Презентация, доклад по русскому языку на тему Связь предложений в тексте (6 класс)

Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот эпиграф имеет к уроку? А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить?

Слайд 1Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является,

конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке. Л.Н. Толстой.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является,  конечно, умение  ясно,

Слайд 2Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора?

Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот эпиграф имеет к уроку? А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить?



Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот

Слайд 3
Основные признаки текста.


Основные признаки текста.

Слайд 4- это два или более предложений, связанных по смыслу, а также

с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности.

Текст



- это два или более предложений, связанных по смыслу, а также с помощью языковых средств и расположенных

Слайд 5Под структурой текста понимается его внутренняя структура. Единицами внутренней структуры текста

являются: - высказывание (реализованное предложение); - ряд высказываний (меясфразовое единство), объединенных семантически и синтаксически в единый фрагмент; - фрагменты-блоки (совокупность межфразовых единств, обеспечивающих тексту целостность благодаря реализации дистантных и контактных смысловых и тематических связей).

Следует различать: - внешнюю (композиционную) структуру текста, - внутреннюю структуру текста.



Под структурой текста понимается его внутренняя структура. Единицами внутренней структуры текста являются: - высказывание (реализованное предложение); -

Слайд 6Основными признаками текста являются:
завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном (с

точки зрения автора) раскрытии замысла и в возможности автономного восприятия и понимания текста;
связность, проявляющаяся, во-первых, в расположении предложений в такой последовательности, которая отражает логику развития мысли (смысловая связность); во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка;




Основными признаками текста являются: завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла

Слайд 73) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется

стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический или художественный стиль;
4) цельность, которая проявляется в связности, завершённости и стилевом единстве.




3) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический

Слайд 8

Основная мысль – это то, к чему он призывает, чему

учит, ради чего написан.

Главное в тексте – идея, основная мысль.



Основная мысль – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Главное в

Слайд 9Стили текста:
Разговорный;
Научный;
Художественный.

Построение текста определяется темой, выражаемой информацией, условиями общения, задачей

конкретного сообщения и избранным стилем изложения.



Стили текста:Разговорный;Научный;Художественный. Построение текста определяется темой, выражаемой информацией, условиями общения, задачей конкретного сообщения и избранным стилем изложения.

Слайд 10МИКРОТЕМА – узкая тема, новая мысль автора. Все подчинено общей теме.

АБЗАЦ

– самая маленькая смысловая часть.

ЗАГОЛОВОК – связан с темой текста.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – ответ на вопрос, поставленный текстом.




МИКРОТЕМА – узкая тема, новая мысль автора. Все подчинено общей теме.АБЗАЦ – самая маленькая смысловая часть. ЗАГОЛОВОК

Слайд 11Давайте подведем итог:
Что же такое текст в вашем понимании?



Давайте подведем итог: Что же такое текст в вашем понимании?

Слайд 12Текст (от лат. textus — ткань, сплетение).
Представьте кусочек ткани, он состоит

из множества нитей, крепко скрепленных между собой, так и текст состоит из нескольких предложений, которые связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Если из куска ткани мы вынем одну нитку, то мы испортим ткань. Так и любой текст, потеряв одно или несколько предложений, может потерять смысл.

.



Текст (от лат. textus — ткань, сплетение).Представьте кусочек ткани, он состоит из множества нитей, крепко скрепленных между

Слайд 13Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны

грамматически. Сегодня на уроке мы познакомимся со связями предложений в тексте.

А можете вы сказать, как связаны предложения в тексте?



Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны грамматически. Сегодня на уроке мы познакомимся

Слайд 14Эти предложения вместе можно назвать текстом?
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

Ворона – общее название для нескольких видов птиц из рода Ворон. А гадкая ворона подлетела и цапнула ожерелье! Вороны живут до 75 лет, хотя молва приписывает им до 300 лет. Ворона полетела в лес и остальные жемчужинки попа-адали в траву-у!.. На ель ворона взобралась… Птица способна к сложным формам поведения и умеет хорошо приспосабливаться к различным условиям среды. Ворона каркнула во всё воронье горло.



-Нет. Предложения НЕ СЯЗАНЫ между собой ни по смыслу, ни грамматически, ни стилистически! Здесь нет ни начала, ни конца. Полная бессмыслица!

Эти предложения вместе можно назвать текстом?Вороне где-то бог послал кусочек сыру. Ворона – общее название для нескольких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть