Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение по картине А.А. Пластова Летом (5 класс)

Содержание

Цели урока:Проверить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки развития монологической речи;Формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 1
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ
А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»
5 класс

Учитель русского

языка и литературы
Захарова Анна Васильевна
Вековская основная школа
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» 5 классУчитель русского языка и литературыЗахарова Анна ВасильевнаВековская основная

Слайд 2
Цели урока:


Проверить знания по теме «Имя прилагательное»;
Развивать интерес к произведениям живописи,

наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки развития монологической речи;
Формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.
Цели урока:Проверить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение составлять рассказ по картине,

Слайд 3
Ф.И. Тютчев

Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой

веет
От каждой ветки и листа!
Войдём и сядем над корнями
Дерев, поимых родником, -
Там, где обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены,
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит в вышины…
Ф.И. ТютчевСмотри, как роща зеленеет,Палящим солнцем облита,А в ней какою негой веетОт каждой ветки и листа!

Слайд 4 Пейзаж – жанр изобразительного
искусства, в котором предметом
изображения является

природа.
Пейзаж – жанр изобразительногоискусства, в котором предметом изображения является природа.

Слайд 5
Описание – тип речи.
Задача описания как типа речи –


сообщение об одновременных
или постоянных действиях,
признаках предметов или явлений.
Описание – тип речи. Задача описания как типа речи – сообщение об одновременных или постоянных действиях,признаках

Слайд 6Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют

на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово – понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
Е.Мурашова
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не

Слайд 7

Аркадий Александрович Пластов
(1893 – 1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Слайд 8Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед

его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина.
Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной

Слайд 9


Прислониха – родина художника в Ульяновской области

Прислониха – родина художника в Ульяновской области

Слайд 10В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины "Колхозный

праздник" (1937), "Стадо" (1938), "Купание коней" (1938) принесли ему известность.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины

Слайд 11Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда

на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно "Фашист пролетел" (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось

Слайд 13
В 1945 году Пластов написал замечательную, полную
жизнеутверждающей энергии,
картину «Сенокос»

- естественность
бытия победить невозможно: солнце продолжает светить, травы - расти, а люди все также занимаются повседневными делами.

В 1945 году Пластов написал замечательную, полнуюжизнеутверждающей энергии,картину «Сенокос» - естественностьбытия победить невозможно: солнце продолжает

Слайд 14


«Сенокос»

«Сенокос»

Слайд 15
«Ужин тракториста»

«Ужин тракториста»

Слайд 16


«Деревенский март»

«Деревенский март»

Слайд 17



«Витя – подпасок»

«Витя – подпасок»

Слайд 18
Аркадий Александрович создал
огромное количество новых
великолепных произведений, в числе которых

несколько сот портретов, персонажами которых были,
в основном, односельчане мастера.
Аркадий Александрович создалогромное количество новыхвеликолепных произведений, в числе которых несколько сот портретов, персонажами которых были,

Слайд 19



«Партизаны»

«Партизаны»

Слайд 20



«Крестьянская Россия»

«Крестьянская Россия»

Слайд 21



«Юность»

«Юность»

Слайд 22



«Берёзы»

«Берёзы»

Слайд 23
В его полотнах с большой любовью и
мастерством раскрывается красота


и сила родной земли, выражается
глубокое восхищение человеком-
тружеником.
Художник всегда стремится передать
внутренний мир изображаемых им людей,
их мысли, чувства, переживания.
Любимые герои Пластова – деревенские
ребятишки.
В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое

Слайд 24
Картины А. А. Пластова радуют и
привлекают своими звонкими,
сочными красками,

красотой
изображенной в них природы.
Художника особенно
привлекает лето - время года,
когда вся природа находится в
расцвете своих сил.

Картины А. А. Пластова радуют и привлекают своими звонкими,сочными красками, красотой изображенной в них природы.

Слайд 25

В картине «Летом»
А. А. Пластов показал
богатство и щедрость
родной земли,

отдых
простых людей,
утомленных сбором
грибов и ягод.
В картине «Летом»А. А. Пластов показал богатство и щедростьродной земли, отдых простых людей, утомленных сборомгрибов и

Слайд 26

Что прежде всего
привлекло ваше
внимание?

Кого изобразил
художник?

Опишите каждого
героя

более подробно.

Как вы думаете,
почему художник так
отчётливо изобразил
руки женщины?
Какие они?

Что прежде всего привлекло ваше внимание?Кого изобразил художник?Опишите каждого героя более подробно.Как вы думаете,почему художник такотчётливо изобразилруки

Слайд 27

Опишите девочку:
как она сидит,
что делает,
как одета?

Что в наряде


девочки особенно
бросается в глаза?

Что можно сказать
о лице девочки?

Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета?Что в наряде девочки особенно бросается в глаза?Что можно

Слайд 28


Что вы можете сказать о собаке?



Где расположились
грибники?
Почему они выбрали
это место?

Как

художник
показывает, что
стоит солнечный
день?
Тихий день?

Что вы можете сказать о собаке?Где расположилисьгрибники?Почему они выбрали это место?Как художник показывает, что стоит солнечныйдень?Тихий день?

Слайд 29

Какие цвета использовал
художник для изображения
летнего солнечного дня?

Какие краски преобладают
в картине?

Какое впечатление

на вас
производит картина
А.А. Пластова «Летом»?

Какие цвета использовалхудожник для изображениялетнего солнечного дня?Какие краски преобладаютв картине?Какое впечатление на васпроизводит картинаА.А. Пластова «Летом»?

Слайд 30
В картине «Летом» А. А. Пластов
использовал теплые и холодные

цвета,
но больше - теплых. Богатство цветущей
природы художник передает праздничным
сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета
(красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, желтые,
голубые вспышки цветов на ярко-зеленом
фоне травы), которые придают картине
особую красоту, вызывают чувство радости.

В картине «Летом» А. А. Пластов использовал теплые и холодные цвета,но больше - теплых. Богатство цветущей

Слайд 31

Возможный план
1. Слово о художнике.
2. Описание картины:
а) люди и собака; б) корзины, кувшин; в) поляна.
3. Мое впечатление от картины.
Возможный план1. Слово о художнике.2.

Слайд 32

Мы познакомились на уроке с замечательным
русским художником
Аркадием Александровичем Пластовым.


12 мая 1972 года на своей малой родине А. А. Пластов скончался.
Там же в 1988 году был открыт Народный Музей
имени художника.
Мы познакомились на уроке с замечательнымрусским художником Аркадием Александровичем Пластовым. 12 мая 1972 года на своей

Слайд 34

http://aktinoya.ru/index.php?Itemid=195&catid=48:2011-06-11-05-36-27&id=346:2013-06-11-04-55-44&option=com_content&view=article

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/797-plastov.html

http://istoriya2014.ucoz.ru/006cd4.jpg

http://bse.sci-lib.com/particle021085.html

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/PLASTOV.jpg/800px-PLASTOV.jpg







http://aktinoya.ru/index.php?Itemid=195&catid=48:2011-06-11-05-36-27&id=346:2013-06-11-04-55-44&option=com_content&view=articlehttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/797-plastov.htmlhttp://istoriya2014.ucoz.ru/006cd4.jpghttp://bse.sci-lib.com/particle021085.htmlhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/PLASTOV.jpg/800px-PLASTOV.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть