Презентация, доклад по русскому языку на тему Родственные слова

Орфографическая разминка. Минутка чистописания. ОСИНА РИСУНОК ЛОПАТАСз зс сз … БЕРЁЗА ВЕТЕР .

Слайд 1МБОУ НОШ №611



Учитель начальных классов
Лебедева Евгения Анатольевна.
Презентация к уроку русского языка

по теме:
«Родственные слова.»
УМК «Школа России», 2класс


2017г.



МБОУ НОШ №611Учитель начальных классовЛебедева Евгения Анатольевна.Презентация к уроку русского языка по теме:«Родственные слова.»УМК «Школа России», 2класс2017г.

Слайд 2 Орфографическая разминка. Минутка чистописания.
ОСИНА
РИСУНОК
ЛОПАТА




Сз зс

сз …

БЕРЁЗА
ВЕТЕР
.



Орфографическая разминка. Минутка чистописания.	ОСИНА	РИСУНОК	ЛОПАТАСз

Слайд 4Корень.
Однокоренные слова.

Корень. Однокоренные слова.

Слайд 5Может ли быть слово без корня?
Пришкольный –

при…ный


Школа –
…а

школьник –
…ник

Может ли быть слово без корня?  Пришкольный –   при…ный Школа –

Слайд 6 Корень слова – это главная часть слова, в которой заключено

общее значение всех однокоренных слов ( слова, образованные от одного корня).
Однокоренные слова соорудили корню уютный домик

Вывод:

Корень слова – это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов (

Слайд 7Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов

и посмотреть, какая часть в них является общей.
Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая

Слайд 8Запишите слова. Обозначьте корень.
Мороз,


морозец,
морозный,
заморозки,
морозильник,
морозить.

Запишите слова. Обозначьте корень.Мороз,        морозец,

Слайд 9Корень есть у разных слов,
Ты найти его готов?
Не ленись и не

зевай,
А ищи и выделяй!

Речка, реченька, речушка,
Двор, дворец, за ним избушка.
Рис, рискует, рисковать,
Рисовать, нарисовать.
Лень, лениться и ленивый,
Труд, трудиться и трусливый.

Корень есть у разных слов,Ты найти его готов?Не ленись и не зевай,А ищи и выделяй!Речка, реченька, речушка,Двор,

Слайд 10 Назови предметы.
СТОЛ
ГРИБ
ДОМ
ЛИСТ
ВИНТ

Назови предметы.СТОЛГРИБДОМЛИСТВИНТ

Слайд 11- СТОЛ -
- ИК
- ОВАЯ
- ЯР
НА-
-ЬНАЯ

- СТОЛ -- ИК- ОВАЯ- ЯРНА- -ЬНАЯ

Слайд 12- ГРИБ -
-НИК
-ОК
-НИЦА
-НОЙ

- ГРИБ --НИК -ОК -НИЦА-НОЙ

Слайд 13- ДОМ -
- ИК
- АШНИЙ
- ИЩЕ

- ДОМ -- ИК - АШНИЙ - ИЩЕ

Слайд 14- ЛИСТ-
- ИК
- ОК
- ОЧЕК
- ВЕННИЦА

- ЛИСТ-- ИК - ОК - ОЧЕК - ВЕННИЦА

Слайд 15- ВИНТ-
-ИК
ВЫ-
-ИТЬ
-ОВОЙ
-ИТЬ
ЗА-

- ВИНТ--ИК ВЫ- -ИТЬ -ОВОЙ -ИТЬ ЗА-

Слайд 16Найди в рассказе однокоренные слова.
Свет вечерней

зари угас. Солнце перестало светить.
В траве блестят светлячки. Зажглись светлые звезды.
Найди в рассказе  однокоренные слова.    Свет вечерней зари угас. Солнце перестало светить.

Слайд 17Спишите, вставьте пропущенные слова.

…… вечерней зари угас.
Солнце перестало …… .
В траве блестят …… .
Зажглись …… звезды.
Спишите, вставьте пропущенные слова.         ……  вечерней зари угас.

Слайд 18 Кто прав?
Корень – это общая часть всех слов.

Корень –это главная часть

предложения.

Корень – это общая часть однокоренных слов.

Кто прав?Корень – это общая

Слайд 19Домашнее задание (на выбор).
Попробуйте сами сочинить сказку «Корень слова».
Упр. 83

стр. 60.




Домашнее задание (на выбор).  Попробуйте сами сочинить сказку «Корень слова».Упр. 83 стр. 60.

Слайд 20Рефлексия.
1. Кому было трудно на уроке?
2. Кому

– интересно?
3. Кто научился выделять корень
и ни разу не ошибся?
4. За что ты можешь себя похвалить?
5. Пригодятся ли тебе эти знания?
Рефлексия.  1. Кому было трудно на уроке?  2. Кому – интересно?  3. Кто научился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть