Презентация, доклад по русскому языку на тему Готовимся к ЕГЭ. Задания 19,22.

Изменения 2017: В 2017 году расширился объём языкового материала в задании 22. Например, в заданном фрагменте текста нужно будет найти слово или фразеологизм с определённым значением (или вообще выписать один фразеологизм), выписать просторечное слово или диалектное, выписать

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ. Электив 11 класс. Задания 22,19.
Сазонова Л.П., учитель русского языка и

литературы, МОУ «СОШ №9» г. Саранска Республики Мордовия
Готовимся к ЕГЭ. Электив 11 класс. Задания 22,19.Сазонова Л.П., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №9»

Слайд 2Изменения 2017:

В 2017 году расширился объём языкового материала в задании 22.


Например, в заданном фрагменте текста нужно будет найти слово или фразеологизм с определённым значением (или вообще выписать один фразеологизм), выписать просторечное слово или диалектное, выписать слово книжной лексики и др.
Изменения 2017:	В 2017 году расширился объём языкового материала в задании 22. 	Например, в заданном фрагменте текста нужно

Слайд 3 Из предложений 5-7 выпишите контекстные антонимы.
(5) Ну, я-то, скажем, это

понимаю, потому что раньше, когда я еще только овладевал языком, сленг и литературный язык «жили» в разных местах.
(6)А вот, как говорится, «нонешнее» поколение, то есть люди до двадцати пяти, не всегда могут их различить и, например, не понимают языковой игры, основанной на смешении стилей, которая так характерна для русской литературы.
(7)Я, в принципе, не против брани.

СЛЕНГЛИТЕРАТУРНЫЙЯЗЫК

Из предложений 5-7 выпишите контекстные антонимы. 	 (5) Ну, я-то, скажем, это понимаю, потому

Слайд 4 Найдите слово в переносном значении. Выпишите это слово.
кончался (предложение 2)


отпустить (предложение 8)
истёрлась (предложение 21)
доподлинная (предложение 25)
сверлила (предложение 28)

(2)Как раз в том месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых деревянных лавок.

(8)Было, однако, хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар, чтобы отпустить уголь.

(21)Обложка истёрлась до такой степени, что мне с трудом удалось прочитать название.

(25)Хотя я уже знал в то время, что сказки – это <…>, мне казалось, что в этих сказках изображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь.

(28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготовительном классе на второй год, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето, я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году, будут подходить ко мне и с презрением говорить: «Эх, ты!


СВЕРЛИЛА

Найдите слово в переносном значении. Выпишите это слово.  кончался (предложение 2) отпустить (предложение 8) истёрлась

Слайд 5Из предложений 11 – 13 выпишите контекстные синонимы.

(11)Он отпустил волосы, наотрез

отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12)В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, - странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13)Наш сын...

ухоженныйдомашний

Из предложений 11 – 13 выпишите контекстные синонимы.	(11)Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний

Слайд 6Задание 22.В каком предложении используются контекстные антонимы?
(6)Дочь с недовольным видом допивала

чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось.
(32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. 
(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.

29

Задание 22.В каком предложении используются контекстные антонимы?(6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу,

Слайд 7Задание 22.Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.
(18)Дочка у меня сильно хворает,

уже третий год.
 (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.
(33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. 
(34)Совсем  близко, под  самым  носом,  шагах  в  двадцати. 

34

Задание 22.Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.(18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год. (2)Бешено вращая зрачками, он

Слайд 8Задание 22.Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.
(22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка

под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. 
(24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.
(3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. 
 (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».

3

Задание 22.Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.(22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок

Слайд 9Из предложений 1 – 3 выпишите разговорное (-ые) слово (-а).
(1) В

детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.

пиликал <или> пиликать

Из предложений 1 – 3 выпишите разговорное (-ые) слово (-а).	(1) В детстве я ненавидела утренники, потому что

Слайд 10 Из предложений 9-13 выпишите слово со значением «настойчивое желание».
(9)Разумеется, юноша

в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.

СТРЕМЛЕНИЯ

Из предложений 9-13 выпишите слово со значением «настойчивое желание». 	 (9)Разумеется, юноша в этом случае, то

Слайд 11Запомни! Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы

(И и ХОТЯ, И и КАК и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют.
Запомни! Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК

Слайд 12Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.
   1) 1, 3, 4
   2) 2, 3, 4
   3) 1, 3
   4) 1, 2, 4

1

Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Сейчас

Слайд 13Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.
   1) 1, 3, 4
   2) 1, 2, 3, 4
   3) 2, 4
   4) 1, 2,

1

Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Длинный

Слайд 14Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
   1) 1, 2, 4
   2) 1, 2, 3, 4
   3) 2, 3, 4
   4) 1, 2, 3

2

Задание 19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?До

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть