Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ ПРИЧАСТИЕ 7 КЛАСС

Содержание

Эпиграфы Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.В.И. Даль

Слайд 1Макеевская общеобразовательная I – III ступеней школа № 8 Причастие 7 класс Подготовила

учитель русского языка Соловьёва О.В. 2012 год
Макеевская общеобразовательная I – III ступеней  школа № 8     Причастие 7 класс

Слайд 2Эпиграфы
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе

имени и глагола силу.
М.В. Ломоносов

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.
В.И. Даль
Эпиграфы Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.М.В. Ломоносов

Слайд 3Определения причастий
Причастие – самостоятельная часть речи…
(М.В. Ломоносов, академик Н.М. Шанский

и другие)

Причастие – особая форма глагола…
(Академик Л.В. Щерба, М.М. Разумовская и другие)

Причастие – отглагольное прилагательное…
(Академик Ф.И. Буслаев и другие)
Определения причастийПричастие – самостоятельная часть речи… (М.В. Ломоносов, академик Н.М. Шанский и другие)Причастие – особая форма глагола…

Слайд 4
ПРИЧАСТИЕ 7 КЛАСС

Государственные требования к
уровню общеобразовательной
подготовки учащихся:

- знание общего значения причастия, его морфологических признаков,
синтаксической роли, особенностей образования;
-знание орфографических правил написания причастий, обособления пунктуационного причастных оборотов.

Понятия темы: причастие, причастный оборот,
действительные и страдательные причастия.

Макроцель: опираясь на морфологические признаки глагола и прилагательного,
учиться образовывать причастия, распознавать их в тексте,
находить и объяснять изученные орфограммы,
обосновывать постановку знаков препинания.

Прогнозируемые
результаты: учащиеся должны распознавать причастия,
определять их грамматические признаки и синтаксическую роль;
использовать правильно в речи, соблюдая интонацию;
грамотно записывать, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки;
обосновывать выбор орфо- и пунктограммы.
ПРИЧАСТИЕ  7 КЛАССГосударственные требования куровню общеобразовательной подготовки учащихся:

Слайд 5ТАБЛИЦА (У КАЖДОГО УЧЕНИКА В ТЕТРАДИ-СПРАВОЧНИКЕ)

ТАБЛИЦА (У КАЖДОГО УЧЕНИКА В ТЕТРАДИ-СПРАВОЧНИКЕ)

Слайд 9 Образовать причастия
(таблица у каждого ученика в

тетради-справочнике)
Образовать причастия (таблица у каждого ученика в тетради-справочнике)

Слайд 10Образовать причастия № 1


Образовать причастия № 2

Образовать причастия № 1

Слайд 11 Объясните правописание суффиксов причастий:

Клокочущий поток-клокочущий

(клокотать, I, клокочут) поток.
Красящийся материал— красящийся
(краситься, II, красятся) материал.

Тяжело дыш..щий человек, мел..щий муку работник, пил..щие дерево рабочие, плещ..щиеся в воде ребятишки, кле..щий коробочку мальчик, знач..щееся по списку количество, бор..щийся с бурей экипаж, храбро сража..щийся полк, хлопоч..щая у печки хозяйка, расстила..щаяся степь, стро..щееся здание, кол..щий дрова юноша, пряч..щийся ребёнок, трепещ..щая рыба, готов..щийся к зачётам студент, дремл..щий старик, слыш..щийся издали гудок, стел..щийся туман, ла..щая собака, спе..щий виноград.
Объясните правописание суффиксов причастий:    Клокочущий поток-клокочущий   (клокотать, I, клокочут) поток.

Слайд 12Проверьте себя:


дышащий, мелющий, пилящие,
плещущиеся, клеящий, значащееся,
борющихся, сражающийся, хлопочущая,
расстилающаяся, строящееся,

колющий,
прячущийся, трепещущая, готовящийся,
дремлющий, слышащийся, стелющийся,
лающая, спеющий
Проверьте себя:дышащий, мелющий, пилящие, плещущиеся, клеящий, значащееся,борющихся, сражающийся, хлопочущая, расстилающаяся, строящееся, колющий, прячущийся, трепещущая, готовящийся,дремлющий, слышащийся, стелющийся,

Слайд 15Задание.
В данных предложениях вставить пропущенные буквы
и недостающие знаки препинания.

Объяснить написание причастий.
Соотнести номера предложений и их схемы.
1) Тонко пахло сладким ароматом листвы поджаре(н,нн)ой на солнце. 2) На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад наполне(н,нн)ый туманом. 3) Окрестные поля усе.(н,нн)ые копнами голы и желты. 4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой. 5) Тишина и блеск; красновато чернеющий голыми сучьями сад. Попутно повторяются орфограммы:
1) «Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени», 2) «Гласные перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».
«Собираются» причастия и причастные обороты, записываются в таблицу.
Задание. В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объяснить написание причастий.  Соотнести номера

Слайд 18Город причастных оборотов
Соревнуемся!
Подберите к причастию опеделяемые и зависимые слова. Кто быстрее

составит предложение с причастным оборотом?

Летящий по (чему? где?) ………….
Лежавший на (чём? где?) ………….
Заросший (чем?) ………………
Рассказанная (кем?) ……………
Распустившиеся (когда?) ………….
Город причастных оборотовСоревнуемся!Подберите к причастию опеделяемые и зависимые слова. Кто быстрее составит предложение с причастным оборотом?Летящий по

Слайд 22
Задание
Давайте вспомним орфограмму «Написание НЕ с причастиями» (используется таблица).
А

теперь выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из произведений И. А. Бунина.
Рядом с номером предложения поставьте цифру 1, если причастие в предложении
пишется слитно, цифру 2, если причастие пишется раздельно.
1) Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось,
зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом.
2) Бури и ледяные ливни, грязь в усадьбе, (не) обозримые поля вокруг.
3) Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни.
4) Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то
ещё (не) кошенные луга.
5) Места удивительные, а кругом – заповедные леса, глушь. По счастливой случайности,
они остались (не) тронутыми, (не) разграбленными.
6) В тишине слышался только ровный, как (не) прекращающийся мелкий дождик,
лепет серебристой листвы.
7) Он спал с (не) занавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.
Задание Давайте вспомним орфограмму «Написание НЕ с причастиями» (используется таблица). А теперь выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из

Слайд 23 Слитно
Без НЕ не употребляется
……..?........
Раздельно
Есть противопоставление с союзом А
……?......
Всегда с

краткими причастиями

а) На дворе шумел дождь, (не) успокаивающийся вторые сутки.
б) (Не) успевшие облететь листья дрожали на ветру.
в) Редкие поля (не) убраны и оставлены до весны.

Слепая схема

а) На дворе шумел дождь, не успокаивающийся вторые сутки.
б) Не успевшие облететь листья дрожали на ветру.
в) Редкие поля не убраны и оставлены до весны.

СлитноБез НЕ не употребляется ……..?........РаздельноЕсть противопоставление с союзом А……?......Всегда с краткими причастиямиа) На дворе шумел дождь,

Слайд 24Подведем итоги , создавая рассказ на лингвистическую тему

ПРИЧАСТИЕ

Причастие – это ...............................

форма ......................................., которая совмещает в себе признаки ..................... (время, вид) и признаки ............................ (изменяется по родам, числам и падежам).Причастия образуются от .............................. с помощью специальных суффиксов: .................................................................. .
Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................
При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.
Если причастный оборот стоит перед.................................., то он .............................................. запятой, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.
Причастия могут быть страдательными и ..........................................................
Действительные причастия имеют полную и .......................................формы.
Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли.............................. и с НЕ
пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется .......... буква Н.

Подведем итоги , создавая рассказ на лингвистическую темуПРИЧАСТИЕПричастие – это ............................... форма ......................................., которая совмещает в себе

Слайд 25И.Э. Грабарь. Февральская лазурь

И.Э. Грабарь.  Февральская лазурь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть