Презентация, доклад по русскому языку на тему: Синтаксис и пунктуация.

Содержание

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис. Пунктуация". Задачи: Образовательные : обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении тем «Синтаксис и пунктуация»;совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания.Развивающие:развивать индивидуальные способности учащихся;развивать устную и письменную

Слайд 1
Обобщающий урок-игра
ПО ТЕМЕ
«СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»


Брагина Инна

Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУСОШ №1 г. Советский


2015
Обобщающий урок-игра   ПО ТЕМЕ«СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ»Брагина Инна Геннадьевна,учитель русского языка и литературы МБОУСОШ

Слайд 2Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис. Пунктуация".
Задачи:

Образовательные

:
обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении тем «Синтаксис и пунктуация»;
совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания.

Развивающие:
развивать индивидуальные способности учащихся;
развивать устную и письменную речь;
развивать словарный запас, коммуникативные умения;
выработать умения делать выводы.

Воспитательные:
формировать культуру речи и поведения;
через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме

Слайд 3Русский язык!
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах

моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
И.С. Тургенев.

Русский язык! Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка

Слайд 4Пунктуация - это инструмент, который необходимо знать и умело им

владеть.
Пунктуация - это инструмент, который  необходимо знать и умело им владеть.

Слайд 5Урок-игра.
«Объясните расстановку знаков препинания»;
«Установите соответствие»;
«Выбери меня»;
«Ситуативная задача»;

«Хорошие речи приятно и слушать»;
«Карта сокровищ».

Урок-игра. «Объясните расстановку знаков препинания»; «Установите соответствие»; «Выбери меня»; «Ситуативная задача»; «Хорошие речи приятно и слушать»; «Карта

Слайд 61.Объясните расстановку знаков препинания. За правильный ответ 1 балл - всего 3
Начало

русской пунктуации положил гениальный представитель грамматической науки 18 века М. В. Ломоносов в своём труде ''Российская грамматика'', которая написана в 1755 году. Ломоносов даёт точный перечень знаков препинания, в системе излагает правила их употребления, формулирует эти правила на смысловой и грамматической основе. Он впервые подводит теоретический фундамент под существовавшую пунктуацию и все правила употребления знаков препинания сводит к семантико-грамматическому принципу.

1.Объясните расстановку знаков препинания. За правильный ответ 1 балл - всего 3 Начало русской пунктуации положил гениальный

Слайд 72. «Выбери меня.» за правильный ответ 1 балл- всего7.
1.Раздел науки о языке,

где изучаются словосочетания и предложения.
А) Синтаксис; В) Пунктуация; С) Морфология.

2. Знак препинания, соединяющий однородные члены предложения.
А) Запятая; В) Точка с запятой; С) Двоеточие.

3. Слово (или сочетание слов), обозначающее того, к кому обращаются с речью. А) Объяснение; В) Объявление; С) Обращение.

4. Знак препинания, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падеже.
А); Двоеточие; В) Тире С) Запятая.

5.Раздел науки о языке, где изучается постановка знаков препинания.
А) Фонетика; В) Пунктуация; С) Лексика.

6. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
А) Кривая речь; В) Косвенная речь; С) Прямая речь

7. Разговор двух или нескольких лиц называется…
А) Диалог; В) Монолог; С) Беседа
2. «Выбери меня.» за правильный ответ 1 балл- всего7.1.Раздел науки о языке, где изучаются словосочетания и предложения.

Слайд 83. «Установите соответствие.»

1) родным городом а) прил.

+ сущ. (главное слово);
2) мой край б) глагол + наречие(гл.гл.слово)
3) завывание ветра в) мест. + сущ. (главное слово);
4) любить горячо г) сущ. с пр. + глагол (гл. слово);
5) в округе проживают д) сущ. (главное слово)+сущ.

. За правильный ответ 1 балл – всего 5
3. «Установите соответствие.»1) родным городом	     а) прил. + сущ. (главное слово);2) мой край

Слайд 94. Ситуативная задача. За правильный ответ 1 балл – всего 2

Вы получили телеграмму такого содержания:
Встречайте завтра выезжаю поездом 12 вагон 10 Маша

Что неясно в тексте телеграммы ?
Помогите встречающему прочитать текст правильно. Подумайте, в какие словосочетания может входить слово «ЗАВТРА».
Покажите при помощи интонации , читая предложение вслух. Расставьте знаки препинания.

4. Ситуативная задача. За правильный ответ 1 балл – всего 2  Вы получили телеграмму такого содержания:

Слайд 115. «Найди меня.» За правильный ответ 1 балл
В каком варианте ответа

правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Весна(1) мчится по Советскому(2) несет с собой теплое дыхание(3) развертывает(4) и раскидывает зеленый платок(5) будит город от зимнего волшебного сна.

1) 1,3,4,5 2)2,3,5 3)1,3,4,5 4)1,3,5


5. «Найди меня.» За правильный ответ 1 балл   В каком варианте ответа правильно указаны все

Слайд 12Взаимопроверка.
1. СПП; Однородные члены; ОЧП.
2. а,а,с,в,в,с,а.
3. 1-а, 2-в,

3-д, 4-б, 5-г.
4. Встречайте завтра. Завтра выезжаю.
Встречайте завтра. Выезжаю поездом 12, в10.
5. 2;3;5;
«5»-все верно,
«4»-1 ошибка,
«3»- 2 ошибки,
«2»-более 3 ошибок.

Взаимопроверка. 1. СПП; Однородные члены; ОЧП. 2. а,а,с,в,в,с,а. 3. 1-а, 2-в, 3-д, 4-б, 5-г. 4. Встречайте завтра.

Слайд 13 «Хорошие речи приятно и слушать.» За правильно сформулированное предложение 1 балл.


Ребята, я прочту небольшой текст о нашем крае.
Ваша задача - записать запомнившиеся вам предложения.
«Хорошие речи приятно и слушать.» За правильно сформулированное предложение 1 балл.  Ребята, я

Слайд 14Я очень люблю и горжусь своим краем. А как можно не

любить этот суровый «уголок земли», удивительно красивый и щедрый, издавна известный своими северными диковинами?!
Сколько таинственных названий дают нашей Югорской земле!
Как много стихов пишут наши соотечественники о ней ! Они ее восхваляют, воспевают ее природные богатства.


Я очень люблю и горжусь своим краем. А как можно не любить этот суровый «уголок земли», удивительно

Слайд 15«Карта сокровищ» За полученный рисунок – 10 баллов.
1. Наша земля очень богата

дичью, рыбой и грибами.
2. В ХМАО входит девять районов: Белоярский, Березовский, Кондинский,Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский.
3. Здравствуй, зима снежная !
4. Советский - город лесной промышленности.
3. Процветай, земля родная!
2. Советский населяют многие национальности:
Ханты, манси, русские, украинцы.
1. Мой край богат газом, нефтью.

«Карта сокровищ» За полученный рисунок – 10 баллов.1. Наша земля очень богата дичью, рыбой и грибами.2. В

Слайд 16«Графический диктант.»

«Графический диктант.»

Слайд 17Фрагмент мансийского орнамента

«Головки.»

Мансийская женская праздничная
шапка

Фрагмент мансийского орнамента           «Головки.» Мансийская женская праздничная

Слайд 18Домашнее задание.
На «5»: Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя

простые и сложные предложения.
На «4»: Составьте простые предложения по данной теме.
На «3»: Составьте словосочетания по данной теме.

Домашнее задание.На «5»: Составьте небольшой рассказ на тему «Мой край», используя простые и сложные предложения.На «4»: Составьте

Слайд 19Рефлексия.
Ребята! Я благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!
Подводим итоги:

у вас на столах лежат листочки - разноцветные кружочки. Выберите понравившийся Вам цвет и нарисуйте, пожалуйста, личико (веселое -урок понравился, невеселое – не понравился).
Спасибо!
Всего вам доброго!

Рефлексия.Ребята! Я благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!Подводим итоги: у вас на столах лежат листочки

Слайд 20Использованная литература


Литературно - краеведческая хрестоматия Ханты-мансийского автономного округа «Северные родники»/Автор

– составитель Федорова Л.В.- Сыктывкар 1995.\

Использованная литература Литературно - краеведческая хрестоматия Ханты-мансийского автономного округа «Северные родники»/Автор – составитель Федорова Л.В.- Сыктывкар 1995.\

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть