Презентация, доклад по русскому языку на тему Парные согласные 1 класс

Содержание

Прочитайте пары слов. Чем похожи между собой эти слова?бочка – почкавлага – флагиголос – колосдоска – тоскажар – шарзуб - суп

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2Прочитайте пары слов. Чем похожи между собой эти слова?
бочка – почка
влага

– флаги
голос – колос
доска – тоска
жар – шар
зуб - суп
Прочитайте пары слов. Чем похожи между собой эти слова?бочка – почкавлага – флагиголос – колосдоска – тоскажар

Слайд 3Тема урока:
Парные звонкие и глухие согласные.

Тема урока:Парные звонкие и глухие согласные.

Слайд 4Парные согласные:
к
п
ф
Г
б
в
д
Т
ж
ш
звонкие
глухие
з
с

Парные согласные:кпфГбвдТжшзвонкиеглухиезс

Слайд 5Прочитайте слова.
сад гриб

этаж

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный – сразу проверяй:
Слово смело изменяй:
Рядом гласный подставляй.

сады

грибы

этажи

Прочитайте слова.сад        гриб       этажЕсли

Слайд 6Вывод.
1. Какие согласные звуки есть в русском языке?
2. На какие группы

делятся парные согласные?

3. Как проверить слово с парным согласным в конце?

Парные звуки согласные  Бывают такие опасные!  Звук нечётко слышится…  Буква, какая, пишется?  Но поставил рядом гласный –  И согласный неопасный!

Вывод.1. Какие согласные звуки есть в русском языке?2. На какие группы делятся парные согласные?3. Как проверить слово

Слайд 7Упражнение 1
Прочитайте. В каждой цепочке слов найдите одно лишнее.
Мак, луг, суп,

рак.

Чиж, сад, дуб, лук.

Пачка, точка, дочка, квочка.

Упражнение 1Прочитайте. В каждой цепочке слов найдите одно лишнее.Мак, луг, суп,  рак.Чиж, сад, дуб, лук.Пачка, точка,

Слайд 8Упражнение 2
Прочитайте. Выпишите столбиком слова, которые начинаются на звонкий парный согласный.

Подберите к ним слова, начинающиеся с глухого парного согласного, по смыслу. К оставшимся без пары словам подберите подходящие, соблюдая названные условия.

Виноград, дедушка, пиджак, зубр, финики, дневник, жук, тётя, барсук, грач, брюки, шмель.

Упражнение 2Прочитайте. Выпишите столбиком слова, которые начинаются на звонкий парный согласный. Подберите к ним слова, начинающиеся с

Слайд 9Упражнение 2
виноград
дедушка
зубр
дневник
жук
барсук
брюки
грач
- финики
- тётя
- пиджак
- шмель

Упражнение 2винограддедушказубрдневникжукбарсукбрюкиграч- финики- тётя- пиджак- шмель

Слайд 10Упражнение 3
красный мак
Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить.
вкусный пирог
тёплый шарф
больной зуб
вороний

глаз

деревянный столб

государственный флаг

уютный шалаш

Упражнение 3красный макПрочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. вкусный пирогтёплый шарфбольной зубвороний глаздеревянный столбгосударственный флагуютный шалаш

Слайд 11Упражнение 3
Ориентируясь на первые слова, напишите в строчку по памяти вторые

слова. Подберите и напишите к ним проверочные слова. Подчеркните орфограммы.

красный

вкусный

тёплый

больной

вороний

деревянный

государственный

уютный

Упражнение 3Ориентируясь на первые слова, напишите в строчку по памяти вторые слова. Подберите и напишите к ним

Слайд 12Упражнение 3
Проверяем.
мак
пирог
шарф
зуб
глаз
столб
флаг
шалаш

Упражнение 3Проверяем.макпирогшарфзубглазстолбфлагшалаш

Слайд 13Упражнение 4
Посмотрите внимательно на игровое поле. Образуйте слова, оканчивающиеся на звонкий

парный согласный, соблюдая условие: соединять буквы можно только нáискось через одну дорожку.
Упражнение 4Посмотрите внимательно на игровое поле. Образуйте слова, оканчивающиеся на звонкий парный согласный, соблюдая условие: соединять буквы

Слайд 14Упражнение 5
Прочитайте. Из каждой строчки образуйте цепочку в следующей последовательности: проверяемое,

два проверочных. Подчеркните орфограммы.

а) возок, воз, возить;
б) морозец, морозы, мороз;
в) грибы, гриб, грибочек;
г) дубочки, дубы, дуб;
д) глаз, глазоньки, глаза.

Упражнение 5Прочитайте. Из каждой строчки образуйте цепочку в следующей последовательности: проверяемое, два проверочных. Подчеркните орфограммы. а) возок,

Слайд 15Упражнение 5
Проверяем.
а) воз, возок, возить;
б) мороз, морозец, морозы;
в) гриб, грибы,

грибочек;
г) дуб, дубочки, дубы;
д) глаз, глазоньки, глаза.
Упражнение 5Проверяем. а) воз, возок, возить;б) мороз, морозец, морозы;в) гриб, грибы, грибочек;г) дуб, дубочки, дубы;д) глаз, глазоньки,

Слайд 16Упражнение 6
К каждой строчке подберите соответствующее слово.
[пзс] и [нзс] е [пгс]
[нзс]

а [нзс] о [пзс]

[пзс] а [пзс] о [пзс]

[пзс] о [нзс] о [пгс]

[пгс] и [нзс] о [пгс]

Справка:

ж…л…т

г…л…с

п…л…т

з…в…д

н…р…д

жилет

народ

завод

голос

пилот

Упражнение 6К каждой строчке подберите соответствующее слово.[пзс] и [нзс] е [пгс][нзс] а [нзс] о [пзс][пзс] а [пзс]

Слайд 17Упражнение 6
К каждому слову подберите проверочные слова.
жилет
народ
завод
голос
пилот
жилеты
народы
заводы
голоса
пилоты

Упражнение 6К каждому слову подберите проверочные слова.жилетнародзаводголоспилотжилетынародызаводыголосапилоты

Слайд 18Упражнение 7
Прочитайте пословицы. Выберите те, которые имеют общий смысл. Напишите их,

вставляя, где требуется нужные буквы.

Старый дру(г,к) лучше новых двух.

Тру(д,т) кормит, а лен… портит.

Не бр(а,о)сай друга в б…де.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Упражнение 7Прочитайте пословицы. Выберите те, которые имеют общий смысл. Напишите их, вставляя, где требуется нужные буквы.Старый дру(г,к)

Слайд 19Упражнение 8
Составьте слова, используя буквы игрового поля и шифр. К каждому

слову подберите проверочное.

Шифр

Г1 Б2 А4

В4 Б2 А4

Б3 Г2 В4 Б2 Г1

В2 А3 В4 Г2 Б1

Упражнение 8Составьте слова, используя буквы игрового поля и шифр. К каждому слову подберите проверочное.Шифр Г1 Б2

Слайд 20Упражнение 9
Прочитайте данные строки. Постарайтесь их запомнить. Запишите по памяти. К

словам с парными согласными на конце подберите проверочные.

Рак залез на самокат,
Все вперёд, а он назад.

Упражнение 9Прочитайте данные строки. Постарайтесь их запомнить. Запишите по памяти. К словам с парными согласными на конце

Слайд 21Упражнение 10
Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Красив осенний наря(д,т) леса. На

деревьях пожелтела листва. На тонких ветках берё(з,с) шелестят золотистые листочки. В багряном цвете стоит ду(б,п). Хорошо поработали в лесу краски осени!

Измените каждое предложение таким образом, чтобы лес стал красив и в зимнее время.

Упражнение 10Прочитайте текст. Определите его основную мысль.Красив осенний наря(д,т) леса. На деревьях пожелтела листва. На тонких ветках

Слайд 22Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть