Презентация, доклад по русскому языку на тему Деепричастие

Содержание

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др.; - М.:Просвещение,2009.

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
«Деепричастие»



Методическая разработка раздела
учебной программы по русскому языку

Выполнила: учитель русского языка и
литературы
Кургузова Светлана Эдуардовна

Первая квалификационная категория

2017г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №6  «Деепричастие» Методическая разработка раздела учебной программы по

Слайд 2
Русский язык: учебник для 7 класса
общеобразовательных учреждений
М.Т.Баранов,

Т.А. Ладыженская и др.;
- М.:Просвещение,2009.


тема «Деепричастие»

Количество часов:

8 часов +1рр

Программы общеобразовательных учреждений.
Русский язык. 5 – 9 классы.
– М.: Просвещение, 2010.



Русский язык: учебник для 7 класса  общеобразовательных учреждений М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др.;

Слайд 3Задачи организации учебной деятельности:
формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),

культуроведческой компетенций:
Языковая компетенция. Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2. Коммуникативная компетенция. Формирования прочных орфографических и
пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского и литературного
языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной
форме.
3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский
язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее
методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Задачи организации учебной деятельности:формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:Языковая компетенция. Формирование у учащихся

Слайд 4Цель и задачи раздела.
Цель: знакомство с грамматическими особенностями деепричастий, местом

и ролью деепричастий, деепричастных оборотов в предложении, предупреждение ошибок при употреблений деепричастий в речи.

Задачи

Цель и задачи раздела. Цель: знакомство с грамматическими особенностями деепричастий, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов в

Слайд 5Период активного
формирования мировоззрения
человека – системы взглядов
на действительность,
самого

себя и других людей.

Для подростка постепенно раскрывается
смысл учебной деятельности
как деятельности по самообразованию,
направленной на удовлетворение
познавательных
потребностей.

В этом возрасте
совершенствуется
самооценка и самопознание,
что оказывает сильное
влияние
на развитие личности в целом.

В этом возрасте
учащиеся стремятся к
совместно-распределённой
проектной деятельности,
ориентированной на получение
социально-значимого продукта;
к исследовательской,
творческой деятельности.

Особенности подросткового возраста

Период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. Для подростка

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
У учащихся должны быть сформированы определенные орфографические

и пунктуационные навыки: правописание НЕ с деепричастиями, выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Работа по развитию речи при изучении этой темы направлена на обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, а также на предупреждение ошибок, связанных с образованием и употреблением их в речи.  В ходе изучения темы семиклассники должны овладеть умениями распознавать деепричастие «в лицо», употреблять их в речи, уметь  производить синонимическую замену личных форм глагола и причастий деепричастиями.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.У учащихся должны быть сформированы определенные орфографические и пунктуационные навыки: правописание НЕ с

Слайд 7Личностно-
ориентированное
обучение
Игровые
технологии
Проблемное
обучение
Развивающее
обучение
Информационно-
коммуникативные
технологии
Используемые
технологии

Личностно-ориентированноеобучениеИгровые технологииПроблемное обучениеРазвивающее обучениеИнформационно-коммуникативные технологииИспользуемые технологии

Слайд 8СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ







Применение ИКТ способствует:

расширению знаний в области моделирования ситуаций различного вида деятельности

обеспечению качества усвоения знаний и умений

повышению качества наглядности материала

совершенствованию профессиональных компетенций ученика

предоставлению ученикам возможности самостоятельного исследовательского поиска материалов

развитию познавательной компетентности школьников

СОСТАВЛЯЮЩИЕ               ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 9Использование индивидуально-
дифференцированного подхода к обучению способствует

Использование индивидуально-   дифференцированного подхода к обучению способствует

Слайд 10Формы организации работы:
фронтальная;
групповая;
парная ( постоянного и сменного состава,

свободного перемещения);
индивидуально-дифференцированная.

Формы организации работы: фронтальная; групповая; парная ( постоянного и сменного состава, свободного перемещения); индивидуально-дифференцированная.

Слайд 11Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 12Поурочное планирование по разделу

Поурочное планирование по разделу

Слайд 14Учебная задача урока:
обобщить и систематизировать знания по теме «Деепричастие»

В результате

ученик
умеет находить деепричастия в тексте;
умеет определять вид деепричастий; выделять на письме одиночные
деепричастия и деепричастные обороты;
правильно писать НЕ с деепричастием;
знает морфологические признаки деепричастия.

Развивающие задачи:
- развивать познавательные умения, аналитико-синтезирующее мышление;
- создавать мотивационную основу для изучения русского языка.

Воспитательные задачи:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Учебная задача урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Деепричастие»В результате ученикумеет находить деепричастия в тексте;умеет определять

Слайд 18Подготовиться к контрольной работе, повторить правила по теме «Деепричастие». Классу предлагается

выполнить упражнение 193, а те, кто желает получить дополнительную оценку, попробуйте дома составить рассказ о деепричастии как о дружелюбной, интересной части речи, используя следующие опорные выражения:
любя друзей, прощая врагов, светясь от счастья, обогащаясь знаниями и умениями, улыбаясь незнакомым прохожим, помогая слабым, радуясь новому дню, смеясь и веселясь от души, живя в мире и согласии, беспокоясь о близких, заботясь друг о друге.

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повторить правила по теме «Деепричастие». Классу предлагается выполнить упражнение 193, а те, кто

Слайд 19Результаты контрольной работы

Работу выполняло-21 чел.
на «5» - 3 человек
на «4» -

12 человек
на «3» - 6 человек
на «2» - 0
Результаты контрольной работыРаботу выполняло-21 чел.на «5» - 3 человекна «4» - 12 человекна «3» - 6 человекна

Слайд 20Используемая литература:
Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений.

Русский язык 5-9 классы. М. Просвещение, 2010
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. Из опыта работы М. Мнемозина, 2001
Грибова Н. Русский язык. 7 класс. Тесты. Дидактические материалы. М. Айрис-Пресс, 2009
Злобина Т.А. Из опыта работы по русскому языку в средней школе. М. Просвещение, 2008
Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс. Дидактические материалы. М. Просвещение, 2008
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс М. Просвещение, 2010
Позднякова А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова и др. "Русский язык. 7 класс" М. Экзамен, 2008
Текучива И.В. Русский язык. 7 класс. Контрольные и проверочные работы. М. Астрель, 2009
Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. М. Просвещение, 2009
Шипицына Г.М. Русский язык. 7 класс. Дидактические материалы. М. Дрофа, 2001

Используемая литература:Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Просвещение,

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть