Презентация, доклад по русскому языку на тему Модернизация содержания образования обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка в 6 классе по формированию логической операции сравнение

Содержание

Требования ФГОС к организации образовательного процессаСистемно-деятельностный подход Практико-ориентированная познавательная деятельностьУчет зоны актуального и ближайшего развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями Доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе обучения Систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений Развитие

Слайд 1Докладчик: Ромаданова С.В.-
учитель ГБОУ школы-интерната
с. Старый Буян

Модернизация содержания

образования обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка в 6 классе по формированию логической операции «сравнение»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Старый Буян»

24.10.2018г.

Докладчик: Ромаданова С.В.- учитель ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян Модернизация содержания образования обучающихся с ОВЗ на уроках

Слайд 2Требования ФГОС к организации образовательного процесса
Системно-деятельностный подход
Практико-ориентированная познавательная деятельность
Учет зоны

актуального и ближайшего развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе обучения

Систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений

Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой

Формирование БУД в ходе учебно-воспитательного процесса обучающихся
с интеллектуальными нарушениями

Требования ФГОС к организации образовательного процессаСистемно-деятельностный подход Практико-ориентированная познавательная деятельностьУчет зоны актуального и ближайшего развития обучающихся с

Слайд 3выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов
устанавливать

видео-родовые отношения предметов

делать простейшее сравнение на наглядном материале

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

правильно и осмысленно читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

Планируемые результаты формирования познавательных базовых учебных действий на примере операции сравнения на уроках русского языка

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов устанавливать видео-родовые отношения предметовделать простейшее сравнение на

Слайд 4Особенности выполнения сравнения обучающимися с умственной отсталостью
Срав-нение
Сопоставляют несравнимые признаки
Подменяют сравнение описанием
Не

отличают существенные признаки
от несущественных

Порой сравнение проводят по примитивным
линиям (с опорой на житейский опыт)

Легче обнаруживают различия

СРАВНЕНИЕ — это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.

Особенности выполнения сравнения обучающимися с умственной отсталостьюСрав-нениеСопоставляют несравнимые признакиПодменяют сравнение описаниемНе отличают существенные признаки от несущественныхПорой сравнение

Слайд 5Этапы обучения сравнению

Этапы обучения сравнению

Слайд 6Модель коррекционно - педагогической работы по формированию познавательных (логических) учебных действий

в инклюзивном образовании
Модель коррекционно - педагогической работы по формированию познавательных (логических) учебных действий в инклюзивном образовании

Слайд 7Обобщенная последовательность действий при формировании мыслительных операций

Обобщенная последовательность действий при формировании мыслительных операций

Слайд 8




Алгоритм формирования операции сравнения на уроках русского языка

Алгоритм формирования операции сравнения на уроках русского языка

Слайд 9Приемы работы на уроках русского языка:

Приемы работы на уроках русского языка:

Слайд 10Выводы:

Процесс СРАВНЕНИЯ выступает как необходимое средство для образования системы представлений, элементарных

понятий, системы знаний у школьников с нарушением интеллекта

СРАВНЕНИЕ является эффективным дидактическим приемом, активизирующим познавательную деятельность и имеющим особую важность для детей с нарушением интеллекта.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, связанные с поиском в предметах и предметных изображениях одинакового и разного — важнейший компонент развития интеллекта.

Хорошо развитое умение сравнивать создает у ребенка возможность управлять вниманием, формировать предметные умения и навыки.



Выводы:Процесс СРАВНЕНИЯ выступает как необходимое средство для образования системы представлений, элементарных понятий, системы знаний у школьников с

Слайд 11СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть