Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ
ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Артамонова В.А., учитель
начальных классов МБОУ «Крупецкая СОШ» Рыльского р-на Курской обл.
Слайд 2Главная особенность
Оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, причем на
итоговую оценку выносится только та их часть, которая представлена в блоке «Выпускник научится».
На итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделам русского языка (за исключением раздела «Орфоэпия»).
Слайд 3Итоговая оценка
складывается из накопленной оценки (портфолио) и результатов
выполнения итоговой работы
Слайд 4Накопленная оценка
отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся,
складывается из результатов
работ ученика: сочинений, изложений, проверочных работ (устных и письменных) и т.д..
Слайд 5Итоговая работа
состоит из итогового диктанта и проверочной работы
(проводится в два дня, поскольку каждая из частей итоговой работы рассчитана на урок)
Слайд 6Итоговый диктант
тематика текста диктанта соответствует возрасту обучающихся;
лексическое наполнение текста не
превышает уровень актуального словарного запаса детей;
синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями.
Слайд 745 минут на итоговый диктант
предварительное прочтение диктанта учителем,
запись под диктовку
текста диктанта,
повторное прочтение учителем текста,
осуществление проверки работы каждым учеником.
Слайд 8Оценка выполнения
итогового диктанта
«не справился»,
«справился на базовом уровне»
(не более 6 ошибок),
«справился на повышенном уровне»
(не более 2 ошибок).
Слайд 9Проверочная работа
состоит из 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и
уровню сложности.
содержит две группы заданий: базовые задания (14 заданий – 70% работы) и задания повышенного уровня (6 заданий – 30% от общего количества заданий).
Слайд 10Содержание проверочной работы
фонетика и графика (3),
состав слова (3),
морфология (8),
синтаксис (2),
развитие речи (работа с текстом и связная речь) (4).
Слайд 11Типы заданий
задания с выбором ответа (12) – из 4 вариантов
ответа один правильный;
задания с кратким ответом (6) – определение последовательности, вписывание слов, запись ответа в несколько слов;
задания с развернутым ответом (2) – запись группы слов либо написание небольшого текста.
Слайд 12Оценивание заданий
Выполнение каждого базового задания (№ 1,2, 4, 5, 7-10,12,
13, 15, 16, 18, 19) оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан один только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается 2, 1 или 0 баллами: 2 балла- полный верный ответ, 1 балл – частично верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Слайд 13Результат оценивания заданий
Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы
– 26 (14 базовых и 12 повышенного уровня сложности).
Если ученик получает 8 и менее баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по РЯ.
Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта.
При получении более 16 баллов ученик демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Слайд 14Выводы о достижении учеником планируемых результатов
Выпускник достиг опорного уровня подготовки по
РЯ, необходимого для продолжения образования на следующей ступени.
Выпускник овладел опорной системой знаний по РЯ, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Слайд 15
Выпускник не овладел опорной системой знаний по РЯ и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Желаю успехов!