Презентация, доклад по русскому языку на тему Подлежащее и способы его выражения (8 класс)

Содержание

Эпиграф урока: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству и родному языку» (Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик).Каков, по-вашему, главный смысл этого высказывания?

Слайд 1Наша сегодняшняя тема: «Подлежащее и способы его выражения».
Тема:

Наша сегодняшняя тема:  «Подлежащее и способы его выражения».Тема:

Слайд 2Эпиграф урока: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству

и родному языку» (Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик).

Каков, по-вашему, главный смысл этого высказывания?

Эпиграф урока:  «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству и родному языку» (Виссарион Григорьевич

Слайд 3Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?
углубление знаний о подлежащем

и способах его выражения.
размышление о важности подлежащего в предложении.
Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?   углубление знаний о подлежащем и способах его выражения. размышление

Слайд 4Ответим на вопросы, связанные с домашним заданием:
Какие бывают порядки слов в

предложении?

Что такое логическое ударение?
Ответим на вопросы, связанные с домашним заданием: Какие бывают порядки слов в предложении?Что такое логическое ударение?

Слайд 5Вспомним:
Какие члены предложения являются главными, а какие – второстепенными?
Из чего состоит

грамматическая основа предложения?
Что такое подлежащее?
Чем оно может быть выражено?
Вспомним:Какие члены предложения являются главными, а какие – второстепенными?Из чего состоит грамматическая основа предложения?Что такое подлежащее?Чем оно

Слайд 6«Резюме» подлежащего (резюме – это краткий вывод из сказанного)
Подлежащее;
Главный член предложения;
Называет действующее

лицо или предмет;
Отвечает на вопросы кто? что?;
Выражено именем существительным или местоимением (чаще всего).
«Резюме» подлежащего (резюме – это краткий вывод из сказанного)Подлежащее;Главный член предложения;Называет действующее лицо или предмет;Отвечает на вопросы

Слайд 7Запишите предложения в тетради, выделите в них подлежащее и определите способ

его выражения, найдите одно лишнее предложение: 1 вариант: 1.Птицы стали реже прилетать. 2.Ты не хочешь вредить природе. 3.Катавшиеся то и дело падали на землю. 4. Но – противительный союз. 5. На земле сидело четыре медведя. 6. Раньше первым лицом в нашей стране считался Председатель Верховного совета БССР. 7. Узы брака их связали. 8. Мне хочется украшать природу. .

2 вариант: 1.Волны разметались гребнями. 2.Она любит смотреть на птиц. 3.Громкое «ура!» раздалось за рекой. 4.Сто делится на два. 5. Много лесов я увидел в Беларуси. 6.Гай Юлий Цезарь был древнеримским полководцем. 7. Мужичок с ноготок вызывал смех. 8. Мне не спится

Запишите предложения в тетради, выделите в них подлежащее и определите способ его выражения, найдите одно лишнее предложение:

Слайд 8Способы выражения подлежащего
имя существительное (и.п) или другая ч.р. в значении существительного
местоимение

(и.п)

инфинитив

фразеологизм

собственное наименование из нескольких слов

синтаксически неделимое словосочетание

Способы выражения подлежащегоимя существительное (и.п) или другая ч.р. в значении существительногоместоимение (и.п)инфинитивфразеологизмсобственное наименование из нескольких словсинтаксически неделимое

Слайд 9Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?
(Слова

в этих словосочетаниях не могут функционировать независимо, они не разделимы)
Например: Много людей было здесь.
Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание? (Слова в этих словосочетаниях не могут функционировать

Слайд 10Напомните…
Какими частями речи может выражаться подлежащее в предложении?

Напомните…Какими частями речи может выражаться подлежащее в предложении?

Слайд 11Владимир Маяковский «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из

стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Владимир Маяковский «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту  будня, плеснувши краску  из стакана;

Слайд 12«Открытый микрофон»
- Какие способы выражения подлежащего мы знаем?
- Какие ещё части

речи могут быть употреблены в значении имени существительного?
- Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?
«Открытый микрофон»- Какие способы выражения подлежащего мы знаем?- Какие ещё части речи могут быть употреблены в значении

Слайд 13Игра «Выбери сам»
Суть игры:
Кто-то из вас получает карточки с предложением, в

котором нужно выделить подлежащее, определить, чем оно выражено и стать под местом у доски, где этот способ указан. Желаю удачи!
Игра «Выбери сам»Суть игры:Кто-то из вас получает карточки с предложением, в котором нужно выделить подлежащее, определить, чем

Слайд 14Буквенно-цифровой диктант
1 .У сильного всегда бессильный виноват.
( а) имя существительное

или б) прилагательное?)
2.Бесконечное «ж-ж-ж» звучало громко. ( а)местоимение или б)междометие?)
3. Снять боль – первая задача врача ( а)инфинитив или б)фразеологизм?)
4. Ни одна звезда не светила. ( а)имя существительное или б) синтаксически неделимое словосочетание?)
5. Внизу Арагва и Кура бежали дружно ( а) синтаксически неделимое словосочетание или б) собственное наименование?)
6. Его интересовало всё. ( а)местоимение или б) имя существительное?)
7. Что милей родного края? ( а) прилагательное или б) местоимение?)
8. Смелый там найдёт, где робкий потеряет ( а)имя существительное или б) прилагательное?)

Запишите в тетради числовой ряд от 1 до 8. Это номера заданий. Предложения внизу – это задания. Прочитав задание, вы должны мысленно выделить подлежащее и из двух вариантов выбрать, какой правильный. Записать ТОЛЬКО букву.

(Пример: 1-а, 2-б, 3-б и т.д.)

Буквенно-цифровой диктант1 .У сильного всегда бессильный виноват. ( а) имя существительное или б) прилагательное?)2.Бесконечное «ж-ж-ж» звучало громко.

Слайд 15Верные ответы на диктант (Проверь соседа)
1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б,

8-б
Верные ответы на диктант (Проверь соседа)1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-б

Слайд 16Что же в итоге?..
- Какими же частями речи может выражаться подлежащее?
-

В значении имени существительного какие ещё части речи могут быть употреблены?
- Как мы можем понять, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?
Что же в итоге?..- Какими же частями речи может выражаться подлежащее?- В значении имени существительного какие ещё

Слайд 17Домашнее задание §15, упражнение 98 (2), страница 75. Списать текст, раскрыть скобки

и вставить пропущенные буквы, подчеркнуть подлежащее, устно определить способ его выражения.

Например:

Он (местоимение) душист, свеж, полон озона.

Домашнее задание §15, упражнение 98 (2), страница 75.  Списать текст, раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы,

Слайд 18Поделитесь своими впечатлениями На альбомном листе нарисуйте один из трёх смайлов: - Если

вы всё поняли и урок понравился – нарисуйте весёлый смайл; - Если поняли, но не до конца и урок понравился, но не очень – нейтральный смайл: - Если мало что поняли и урок не понравился – грустный смайл.
Поделитесь своими впечатлениями На альбомном листе нарисуйте один из трёх смайлов: - Если вы всё поняли и

Слайд 19Всем спасибо за урок. До новых встреч!

Всем спасибо за урок. До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть