Презентация, доклад по русскому языку на тему: Предложный падеж имен существительных (3 класс)

Содержание

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».Ветка осины ( ? )Слушаю музыку ( ? )Цветет лепесток ( ? )Цветы для мамы ( ? )Пирог с черникой ( ?

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе


Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ
Карташова Татьяна Анатольевна
Урок русского языка  в 3 классе

Слайд 3Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Ветка

осины ( ? )
Слушаю музыку ( ? )
Цветет лепесток ( ? )
Цветы для мамы ( ? )
Пирог с черникой ( ? )
Ехал по дороге ( ? )
Повторим материал,  закрепим умения, чтобы каждый мог сказать:  «Это всё умею я».Ветка осины ( ?

Слайд 4Найдите слово, к которому относится имя существительное.
2. Поставьте от него нужный

вопрос.

3. По вопросу и предлогу определите падеж.

Запомните!


Найдите слово, к которому относится имя существительное.2. Поставьте от него нужный вопрос.3. По вопросу и предлогу определите

Слайд 5Проверка
(Р.п
(В.п)
(И.п)
(Р.п)
(Т.п)
(Д.п)
(В.п)
(Т.п)
(Т.п)
Ветка осины ( ? )
Слушаю музыку ( ?

)
Цветет лепесток ( ? )
Цветы для мамы ( ? )
Пирог с черникой ( ? )
Ехал по дороге ( ? )
Смотрел на море (? )
Идет с братом ( ? )
Кружили над болотом (?)
Проверка(Р.п (В.п)(И.п)(Р.п)(Т.п)(Д.п)(В.п)(Т.п) (Т.п)Ветка осины ( ?  )Слушаю музыку ( ? )Цветет лепесток ( ? )Цветы для

Слайд 6«Учите, дети, русский к ряду.
С душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая

награда
И та награда в нём самом…»
(М. В. Ломоносов)

Эпиграф к уроку:

«Учите, дети, русский к ряду.С душой, с усердием, трудом.Вас ждёт великая награда И та награда в нём

Слайд 7Награда- 1. То, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности; 2.

Благодарность за что-нибудь;
Награда-  1. То, что даётся, получается в знак особой благодарности, признательности; 2. Благодарность за что-нибудь;

Слайд 8 Двадцать первое февраля Классная работа

Павел пишет сочинение о Пушкине.

Двадцать первое февраля Классная работаПавел пишет сочинение о Пушкине.

Слайд 9И. п. кто? что?
Р. п. кого? чего?


Д. п. кого? что?
В. п. кому? чему?
Т. п. кем? чем?

Внимательно прочитайте падежные вопросы.
Всё ли здесь верно?

И. п. кто? что?   Р. п. кого? чего? Д. п. кого? что?  В. п.

Слайд 10И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
есть
нет
дать
вижу
доволен
Какого падежа не хватает?

И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.Кто? Что?Кого? Чего?Кому? Чему?Кого? Что?Кем? Чем?естьнетдатьвижу  доволенКакого падежа не хватает?

Слайд 11Предложный падеж имён существительных
Цель: узнать о предложном падеже, какое вспомогательное

слово имеет падеж, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.
Предложный падеж имён существительныхЦель: узнать о предложном падеже, какое  вспомогательное слово имеет падеж, с какими предлогами

Слайд 12Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 13– Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет

не мил.
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при –
Ты их случайно не сотри;
Тогда могу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.

В чем?
Где?

На чем
Где?

Предложный падеж

– Я – падеж предложный.Со мною случай сложный.Мне без предлогов свет не мил.О ком, о чём я

Слайд 14
Составьте предложения и запишите их в тетрадь

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки,

о внуке, кружились.


Составьте предложения и запишите их в тетрадьДедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.

Слайд 15 Я скучаю
Что ж, я лучше помечтаю
Очень я люблю мечтать!
Вот бы

мне царевной стать!
Я мечтаю о ( корона)
Буду с ней сидеть на (трон)
Я мечтаю о (слон)
Чтоб кататься при (луна)
Я мечтаю о (серёжки)
Я мечтаю о (сапожки)
Вечерами в (полумгла)
Я мечтаю об (орёл)
Буду с ним летать на (воля)
Буду я учиться в (школа)
Ой, мечтаю я уже
О (падеж) предложный

Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Я скучаюЧто ж, я лучше помечтаюОчень я люблю мечтать!Вот бы мне царевной стать!Я мечтаю о ( корона)Буду

Слайд 17Работа
с
учебником
. Упражнение 98 страница 54.

Работа с учебником.  Упражнение 98 страница 54.

Слайд 18Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найди имена существительные в предложном падеже.
Из

глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый _____________.
А сине-чёрный ___________________
На ___________чистит ____________.
Слова для справок: солнце, окунь,
пёрышко, скворушка

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Найди имена существительные в предложном падеже. Из глубины зеркальных оконСверкает полосатый _____________.А сине-чёрный

Слайд 19Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да»

– если в других,
то «нет».
Да Нет
1 нырнул в воду о м
2 играют в воде о к
3 сидел на берегу л п
4 отъехал от берега и о
5 скользят по воде ч д
6 скрылась в глубине е н
7 жить на острове ц й








Молодец!

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».

Слайд 20

Предлоги ( при, о, об, на, в, во)

П.п. говорю о

ком? о чём?

Домашнее задание
с. 55 упр.100

Предлоги ( при, о, об, на, в, во) П.п. говорю о ком? о чём? Домашнее заданиес. 55

Слайд 21
Сегодня на уроке
Я
Узнал(а)…..
Понял(а)…
Научился(а) ...
Могу похвалить себя за то, что …

Сегодня на урокеЯУзнал(а)…..Понял(а)…Научился(а) ...Могу похвалить себя за то, что …

Слайд 22Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть