Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ. Задание 13. Виды подчинения придаточных частей в сложном предложении.

Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята

Слайд 1Подготовка к ОГЭ 9 класс Русский язык Задание 13 Виды подчинения придаточных частей в предложении
Подготовила
учитель

русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия» г. Реутов
Сироткина Светлана Владимировна
Подготовка к ОГЭ 9 класс Русский язык Задание 13 Виды подчинения придаточных частей в предложенииПодготовилаучитель русского языка

Слайд 4Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!
5

Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(3)Что-то замкнулось в

Слайд 5Среди предложений 44-50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
48

Среди предложений 44-50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.– (44)Ничего подобного она

Слайд 6Среди предложений 6—12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номера этих предложений.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.
610

Среди предложений 6—12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.(6)Если удавалось пройти так,

Слайд 7Среди предложений 3—9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.(6)Последней дошкольной зимой меня отдали в «группу» – так называли детей, которые по утрам гуляли в сквере с «интеллигентной» воспитательницей. (7)«Группа» показалась идеальным способом победить мою застенчивость.(8)Дед привёл меня в сквер как полагалось: к десяти. (9)Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна.
9

Среди предложений 3—9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(3)Двухэтажный деревянный дом, в

Слайд 8Среди предложений 13–18 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.
14

Среди предложений 13–18 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.– (13)Дорогие мои девочки, это вы

Слайд 9Среди предложений 26—29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе. – (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. 
28

Среди предложений 26—29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.– (26)А ты Женя

Слайд 10Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания...(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то...
2

Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(1)Запах кофе был для

Слайд 11Среди предложений 9—13 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) и однородным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
11

Среди предложений 9—13 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(9)Иван

Слайд 12Среди предложений 21—27 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
27

Среди предложений 21—27 найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(21)Дед не

Слайд 13Среди предложений 4—9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал. 
6

Среди предложений 4—9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(4)Воздух, насыщенный пряными ароматами

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть