Слайд 1Блиц-опрос
1.Наречие – это самостоятельная или служебная часть речи? (самостоятельная)
2. Что обозначает?
(обозначает признак действия и признак признака)
3. На какие вопросы отвечает наречие? (где? куда? откуда? почему? зачем? как?)
4. К каким частям речи могут присоединяться наречия? (глаголы, причастия, деепричастия)
5. С какими частями ещё могут сочетаться? (сущ., прил. и другими наречиями )
6. Каким членом предложения может быть наречие? (обстоятельство)
Слайд 2Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие»
Слайд 3Цели урока
вспомнить, повторить и закрепить знания о части речи «наречие»
уметь находить
в речи, отличать от других частей речи
повторить орфограммы, изученные по теме «Наречие»).
Слайд 4Орфоэпическая разминка
Стряпать булки сдобные на столе удОбнее.
Ест старуха поедОм: «Когда купишь
новый дом?»
Как только встану поутрУ, сразу пыль везде сотру.
Не нужно деду посоха, уж высохло все дОсуха.
Во-первых, сегодня я на нервах….
Знаешь, что издалекА к нам течет река?
Слайд 5Проверяем!
Удобнее
Поедом
Поутру
Везде
Досуха
Во-первых
Сегодня
издалека
Слайд 6Проверь разряд наречий
1.Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть (образа действия)
2. Назло, нарочно,
специально (цели)
3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко (места)
4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком (степени)
5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас (времени)
6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу (причины)
Слайд 7Проверь степени сравнения
1.Весной солнышко светит веселее. (простая сравнительная)
2.Кто прыгнул выше всех
через перекладину? (составная превосходная)
Сегодня на уроке я работал более успешно.
(составная сравнительная)
Слайд 8Восстанови текст
Издавна русские люди считались храбрыми воинами. Мужественно они сражались с
иноземными захватчиками. Смелость - исключительная черта русского воина. Презирая опасность, уверенно, без устали шли наши солдаты и в годы Великой Отечественной войны. Они горячо любили свою Родину и по-геройски защищали ее до последней капли крови.
Слайд 9Лингвистический эксперимент. (1 мин на подготовку
1. группа – измените наречие по
числам Я читаю хорошо
2. группа – …по падежам. Удивительно хорошая погода
3. группа - … родам. Быстро идём по двору
Слайд 10Это был подвох!!!
Наречие – это неизменяемая часть речи.
Какой морфемы нет у
наречий?
Слайд 11Работа по карточкам
Ёж колюч, умножьте на пять, ландыш пахуч, останешься
дома, исполнит точь-в-точь, раскрытое настежь окно, невмочь продолжать путь, отсрочьте платёж, желаю удач, зелёных рощ, обнаружьте ошибку, выйти замуж, постричь малыша.
Слайд 13«Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (8-10 раз)
Слайд 14«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами.
Это расслабляющее движение выполнять после
каждого упражнения
Слайд 15«Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз
Слайд 16«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами.
Это расслабляющее движение выполнять после
каждого упражнения
Слайд 17«Совёнок». Вращать глазами по часовой стрелке, рисуя на стене максимально возможный
круг. То же, против часовой стрелки
Слайд 18«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами.
Это расслабляющее движение выполнять после
каждого упражнения
Слайд 19Повторение орфограмм
Не с наречиями на о-е
невкусно, несытно,
неладно
Н - нн в
наречиях на о-е
медленно
Приставки не-ни в отрицательных наречиях
нигде, негде
о–е на конце наречий после шипящих
Хорошо, еще
о - а на конце наречий.
Медленно, сначала
Дефис в наречиях
по-своему, по-вороньи,
по-пустому
еле-еле
Буква ь на конце наречий.
Настежь, вскачь, сплошь
Слайд 20Проверка теста
1-а, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б, 9-а, 10-б,
11-б, 12-а, 13-а