Презентация, доклад по русскому языку на тему Разделы русского языка (5 класс)

Содержание

ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.Выполните предложенные задания к ним.

Слайд 1ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!

Слайд 2ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.
Выполните предложенные задания

к ним.
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.Выполните предложенные задания к ним.

Слайд 3Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и

культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью А.Куприн
Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского

Слайд 4Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно,

неверно. А.Толстой
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

Слайд 5Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык.

М.Горький
Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык.

Слайд 6Прочитав эти высказывания великих людей о языке, сформулируйте их главную мысль

и задайте себе вопросы

Главная мысль в том, что необходимо беречь и изучать родной русский язык. Это должно стать необходимостью, потому что поможет лучше узнать нашу культуру, историю, правильно и грамотно не только писать, но и мыслить.
Возможные вопросы:
Как я отношусь к изучению родного языка?
Грамотно ли я мыслю и пишу?
Хочу ли я быть грамотным человеком?
Что необходимо делать, чтобы стать грамотным человеком?

Прочитав эти высказывания великих людей о языке, сформулируйте их главную мысль и задайте себе вопросыГлавная мысль в

Слайд 7Выскажите свое мнение о том, как вам дается изучение русского языка.


Необходимо ли продолжить работу в этом направлении?
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

Выскажите свое мнение о том, как вам дается изучение русского языка. Необходимо ли продолжить работу в этом

Слайд 8Составьте слово из следующих морфем (указаны не по порядку), дайте его

лексическое значение

-вод- - корень
-тель- - суффикс
нулевое окончание
- пут- - корень
-и- - суффикс
Е – соединительная гласная между корнями
ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Составьте слово из следующих морфем (указаны не по порядку), дайте его лексическое значение-вод- - корень-тель- - суффикснулевое

Слайд 9Тема урока: «Дорога к знаниям…»
Задачи урока:
- обобщить ранее изученный материал в

соответствии с разделами русского языка;
- повторить изученные орфограммы и пунктограммы;
- расширять словарный запас;
- продолжить работу по подготовке к всероссийской проверочной работе.
Тема урока:  «Дорога к знаниям…»Задачи урока:- обобщить ранее изученный материал в соответствии с разделами русского языка;-

Слайд 10Игра «Лингвистическое лото» (установить соответствие раздела и его содержания)

Фонетика - звуки

речи
Лексика - слово и его значение
Морфемика - части слова
Орфоэпия – постановка ударений и произношение слов
Морфология – части речи
Пунктуация – знаки препинания
Орфография –правильное написание слов


Игра «Лингвистическое лото»  (установить соответствие раздела и его содержания)Фонетика - звуки речиЛексика - слово и его

Слайд 11Расставь ударения в словах, записав их в тетрадь
ХВОЯ, ЩАВЕЛЬ, ЦЕМЕНТ, СВЕКЛА,

ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОЗВОНИШЬ, ШАРФЫ, СТРАДА, ФАРФОР, ДОСУГ, БОЯЗНЬ, ЗАСУХА, СИЛОС, КАУЧУК, НЕНАВИСТЬ

Расставь ударения в словах, записав их в тетрадьХВОЯ, ЩАВЕЛЬ, ЦЕМЕНТ, СВЕКЛА, ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОЗВОНИШЬ, ШАРФЫ, СТРАДА, ФАРФОР,

Слайд 12Осуществите взаимопроверку в парах
ХВОЯ, ЩАВЕЛЬ, ЦЕМЕНТ, СВЕКЛА, ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОЗВОНИШЬ,

ШАРФЫ, СТРАДА, ФАРФОР, ДОСУГ, БОЯЗНЬ, ЗАСУХА, СИЛОС, КАУЧУК, НЕНАВИСТЬ

Осуществите взаимопроверку в парах ХВОЯ, ЩАВЕЛЬ, ЦЕМЕНТ, СВЕКЛА, ТОРТЫ, БАНТЫ, ПОЗВОНИШЬ, ШАРФЫ, СТРАДА, ФАРФОР, ДОСУГ, БОЯЗНЬ, ЗАСУХА,

Слайд 13Я УТВЕРЖДАЮ… Ответь «да» или «нет», объясни свой ответ
В слове ХВОЯ
звуков

больше, чем букв
ДА
Я УТВЕРЖДАЮ… Ответь «да» или «нет», объясни свой ответВ слове ХВОЯ звуков больше, чем буквДА

Слайд 14В слове БОЯЗНЬ
звуков меньше, чем букв
НЕТ
В слове ДОСУГ
один глухой согласный

звук
НЕТ

В слове БОЯЗНЬ звуков меньше, чем буквНЕТВ слове ДОСУГодин глухой согласный звукНЕТ

Слайд 15Проверьте себя (задание на соответствие слова и орфограммы)

Проверьте себя (задание на соответствие слова и орфограммы)

Слайд 16Прочитай текст, выполни задания к нему (знаки препинания не расставлены)
1.Осенью на

опушках леса еще растут подосиновики розовые сыроежки грузди и скользкие рыжики. 2.На лесных полянах краснеют гроздья рябины а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. 3.Птицы начинают готовиться к отлету на юг. 4. До скорой встречи журавли и гуси. 5. Скоро зима говорят старожилы.

Прочитай текст, выполни задания к нему (знаки препинания не расставлены) 1.Осенью на опушках леса еще растут подосиновики

Слайд 17
Задания А-Г выполни в тетради, задание Д - устно
А. Запиши

предложение 3 и укажи, какими частями речи являются все слова. Ниже запиши недостающие части речи (если такие есть).
Б. Укажи номер сложного предложения, расставь знаки, составь схему
В. Укажи номер простого предложения с однородными членами, расставь знаки, составь схему
Г. Найди предложение с прямой речью, перепиши его, расставив знаки препинания и составив схему
Д. Найди и прочитай вслух предложение с обращением, устно прокомментируй постановку знаком препинания.

Задания А-Г выполни в тетради, задание Д - устно А. Запиши предложение 3 и укажи, какими частями

Слайд 18О чем вы можете с гордостью сказать: «Я знаю…….Я умею……»?

О чем вы можете с гордостью сказать:  «Я знаю…….Я умею……»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть