Повторение изученного
Сформулируйте проблему урока.
Когда ставятся запятые в сложном предложении?
Что вы уже знаете о сложном предложении?
А что нового вам предстоит узнать?
Ворох листьев сухих все сильней веселей разгорается,
И трещит и пылает костер.
Запишите предложения, выделите грамматические основы, расставьте запятые, сделайте схемы предложений.
1. Я раскрыл книгу и вдруг из нее посыпались на пол бабочки.
Я раскрыл книгу , и вдруг из неё посыпались на пол бабочки.
[ - =], и [ = -].
2. Всюду цветут луговые цветы , поют птицы, стрекочут кузнечики.
[ = -], [ = -], [ = -].
2. Всюду цветут луговые цветы поют птицы стрекочут кузнечики.
Какие виды союзных предложений вы знаете?
Продолжим наблюдения
Наступила весна, и на улице стал таять снег.
Наступила весна, на улице стал таять снег.
союзные и бессоюзные
сложносочиненные и сложноподчиненные
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, определите при помощи чего связаны части сложных предложений, определите вид сложного предложения..
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть