Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения 8 класс

Повторим орфографию и синтаксисЗа огромным дер..вян..ым штурвалом ручного пр..вода ст..яли два матроса и ст..рались удержать судно против зыб.. (Ю.Клименченко)Задание: 1.Перепишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.2. Охарактеризуйте главные и второстепенные члены предложения.Дополнительно:1. Выписать словосочетания, обозначить вид

Слайд 1Урок русского языка 8 класс «Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения»

Урок русского языка 8 класс «Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения»

Слайд 2Повторим орфографию и синтаксис
За огромным дер..вян..ым штурвалом ручного пр..вода ст..яли два

матроса и ст..рались удержать судно против зыб.. (Ю.Клименченко)
Задание:
1.Перепишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
2. Охарактеризуйте главные и второстепенные члены предложения.
Дополнительно:
1. Выписать словосочетания, обозначить вид синтаксической связи.
Повторим орфографию и синтаксисЗа огромным дер..вян..ым штурвалом ручного пр..вода ст..яли два матроса и ст..рались удержать судно против

Слайд 3Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
1) На небе гаснут облака… Уж

поздно. (Ф.И.Тютчев) 2) Я жду… Соловьиное эхо несётся с блестящей реки. (А.Фет) 3) Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет)
Какой вывод вы можете сделать?


(По наличию главных членов предложения могут быть односоставными и двусоставными.)
Назовите грамматическую основу в каждом предложении.1) На небе гаснут облака… Уж поздно. (Ф.И.Тютчев) 2) Я жду… Соловьиное

Слайд 4Изучаем теорию

Изучаем теорию

Слайд 5Закрепление
Упражнение № 171

ЗакреплениеУпражнение № 171

Слайд 6Подчеркните грамматические основы, а также главный член односоставного предложения.
Люблю широкое раздолье

и в рощах трели соловья.
Люблю гармошки голос звонкий и в дымке утренний рассвет.
Смотрю в простор необозримый и журавлям машу рукой.
Привет тебе, мой край любимый, навеки сердцу дорогой.
Подчеркните грамматические основы, а также главный член односоставного предложения.Люблю широкое раздолье и в рощах трели соловья.Люблю гармошки

Слайд 7Творческое задание
Перестройте предложения с двумя главными членами в односоставные, используя сказуемые,

данные в справке.
1. С каждым днём рассвет наступает всё раньше. 2. По утрам ещё бывает мороз. 3. Но днём вдруг так и пахнёт тёплый ветер. 4. В выходной день никто не хочет сидеть дома. 5. Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. 6. Все веселы, все радостны.
Для справок: светает, подмораживает, пахнет(чем?), не сидится (кому?), тянет (кого?) весело, радостно.
Творческое заданиеПерестройте предложения с двумя главными членами в односоставные, используя сказуемые, данные в справке.1. С каждым днём

Слайд 8Домашнее задание:
П. 30 упражнение № 172



Итог урока: Что такое односоставное предложение?
Какие

бывают односоставные предложения по наличию второстепенных членов предложения?
Домашнее задание:П. 30 упражнение № 172Итог урока: Что такое односоставное предложение?Какие бывают односоставные предложения по наличию второстепенных

Слайд 9Литература:
Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки 8 класс: пособие для учителей

общеобразоват. учреждений/ М.; Просвещение, 2012
Литература:Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/  М.; Просвещение, 2012

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть