Презентация, доклад по русскому языку на тему Простое осложнённое предложение

Содержание

Мир освещается солнцем, а человек- знанием. (пословица)

Слайд 1


Слайд 2Мир освещается солнцем,
а человек- знанием.

(пословица)

Мир освещается солнцем, а человек- знанием.

Слайд 45. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение

написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н
2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН
3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением
4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е
5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно

ПОДГОТОВКА К ГИА

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

Слайд 5. Актуализация опорных знаний.
1.Задание: определить вид односоставного предложения
1.Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

(Блок А. А.)
2.Ни почестей, ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу. (Б. Окуджава)
3.Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. (А. Пушкин)
4.По улицам слона водили… (И. Крылов)
5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
6. Сделал дело — гуляй смело.
7. И скучно, и грустно (М. Лермонтов)
8. Но в них не видно перемены… (А. Пушкин)
1. На селе поговаривают, будто она совсем ему не родственница… (Н. Гоголь)
.	Актуализация опорных знаний.1.Задание: определить вид односоставного предложения 1.Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (Блок А. А.)2.Ни почестей, ни богатства

Слайд 62Синтаксический разбор предложений (КР).

1.Сказочные узоры, украшающие стекла окон, казались необыкновенными и,

наверное, заставляли прохожих ненадолго задуматься о красоте.

2.Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной.
2Синтаксический разбор предложений (КР).1.Сказочные узоры, украшающие стекла окон, казались необыкновенными и, наверное, заставляли прохожих ненадолго задуматься о

Слайд 8ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Однородные члены
Обособленные членыОбособ

Обращения
Вводные слова, конструкции

ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕОднородные членыОбособленные членыОбособОбращенияВводные слова, конструкции

Слайд 91. Изучение нового материала
- Какое предложение мы называем осложненным?
– Подумайте, чем отличается

сложные и осложненные предложения. Как определить, какое оно?
Вывод: предложение может быть осложнено обособленными причастиями (причастными оборотами), деепричастиями (деепричастными оборотами), обращениями, однородными членами, вводными словами.
1.	Изучение нового материала- Какое предложение мы называем осложненным?– Подумайте, чем отличается сложные и осложненные предложения. Как определить,

Слайд 101.Комментированное письмо.
- Запишите предложения, определите, чем они осложнены.
1)Где-то далеко, нарастая, заворчал

гром.
2)Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими кликами восход обозначился за стеной.
3)Свечной фитиль упал в лужицу носка, ярко вспыхнул и погас.
4)В малой прессе была своя конкуренция, борьба за подписчика, за тираж.
5)В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист.
6)К счастью, извозчик приехал вовремя.
8)Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось...
9)«Спи, мышонок мой, усни», - говорила мышка-мать.
1.Комментированное письмо.- Запишите предложения, определите, чем они осложнены.1)Где-то далеко, нарастая, заворчал гром.2)Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими

Слайд 11Конструирование.
- Придумайте и запишите осложнённые предложения:
1) однородными членами,
2) причастным оборотом,
3) деепричастным

оборотом,
4) вводными словами,
5) обращением.
Конструирование.- Придумайте и запишите осложнённые предложения:1) однородными членами,2) причастным оборотом,3) деепричастным оборотом,4) вводными словами,5) обращением.

Слайд 12Сопоставьте
1) Мудрость приносят следующие три плода – дар хорошо мыслить,

хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)
2) Далеко-далеко на фоне зари летит, вероятно, куда-то ночевать стая диких уток.. (А.П.Чехов)
3) Однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими крутым берегами, заросшими цепкой ежевикой. (К.Паустовский)
4) Спасибо, красота родная, за твой врачующий простор.
1. Укажите предложения с обращениями.
2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.
3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.
4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.
5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
Сопоставьте 1) Мудрость приносят следующие три плода – дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)2)

Слайд 13Рефлексия «Свободный микрофон»

С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Какое предложение

считается осложнённым?
- Чем может быть осложнено предложение?
Рефлексия «Свободный микрофон»С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?- Какое предложение считается осложнённым?- Чем может быть осложнено

Слайд 14Домашнее задание:
1.Выписать из текстов художественной литературы предложения с различными видами осложнений,

составить схемы.
2.Составить 8 осложненных предложений, объединенных темой патриотизма, составить схемы
Домашнее задание:1.Выписать из текстов художественной литературы предложения с различными видами осложнений, составить схемы.2.Составить 8 осложненных предложений, объединенных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть