Презентация, доклад по русскому языку на тему Деловое письмо

Цели урокапознакомиться с правилами составления делового письма, его композицией, этикетными нормами, повторить сведения о деловом стиле;развивать творческое воображение, аналитическое мышление, а также навык применения полученных знаний в разных социальных областях, формировать культуру письменной и устной речи,

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе на тему «Деловое письмо»

Урок русского языка  в 8 классе  на тему «Деловое письмо»

Слайд 2Цели урока
познакомиться с правилами составления делового письма, его композицией, этикетными нормами,

повторить сведения о деловом стиле;
развивать творческое воображение, аналитическое мышление, а также навык применения полученных знаний в разных социальных областях,
формировать культуру письменной и устной речи, воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Цели урокапознакомиться с правилами составления делового письма, его композицией, этикетными нормами, повторить сведения о деловом стиле;развивать творческое

Слайд 3Деловое письмо - официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени

одной организации, учреждения или частного лица другой организации, а также от одного лица другому лицу.
Деловое письмо - официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения или частного лица

Слайд 4 …сообщаю,   что   квартира   No10 подозрительна в смысле самогона,

который, вероятно, варит гражданка Гусева и дерет  окромя  того с трудящихся три шкуры. А когда,  например, нетути денег или вообще нехватка хушь бы одной копейки, то в долг нипочем  не доверяет, и еще, не считаясь, что ты есть свободный обыватель, пихают в спину.
А еще  сообщаю,  как я есть честный гражданин, что квартира No3  тоже, без сомнения, подозрительна по самогону… А сама  вредная  гражданка заставляет  ждать потребителя на  кухне  и в помещение, чисто ли варят, не  впущает. А в  кухне ихняя  собачонка, системы пудель, набрасывается  на потребителя и  рвет ноги.  Эта пудель, холера ей в бок,  и  мене ухватила за  ноги.  А  когда я размахнулся посудой,  чтоб  эту пудель,  конечно, ударить,  то хозяйка тую  посуду вырвала  у  меня из рук и кричит:
- На, говорит,  идол,  обратно деньги. Не  будет тебе товару, ежели  ты бессловесную животную посудой мучаешь.
(М.Зощенко «Честный гражданин»)

…сообщаю,   что   квартира   No10 подозрительна в смысле самогона, который, вероятно, варит гражданка Гусева и

Слайд 5Вопросы
Можно ли считать письмо в милицию честного гражданина деловым письмом? Почему?
Автор

письма пытался создать  деловой стиль, найдите приемы, которые он использовал.
Если бы такой гражданин обратился к Вам за помощью в составлении письма, как бы Вы поправили текст?
Что Вы можете сказать о нравственном облике героя?

ВопросыМожно ли считать письмо в милицию честного гражданина деловым письмом? Почему?Автор письма пытался создать  деловой стиль, найдите

Слайд 6Композиция делового письма
Адрес получателя.
Выходные данные отправителя.
Обращение к получателю и/или

приветствие.
Формулы вежливости, устанавливающие контакт, подготавливающие сообщение или мотивирующие обращение именно к этому адресату.
Деловое сообщение с деталями.
Практические выводы или предложения по развитию контактов.
Заключительные формулы вежливости, прощание.
Подпись, контактные данные отправителя.

Композиция делового письма Адрес получателя. Выходные данные отправителя. Обращение к получателю и/или приветствие. Формулы вежливости, устанавливающие контакт,

Слайд 7Виды деловых писем
По функциональному признаку деловые письма бывают:
инициативные (письма, требующие письма-ответа)
неинициативные

(письма, не требующие письма-ответа).
По виду деловые письма могут строиться, как
инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация);
письмо-просьба;
письмо-приглашение;
письмо-подтверждение;
письмо-извещение;
письмо-напоминание;
письмо-предупреждение;
письмо-декларация (заявление);
письмо-распоряжение;
письмо-отказ;
сопроводительное письмо;
гарантийное письмо;
информационное письмо.

Виды деловых писемПо функциональному признаку деловые письма бывают:инициативные (письма, требующие письма-ответа)неинициативные (письма, не требующие письма-ответа). По виду

Слайд 8Обращение к адресату
Учитываются  служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства.

Наиболее общими формулами обращения в деловых письмах являются следующие:    Уважаемый господин (фамилия)!...Уважаемая госпожа (фамилия)!
При обращении к высшим должностным лицам возможно указание должности (без фамилии):       Уважаемый господин председатель!  Уважаемый господин министр!
В письмах-приглашениях, поздравлениях, извещениях следует обращаться к адресату по имени-отчеству: Уважаемый Иван Иванович!
В отдельных случаях, когда адресат обобщен или точно не определен (например, это потребители или партнеры), возможны обращения:               Уважаемые коллеги!... Дорогие друзья!

Обращение к адресату  Учитываются  служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства. Наиболее общими формулами обращения в

Слайд 9Тональность деловых писем Использование средств этикета
Деловые письма должны определять корректность и

оптимизм. Убедительность делового послания зависит от выбранного стиля письма. Убеждает не только информация, изложенная в письме, но и тональность, в которой ведется переписка.
Использование средств этикета может смягчить отрицательную для адресата информацию: «По нашему мнению, предлагаемые Вами цены слишком высоки, поэтому приобретение Вашей продукции невыгодно для нашего предприятия… Мы надеемся на то, что изменение Вами ценовой политики приведет к успешному сотрудничеству между нашими компаниями»
Тональность деловых писем Использование средств этикета Деловые письма должны определять корректность и оптимизм. Убедительность делового послания зависит

Слайд 10Завершение делового письма
Если письмо начинается с формулы «Здравствуйте!», то завершать его

надо прощанием: «До свидания, Всего доброго!» Далее желательны формулы вежливости «С надеждой на сотрудничество» или более нейтральное: «С уважением». И потом — имя-фамилия, если необходимо — должность и контактные данные отправителя.
Если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату «Уважаемый Иван Иванович!», то в конце текста можно не прощаться, но перед подписью обязательно необходимо использовать формулу вежливости:   «С уважением, Иван Петров».

Завершение делового письмаЕсли письмо начинается с формулы «Здравствуйте!», то завершать его надо прощанием: «До свидания, Всего доброго!»

Слайд 11Электронное письмо
Является относительно новым видом делового общения, в котором есть

свои особенности, отличающие ее от традиционного «бумажного» общения.
Официальные и деловые письма лучше писать на бланках фирмы, которые должны быть в Вашем компьютере в электронном виде. На таком бланке нужно разместить логотип, адрес и телефоны организации. При этом следует применять те же строгие структуру и стиль письма, как и в бумажном письме.
Не допускается использование различных шрифтов, графических изысков, в том числе и «смайликов» .
Не допускается смешение кириллицы и латинского шрифта, используемого для транслитерации:   tak pisat ne nado.
Считается дурным тоном отправлять письма без указания темы.
Если Вы получили деловое письмо, рекомендуется сразу же направить в ответ краткое уведомление о получении письма. Более детальный ответ можно выслать позже, если это необходимо.
Грамматические и орфографические ошибки в деловой переписке категорически недопустимы.
Послания должны быть краткими и информативными, приветствуется строгий деловой стиль общения.

Электронное письмо  Является относительно новым видом делового общения, в котором есть свои особенности, отличающие ее от

Слайд 12Подпись
Подпись должна включать в себя фамилию и имя, корпоративный электронный адрес,

а также наименование компании и контактный телефон. Например:
С уважением, Иван Петров,
руководитель отдела интегрированного маркетинга ИА «Интер-медиа» petrov@intermedia.ru(495) 123—45—67»

Подпись Подпись должна включать в себя фамилию и имя, корпоративный электронный адрес, а также наименование компании и

Слайд 13Рефлексия
Кому pochta_jula@mail.ru
Тема 
Уважаемая Светлана Фёдоровна!
Мы очень волновались, готовясь

к открытому уроку с незнакомым учителем!
Просим Вас учитывать это на следующем уроке и поощрить наше старание!
Еще спешим уведомить Вас, что домашнее задание мы также не сделали!
До свидания, Ваш 8А класс !

РефлексияКому pochta_jula@mail.ruТема Уважаемая Светлана Фёдоровна!    Мы очень волновались, готовясь к открытому уроку с незнакомым учителем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть