Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложное предложение

Содержание

Цели: восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений; основные признаки сложного предложения; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; обратить внимание учащихся на интонационное единство

Слайд 1 «Сложное предложение» урок в 5 классе
Подготовила Сонгурбекова Л. А.

«Сложное предложение»  урок в 5 классеПодготовила Сонгурбекова Л. А.

Слайд 2Цели:
восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых

и сложных предложений; основные признаки сложного предложения; познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное; обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определить его границы;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Цели:    восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений; основные признаки сложного

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.
- Сделайте разбор

по членам предложения.

- Почему мы не ставим запятую перед союзом и ?

Вывод:
если союз И соединяет два однородных члена предложения, то запятая перед союзом И не ставится.

Постройте схему предложения.

[ - О и О ].

Синтаксическая пятиминуткаРучная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.- Сделайте разбор по членам предложения.- Почему мы не

Слайд 4Тема
Сложное предложение


Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных

действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения:

Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши
Выберите Записная книжка
Выберите вкладку Действия
Вводите замечания по мере поступления
Нажмите кнопку ОК по завершении доклада

В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
ТемаСложное предложениеВо время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений

Слайд 5Спишите предложение, выделите грамматическую основу, построите схему предложения.
Ветер несет тяжелые облака,

и в воздухе появляются белые снежинки.

[ - = ] , и [ = - ].


Спишите предложение, выделите грамматическую основу, построите схему предложения.Ветер несет тяжелые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.[

Слайд 6Сложные предложения
Союзные
Бессоюзные

Сложные предложенияСоюзные Бессоюзные

Слайд 7Мы на елке зажгли огоньки, когда часы пробили полночь.
- Выделите грамматическую

основу.
- При помощи чего соединяются простые предложения в составе сложного?
- может ли вторая часть предложения существовать без первой?

Схема такого предложения:

[ - = ], ( когда - = )

Мы на елке зажгли огоньки, когда часы пробили полночь.- Выделите грамматическую основу.- При помощи чего соединяются простые

Слайд 8Схема
Сложные предложения
Бессоюзные сложные
предложения
Сложные союзные предложения
Сложносочиненные
предложения
и, а, но
Сложноподчиненные
предложения
что, чтобы, когда, где,

потому что, как, если
Схема Сложные предложенияБессоюзные сложныепредложенияСложные союзные предложенияСложносочиненныепредложенияи, а, ноСложноподчиненныепредложениячто, чтобы, когда, где, потому что, как, если

Слайд 9Домашнее задание:
§24
Упражнение № 326 (списать, расставить знаки препинания, построить схемы предложений.

Домашнее задание:§24Упражнение № 326 (списать, расставить знаки препинания, построить схемы предложений.

Слайд 10Проверочная работа Выделите грамматическую основу, постройте схему предложений.
Щенок скулил около забора, когда

мы уходили.
Наступила осень, и птицы потянулись к югу.
Дует ветер, листва шуршит.
Все видели и знают ежей.
Проверочная работа 	Выделите грамматическую основу, постройте схему предложений.Щенок скулил около забора, когда мы уходили.Наступила осень, и птицы

Слайд 11Проверочная работа №2
I вариант
Укажите сложные предложения (расставьте знаки препинания

).
1. С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стоя­ла беседка.
2. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
3. В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.
4. Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.
5. Листва сомкнулась лес потемнел.

II вариант

Укажите простые предложения (расставьте знаки препинания).
1. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.
2. Герда стала рассказывать ей обо всем что она испытала.
3. Взошло солнце ожил каждый кустик.
4. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко в небо.
5. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и се­ли на черную тучу.

Проверочная работа №2				I  вариант	 Укажите сложные предложения (расставьте знаки препинания ).1. С боков дорожки кустами росла

Слайд 12Проверь себя
I вариант : 1, 3, 4, 5

II вариант : 1,

4
Проверь себяI вариант : 1, 3, 4, 5II вариант : 1, 4

Слайд 13Итог урока
Какие предложения называются сложными?

По какому признаку можно разделить сложные предложения?

При

помощи чего присоединяются части сложного предложения?
Итог урока Какие предложения называются сложными?По какому признаку можно разделить сложные предложения?При помощи чего присоединяются части сложного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть