Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение. Музей русского языка.

Содержание

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложенияЦель урока:

Слайд 1Музей русского языка
Панорамный урок по теме:
Сложноподчиненное предложение (обобщение)
9 класс
Провела учительница

русского языка Санаубаева Гульнара Малибековна
Музей русского языкаПанорамный урок по теме: Сложноподчиненное предложение (обобщение)9 классПровела учительница русского языка Санаубаева Гульнара Малибековна

Слайд 21. Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Цель урока:

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложенияЦель урока:

Слайд 3Определение сложноподчиненного предложения.
Структуру сложноподчиненного предложения.
Виды придаточных предложений.
Основные термины синтаксиса.

Должны знать

Определение сложноподчиненного предложения.Структуру сложноподчиненного предложения.Виды придаточных предложений.Основные термины синтаксиса.Должны знать

Слайд 4Находить СПП в тексте, видеть их структуру.
Объяснять постановку знаков препинания в

СПП;
Конструировать СПП с различными видами придаточных;
Производить комплексный анализ текста;
Оценивать собственную деятельность.

Должны уметь

Находить СПП в тексте, видеть их структуру.Объяснять постановку знаков препинания в СПП;Конструировать СПП с различными видами придаточных;Производить

Слайд 5 Заполнение «слепой» таблицы
Мини -Тест
Творческая
работа
МЕТОД
«МИКРОФОН»
Дидактическая
игра
«Да-Нет»
Защита постера

Заполнение «слепой» таблицыМини -ТестТворческая работаМЕТОД «МИКРОФОН»Дидактическая игра «Да-Нет»Защита постера

Слайд 6ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
ПРАКТИКУМ
Рефлексия
Лист обратной связи

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТПРАКТИКУМРефлексияЛист обратной связи

Слайд 7Заполните «слепую» таблицу.

Заполните «слепую» таблицу.

Слайд 8

Нахождение соответствий.

Слайд 9
Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра "Да-нет".

Актуализация опорных знаний Дидактическая игра

Слайд 10Инициативное взаимозадание групп
Диаграмма Венна
Распределение союзов

Инициативное взаимозадание группДиаграмма ВеннаРаспределение союзов

Слайд 11
Дидактическая игра «Да-Нет»

Вашему вниманию предлагаются


утверждения, которые могут быть
правильными или ошибочными. Если
утверждение верно, отвечаем -
-Да, если нет отвечаем – Нет.
Заполните таблицу!
Дидактическая игра «Да-Нет»    Вашему вниманию предлагаются      утверждения,

Слайд 12

Дидактическая игра

Дидактическая   игра

Слайд 13Творческий процесс
Группа «ОПТИМИСТЫ»
Группа «ПОЗИТИВ»

Творческий процессГруппа «ОПТИМИСТЫ»Группа «ПОЗИТИВ»

Слайд 14Защита постера по теме: Типы СПП
Самооценивание

Защита постера по теме: Типы СППСамооценивание

Слайд 151. СП – состоит из двух или нескольких простых

предложений
2. ССП состоит из двух или нескольких равноправных
предложений
3. СПП – состоит из главного и придаточного предл.
4. СПП цели соединяются союзами (чтобы, чтоб)
5. СПП места соединяются союзами где, как, почему.
6. СПП времени соединяются союзами когда, пока,
как только.
7. СПП образа действия отвечают на вопрос как?
каким образом?
8. ССП с разделительными союзами (а, но, однако)
9. ССП с соединительными союзами (и, да, также)
10. СПП с придаточными причины отвечают на вопрос
почему? отчего?
1. СП – состоит из двух или нескольких простых   предложений2. ССП состоит из двух или

Слайд 16Ключ

Ключ

Слайд 17(определите вид придаточного предложения)
1.Где настойчивость и знание, там и успех.

2.Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее
колесо соскочило.
3.Жизнь теряет ценность, когда у человека нет цели.
4.В краю, где я вырос, есть много обычаев,
которыми гордиться наш народ.
5.Кызылорда расположен там, где когда-то была
пустыня и степь.
6.Деревья жалобно шумели, когда настали холода.
7.Надо посадить дерево, чтобы оставить добрую
память о себе.
8.Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям
просторно.

Творческая работа

(определите вид придаточного предложения)1.Где настойчивость и знание, там и успех.  2.Лошадь не могла сдвинуть воз, потому

Слайд 18Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение.

А.С Пушкин
Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение.

Слайд 19Сложноподчиненные
предложения
[…] , (…)

Графическая схема

Сложноподчиненные предложения[…] , (…) Графическая  схема

Слайд 20
Вставьте

подчинительные союзы и союзные слова.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Составьте схемы.
Человек должен быть наделен фантазией ______
творить.
2. Я наблюдал свысока _______ волны головы ломают.
3. Живешь в заколдованном диком лесу ________
уйти невозможно.
4. Все равно я отсюда тебя заберу во дворец ______
играют свирели.
5. Соглашайся хотя бы на рай в шалаше _________
терем с дворцом кто-то занял.
6. Мне не стало хватать его только сейчас ________
он не вернулся из боя.
Союзы (как, когда, если, чтобы, откуда, где)

Письменная работа

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте

Слайд 21

1.
2.
3.
4.
5.
6.






,


,

,

,

,

,

,

,

( чтобы)

( когда)

(откуда)

( как )

(если)

(где )

Ответы:



Слайд 22Выбираем виды придаточных
Определительные
Изъяснительные
Обстоятельственные


1
2
3

Выбираем виды придаточныхОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные 123

Слайд 24ПРОВЕРКА
Изъяснительные – 8,2,7
Обстоятельственные – 6,3,1
Определительные – 5.9,4

ПРОВЕРКАИзъяснительные – 8,2,7Обстоятельственные – 6,3,1Определительные – 5.9,4

Слайд 26Проверим свои знания
Т Е С Т

Проверим свои знанияТ Е С Т

Слайд 27Тест


,( ), ,
Сложноподчинённое предложение

1.Бывают такие дни, когда с

особой силой чувствуешь красоту природы, окружающей нас.

2.Я не знал, когда мы встретимся вновь, и грустно смотрел на него.

3.Когда Архип проснулся, он увидел Дубровского и низко поклонился ему.

4.Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.

1.Найдите примеры, в которых придаточное стоит в начале СП
А) 1 В) 3,4 С) 3
2.Укажите предлож.,строение которого соответствует схеме: , ( ),
А) 1,2,3 В) 2 С) 3 3.Найдите СП с придаточным определительным
А) 1 В) 2,3 С) 3 4.Найдите СП придаточным времени.
А) 1,2 В)3,4 С) 3







Тест ,(  ), ,Сложноподчинённое предложение1.Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы, окружающей нас.

Слайд 28Ответы:
1. В
2. В
3. А
4. С

Ответы:1. В2. В3. А4. С

Слайд 291. Укажите сложноподчинённое предложение.
Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных

границ Руси, однако и позже не раз приходилось русичам отражать их набеги.
Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
1. Укажите сложноподчинённое предложение.Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позже не

Слайд 302. Укажите предложение, в котором придаточное с главным связано при помощи

союзного слова.

Охотник и не заметил, что стало светать.
Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Мы вышли к реке, когда начался дождь.
Все стали быстро судорожно собирать вещи, потому что приближалась большая чёрная туча.

2. Укажите предложение, в котором придаточное с главным связано при помощи союзного слова.Охотник и не заметил, что

Слайд 313. Укажите предложение, в котором придаточное стоит внутри главного. (Знаки препинания

не проставлены).

Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти ещё километров пять.
Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.
Впервые я услышал как шелестит падающий поздней осенью лист.
Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

3. Укажите предложение, в котором придаточное стоит внутри главного. (Знаки препинания не проставлены).Чтобы добраться до места стоянки

Слайд 324. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. (Знаки препинания не проставлены).
Ему

хотелось чтобы солнце не взошло прежде чем он дойдёт до болота.
В кабинете графа я опять уверился что первоначальное наблюдение мое было справедливо и что граф принадлежит к лучшим людям своего сословия.
Каждый знает как легко подниматься по осыпям и как трудно по ним спускаться вниз.
Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что многое в природе устроено не так…
4. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. (Знаки препинания не проставлены).Ему хотелось чтобы солнце не взошло прежде

Слайд 335. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением. (Знаки препинания не

проставлены).

Когда она прошла мимо нас от неё повеяло ароматом которым дышит записка милой женщины.
Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Ночь была так темна что вплотную
столкнувшись нельзя было видеть
друг друга.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением. (Знаки препинания не проставлены).Когда она прошла мимо нас от

Слайд 346. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. (Знаки препинания не проставлены).
Я

хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
Лодка едва двигалась по воде и это было заметно лишь по тому как тихо плыли в обратную сторону.
Пишут мне что ты тая тревогу загрустила шибко обо мне что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Он обхватил стакан обеими руками
чтобы согреть пальцы и долго молчал.

6. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. (Знаки препинания не проставлены).Я хочу чтобы слышала ты как тоскует

Слайд 35Проверьте себя:
1. 2. 3. 4. 5.

6.

3 2 4 1 1 3


Проверьте себя:1.  2.  3.  4.  5.  6.  3   2

Слайд 36Неверно
Разминка
Фонетика

НеверноРазминкаФонетика

Слайд 37Верно
РАЗМИНКА
ФОНЕТИКА

ВерноРАЗМИНКАФОНЕТИКА

Слайд 38Определительные

Определительные

Слайд 39Изъяснительные

Изъяснительные

Слайд 40Обстоятельственные

Обстоятельственные

Слайд 41Закрепление. Рефлексия
Как можно определить вид придаточного в СПП?

Закрепление. РефлексияКак можно определить вид придаточного в СПП?

Слайд 42Л и с т о б р а т н о й
С
В
Я
З
и

Л и с т   о б р а т н о й   СВЯЗи

Слайд 43Упражнение 215(стр.132)

2. Повторить правила о СПП
Домашнее задание

Упражнение 215(стр.132)2. Повторить правила о СППДомашнее задание

Слайд 44Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется за активное участие на уроке русского языка

Дата проведения урока __________________

С русским языком можно творить чудеса.


К.Г.Паустовский

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется за

Слайд 45Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется в номинации «Лучший интеллект»

Дата проведения урока __________________

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется в

Слайд 46Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется в номинации «Глубокий ум»

Дата проведения урока __________________

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется в

Слайд 47Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется за активное участие на уроке русского языка

Дата проведения урока __________________

С русским языком можно творить чудеса.


К.Г.Паустовский

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется за

Слайд 48Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется в номинации «Богатая фантазия»

Дата проведения урока __________________

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется в

Слайд 49Поощрительная грамота
Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева

Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса
поощряется в номинации «Креативное мышление»

Дата проведения урока __________________

Поощрительная грамота   Учительница русского языка Гульнара Малибековна Санаубаева   Ученик(ца) -----------------------------------------------------------------класса  поощряется в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть