Презентация, доклад по русскому языку на тему Корни с чередованием (5 класс)

Цели и задачи урокаТип урока: повторительно-обобщающий урокЦель: закрепление знаний о правописании чередующихся гласных в корнях.Задачи: систематизировать знания о чередованиях; развить умение группировать корни с чередованием по способам выбора гласных; применять правила при написании определенной группы корней

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ № 17» г.

Архангельска
Шелкунова Екатерина Аркадьевна
первая квалификационная категория

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе Корни с чередованием

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературыМБОУ «СШ № 17» г. АрхангельскаШелкунова Екатерина Аркадьевнапервая квалификационная категория Повторительно-обобщающий

Слайд 2Цели и задачи урока
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цель: закрепление знаний о правописании

чередующихся гласных в корнях.
Задачи:
систематизировать знания о чередованиях;
развить умение группировать корни с чередованием по способам выбора гласных;
применять правила при написании определенной группы корней по способу выбора гласных;
уметь отличать чередующиеся корни от омонимичных корней;
продолжить развитие орфографической зоркости


Цели и задачи урокаТип урока: повторительно-обобщающий урокЦель: закрепление знаний о правописании чередующихся гласных в корнях.Задачи: систематизировать знания

Слайд 3Орфоэпическая разминка
Расставьте ударение в словах Пурпурный, эксперт, августовский, украинский грушевый, джинсовый, вы

правы, широка, быстра Проверка
пУрпурный (можно пурпУрный – допустимый вариант), экспЕрт, Августовский (августОвский – допустимый вариант, но нежелательный), украИнский, грУшевый, джИнсовый (можно джинсОвый – равноправные варианты), вы прАвы, широкА, быстрА Задания: 1. Назовите все краткие прилагательные в списке; 2. Выберите любые 3 слова из списка и составьте с ними словосочетания; прочитайте их вслух, верно произнося слова.
Орфоэпическая разминкаРасставьте ударение в словах  Пурпурный, эксперт, августовский, украинский грушевый, джинсовый, вы правы, широка, быстра

Слайд 4Работа по теме урока
- вспомните, какие корни с чередованием мы уже

изучили в 5 классе? - назовите условия выбора чередующихся гласных в этих корнях; - вспомните исключения из правил.


Работа по теме урока- вспомните, какие корни с чередованием мы уже изучили в 5 классе?

Слайд 5 - вспомните, как отличить корни

с чередованием от омонимичных корней? (имеют разное лексическое значение). Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя указанные слова на 2 столбика (корни с чередованием - слова с омонимичными корнями и орфограммами в приставках). Изл..жить, в л..герях, обр..стать, р..строгать, ложный, р..систый, р..скошный, распол..гаться, р..стопка, сл..жение, р..сточек, пол..гается, ложка, отр..сль, прил..гательное, возл..жение (венков), л..жбина, л..гуна, логика, зар..сли, р..стяпа. Л..гуна – мелкий водоём, отдалённый от моря узкой полоской намытого песка.
- вспомните, как отличить корни с чередованием от омонимичных корней? (имеют

Слайд 6
1 столбик
Изложить, обрастать, располагаться, сложение, росточек, полагается, отрасль, прилагательное, возложение (венков),

заросли;

2 столбик
в лагерях, растрогать, ложный, росистый, роскошный, растопка, ложка, ложбина, лагуна, логика, растяпа.

1 столбикИзложить, обрастать, располагаться, сложение, росточек, полагается, отрасль, прилагательное, возложение (венков), заросли;2 столбикв лагерях,

Слайд 7 Найдите «третье лишнее», объясните свой

выбор, слова запишите в тетрадь. 1) р..стущий, прор..стающий, пр..стейший, р..сточек; 2) р..сти, р..ссказана, возр..стной, подр..стать; 3) пол..гается, предпол..жение, л..гопед, вл..жить.
Найдите «третье лишнее», объясните свой выбор, слова запишите в тетрадь.

Слайд 8 Спишите текст, вставляя пропущенные

буквы и раскрывая скобки. Выделите корни с чередованием, графически обозначая условия выбора орфограммы. Вспомните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Утро. Еще с..всем т..мно. Я вижу сла(?)кий сон. (Как) будто мы с мамой и папой шли по прекрас(?)ной д..лине и распол..жились на отдых. Кр..сота вокруг меня такая, что я от в..сторга сл..гаю ст..хи. Вдруг мама буд..т меня со сл..вами Вст..вай, ведь ты вчера (не) сл..жил вещи в п..ртфель. Я и (не) предпол..гала, что ты такой забывч..вый. Я встаю в ужас(?)ном распол..жени.. духа. Вчера я (не) успел выучить п..раграф про имя прил..гательное, а только сделал пр..меры на сл..жение.

- С какими орфограммами вы работали, списывая текст?

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите корни

Слайд 9Рефлексия
С какими орфограммами работали сегодня на уроке?
Испытывали ли вы затруднения на

уроке?
Что показалось интересным?
Над чем вам еще предстоит поработать самостоятельно?


Прав был Козьма Прутков, изрекши: «Зри в корень!»
Ведь главное- научиться видеть корень в каждом слове и знать его правописание.
А если научишься быть верным самому себе, своим корням, то станешь настоящим человеком!

РефлексияС какими орфограммами работали сегодня на уроке?Испытывали ли вы затруднения на уроке?Что показалось интересным?Над чем вам еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть