок, голубоч..к, барсуч..нок, медвеж..нок, волч..нок, веноч..к.

(Уменьшительно-ласкательное значение. Суффикс -онок- помогает назвать детенышей животных.)

о

о

е

о

о

о

е

Определите значение суффиксов в словах?Пауч..к, зайч..нок, голубоч..к, барсуч..нок, медвеж..нок, волч..нок, веноч..к. (Уменьшительно-ласкательное значение. Суффикс -онок- помогает назвать

Слайд 8Разгадайте загадки
1.Не солнце, не огонь, а светит.
( Светлячок)
2.В

лавке пятак
Не вынешь никак.
( Сучок)
3.Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
( Гребешок)
4. Маленький мужичок
Девятью кушаками подпоясан.
(Бочонок)


Разгадайте загадки  1.Не солнце, не огонь, а светит. ( Светлячок) 2.В лавке пятак   Не

Слайд 9Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на

месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег на месте).
ФизкультминуткаМы топаем ногами Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп,

Слайд 10Выборочный диктант. Распределите слова в колонки таблицы: 1) корень 2) суффикс 3)

окончание

Задач..й, пейзаж..м, ш..лк, шалаш..м, плющ..м, чащ..й, страж..й, ландыш..м, грач..м, рубаш..нка, одеж..нка, девч..нка, ж..рдочка, ш..рох, ш..пот, быч..к, бараш..к, суч…к, круж…к, овраж…к, руч…нька, зайч…нок, снеж…к, кусоч…к, старич…к, туч…й, карандаш…м, песоч..к, бараш..к, товарищ..м, пч…лка, ш…в.

Выборочный диктант.  Распределите слова в колонки таблицы: 1) корень 2) суффикс 3) окончание   Задач..й,

Слайд 11Проверим:
1) в корне: шЁлк , жЁрдочка, шОрох, шЁпот, пчЁлка, шОв.
1) в

суффиксе: рубашОнка, одежОнка, девчОнка, бычОк, барашЕк, сучОк, кружОк, овражЕк, ручЕнька, зайчОнок, снежОк, кусочЕк, старичОк, песочЕк, барашЕк.
3) в окончании: задачЕй, пейзажЕм, шалашОм, плющОм, чащЕй, стражЕй, ландышЕм, грачОм, тучЕй, карандашОм, товарищЕм.
Проверим: 1) в корне: шЁлк , жЁрдочка, шОрох, шЁпот, пчЁлка, шОв.1) в суффиксе: рубашОнка, одежОнка, девчОнка, бычОк,

Слайд 12Найдите в тексте слова с о и е после шипящих ,

объясните их написание

В Башкирии шофер возил на машине бревна и услышал писк. Оказалось, что в одном бревне было дупло, а в нем три бельчонка. Шофер привез зверюшек домой и отдал на воспитание кошке , которая выкормила малышей.
(По И. Заяичковскому).

Найдите в тексте слова с о и е после шипящих , объясните их написаниеВ Башкирии шофер возил

Слайд 13Итоги урока. Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали? Что узнали?
Под

ударением после шипящих в суффиксах существительных пишется буква О: старичо´к, старушо´нка, зайчо´нок,
а без ударения – Е : поро´жек, зверюшек

Итоги урока. Рефлексия. Над какой темой мы сегодня работали? Что узнали?Под ударением после шипящих в суффиксах существительных

Слайд 14Домашнее задание :
Параграф … .
Выполнить упражнение …

Спасибо

за урок!
Домашнее задание :Параграф …   . Выполнить упражнение … Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть