Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы е, и в окончаниях глаголов I и II спряжения (7 класс)

Содержание

Цели урока:Закрепление знаний о спряжении глаголов и личных окончаниях глаголов I и II спряжения;Научить находить глаголы, определять их время, лицо, число, вид, спряжение, составлять распространенные предложенияВоспитание познавательной активности, умения работать в группе, интереса к изучению русского

Слайд 1Девятое февраля.

Буквы е, и
в окончаниях глаголов
I и II спряжения

Девятое февраля.Буквы е, и в окончаниях глаголов I и II спряжения

Слайд 2Цели урока:
Закрепление знаний о спряжении глаголов и личных окончаниях глаголов I

и II спряжения;
Научить находить глаголы, определять их время, лицо, число, вид, спряжение, составлять распространенные предложения
Воспитание познавательной активности, умения работать в группе, интереса к изучению русского языка.
Цели урока:Закрепление знаний о спряжении глаголов и личных окончаниях глаголов I и II спряжения;Научить находить глаголы, определять

Слайд 3Правила урока:
Работаем в группе – дружно, сплоченно и все до

единого ;

Собираем снежинки (за каждый правильный ответ). Команда, у которой будет больше снежинок, станет победителем урока.

Организуют, контролируют и оценивают работу каждого на специальном оценочном листе лидеры команд.

Правила  урока:Работаем в группе – дружно, сплоченно и все до единого ;Собираем снежинки (за каждый правильный

Слайд 5Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

Слайд 6Игра «Шапка вопросов»

Игра «Шапка вопросов»

Слайд 7Изменение по лицам и числам глаголов I и II спряжения

Изменение по лицам и числам  глаголов I и II спряжения

Слайд 8Запомните!
Глаголы I спряжения имеют окончания:       -у

(-ю),   -ешь (-ёшь),   -ет (-ёт),   -ем (-ём),  
-ете (-ёте),   -ут (-ют).           Глаголы II спряжения имеют окончания:     -у (-ю),   -ишь,   -ит,   -им,   -ите,   -ат (-ят).  

Запомните!    Глаголы I спряжения имеют окончания:       -у (-ю),   -ешь (-ёшь),  

Слайд 9Игра «Хлопки»
Условия игры: если называют глагол 1 спряжения – хлопать

1 раз.
Если называют глагол 2 спряжения- хлопать 2 раза
Игра  «Хлопки»Условия игры: если называют глагол 1 спряжения – хлопать 1 раз.Если называют глагол 2 спряжения-

Слайд 10Экскурс в Мир русской литературы

Экскурс в Мир русской литературы

Слайд 11Знаете ли вы?....
Что такое басня?
Когда появились первые басни?
Кто является основоположником этого

жанра?
Какие особенности есть у басни?
Назовите русских баснописцев
Знаете ли вы?....Что такое басня?Когда появились первые басни?Кто является основоположником этого жанра?Какие особенности есть у басни?Назовите русских

Слайд 12Правильные ответы
Басня – это небольшое произведение с поучительным смыслом
Первые басни появились

в древности
Основоположником басни является древнегреческий философ-мудрец Эзоп
Басню от других жанров литературы отличают, краткость, мораль, иносказательность
Русские баснописцы Иван Андреевич Крылов и Сергей Михалков


Правильные ответыБасня – это небольшое произведение с поучительным смысломПервые басни появились в древностиОсновоположником басни является древнегреческий философ-мудрец

Слайд 13А вы помните басни?
Расскажите наизусть одну из басен и получите 5

баллов за активность и снежинку
А вы помните басни?Расскажите наизусть одну из басен и получите 5 баллов за активность и снежинку

Слайд 15К каким басням относятся эти иллюстрации?

К каким басням относятся эти иллюстрации?

Слайд 16А эти?

А  эти?

Слайд 17Эти?

Эти?

Слайд 19Задание 1 уровня

Выписать 3 глагола, определить их число, лицо,

время, вид и спряжение,
и если возможно - род
Задание    1 уровняВыписать 3 глагола, определить их число, лицо, время, вид и спряжение, и

Слайд 20Задание 2 уровня
Сеять, веять, думать, дышать, делать, мечтать, строить, смотреть, писать,

любить, знать, ненавидеть

Записать глаголы
в 2 группы по образцу:


Задание  2 уровняСеять, веять, думать, дышать, делать, мечтать, строить, смотреть, писать, любить, знать, ненавидетьЗаписать глаголы в

Слайд 21Задание 3 уровня
Рассказыва..м, приход…м, стро…м, посе…м, дыш…м, терп…м, вид…м, спляш…м, повтор…м,

подчеркива…м,, смотр…м, забуд…м, анализиру…м, разбира…м, конч…м, принос…м

-ем или –им?
Вставьте пропущенную гласную.
Объясните свой выбор.
Составьте 3-4 предложения с данными глаголами.

Задание 3 уровняРассказыва..м, приход…м, стро…м, посе…м, дыш…м, терп…м, вид…м, спляш…м, повтор…м, подчеркива…м,, смотр…м, забуд…м, анализиру…м, разбира…м, конч…м,

Слайд 22 Итоги урока:
-На уроке

я узнал …
-Спряжение – это …
-Глаголы 1 спряжения имеют окончания …
-Глаголы 2 спряжения имеют окончания…
-Спряжение глаголов с безударными окончаниями узнают по …
-Спряжение глаголов с ударными окончаниями узнают по …
-Спрягаются глаголы …
- Знания, полученные на уроке, необходимы для того, чтобы…


Итоги  урока:-На уроке я узнал …-Спряжение – это …-Глаголы

Слайд 23 Заполните оценочный лист , подсчитайте свои снежинки, поблагодарите самых активных учеников

и выберите смайлик

Отлично, я все понял!

У меня остались вопросы

Заполните оценочный лист , подсчитайте  свои снежинки, поблагодарите самых активных учеников и выберите смайлик

Слайд 24Дом. задание – упр. 435, 436

Спасибо всемЗА всем за
урок!
Дом. задание – упр. 435, 436

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть