Презентация, доклад по русскому языку на тему Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 класс)

Содержание

Как вы понимаете смысл этого высказывания?Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных. (Виктор Пелевин)

Слайд 1Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия №13» г.Магадана
Гусиновой Светланой Викторовной.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №13» г.МагаданаГусиновой Светланой Викторовной.

Слайд 2Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Человеку не нужно трех сосен, чтобы

заблудиться, — ему достаточно двух существительных. (Виктор Пелевин)
Как вы понимаете смысл этого высказывания?Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных.

Слайд 3Повторение изученного
1.Что обозначает имя существительное?
2. К какому роду может относиться существительное?
3.

Как изменяются существительные?
4. Какими членами предложения могут быть существительные?
Повторение изученного1.Что обозначает имя существительное?2. К какому роду может относиться существительное?3. Как изменяются существительные?4. Какими членами предложения

Слайд 4Распределите слова по колонкам, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Р..стислав, выр..стить, предл..жение,

предл..гать, ц..кнуть, ц..ркач, ш..лк, водор..сли, сл..гать, выр..щенный.
Распределите слова по колонкам, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Р..стислав, выр..стить, предл..жение, предл..гать, ц..кнуть, ц..ркач, ш..лк, водор..сли,

Слайд 5Проверяем
Задайте вопросы к именам существительным.
Ростислав (кто?), предложение (что?), циркач(кто?), шёлк (что?),

водоросли (что?)

На какую грамматическую категорию указывают эти вопросы?

ПроверяемЗадайте вопросы к именам существительным.Ростислав (кто?), предложение (что?), циркач(кто?), шёлк (что?), водоросли (что?)На какую грамматическую категорию указывают

Слайд 6Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?
Одушевленные имена существительные служат наименованиями

живых существ: брат, сестра, антилопа.

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?
Неодушевленные имена существительные служат наименованиями предметов и явлений реальной действительности, не причисляемых к живым существам: потолок, стена, окно.




Запомните: категория одушевленности – постоянный признак существительного.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?Одушевленные имена существительные служат наименованиями живых существ: брат, сестра, антилопа.Неодушевленные имена

Слайд 7Растение – кто или что?
Матрешка – кто или что?
Попробуйте определить одушевленность/неодушевленность.

Растение – кто или что?Матрешка – кто или что?Попробуйте определить одушевленность/неодушевленность.

Слайд 8Как же определяется одушевленность/неодушевленность?
Существительное является одушевленным, если его мн.ч. Р.п. =

мн.ч. В.п.
(нет матрешек, вижу матрешек).

Существительное является неодушевленным, если мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п.
(вот растения, вижу растения).
Как же определяется одушевленность/неодушевленность?Существительное является одушевленным, если его мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. (нет матрешек, вижу матрешек).Существительное

Слайд 9К одушевленным существительным относятся названия шахматных фигур (ферзь, ), карт (туз,

валет), игрушек (похожих на людей – кукла, матрешка, петрушка), сказочных и мифических существ (страшилище, чудовище, домовой), а также слова покойник, мертвец, марионетка и др.

К неодушевленным относятся собирательные существительные (толпа, народ), а также слова вирус, бактерия, микроб.
К одушевленным существительным относятся названия шахматных фигур (ферзь, ), карт (туз, валет), игрушек (похожих на людей –

Слайд 10Определите одушевленность/неодушевленность существительных.
Алгоритм: мн.ч.Р.п.=мн.ч.В.п – одушевленное.
Мн.ч.И.п.=мн.ч.В.п. – неодушевленное.

Животное, забияка, стая, молодежь,

козырь, робот, пупс, утопленник, насекомое, крестьянство, гриб, стул, конь.
Определите одушевленность/неодушевленность существительных. Алгоритм: мн.ч.Р.п.=мн.ч.В.п – одушевленное.Мн.ч.И.п.=мн.ч.В.п. – неодушевленное.Животное, забияка, стая, молодежь, козырь, робот, пупс, утопленник, насекомое,

Слайд 11Контрольные вопросы
На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?
Как определить

одушевленность/неодушевленность существительного?

Молодцы! Хорошо поработали!

Контрольные вопросыНа какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?Как определить одушевленность/неодушевленность существительного?Молодцы! Хорошо поработали!

Слайд 12Домашнее задание.
Упражнение 486.

Домашнее задание.Упражнение 486.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть