Презентация, доклад по русскому языку на тему Образование деепричастий

Содержание

Притча. «Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: « Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей

Слайд 1Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида
7 класс

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида7 класс

Слайд 2Притча
. «Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил:

« Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них.
- Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это 5 раз.
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
- Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку).»
- Вот вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Вы готовы? Тогда в путь. Желаю удачи
Притча. «Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: « Я каждый день, как вы

Слайд 3Притча

Притча

Слайд 4Загадка
Меня с наречием порою спутать можно,
Но помните, чтобы вопрос вас не

подвёл;
Я по значению похоже на глагол.

ЗагадкаМеня с наречием порою спутать можно,Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл;Я по значению похоже на глагол.

Слайд 5 Лист контроля. Фамилия, имя

Класс
Лист контроля.      Фамилия, имя

Слайд 6Домашнее задание
Эссе « Моя Родина» с употреблением в тексте причастий и

деепричастий
Домашнее заданиеЭссе « Моя Родина» с употреблением в тексте причастий и деепричастий

Слайд 7Игра «Да-нет»
1.Причастие – особая форма глагола.
2.Деепричастие – это служебная часть

речи.
3.Деепричастие обозначает добавочное действие.
4. Деепричастие образуется от глагола.
5.Причастие образуется с помощью суффиксов.
6.Деепричастие – неизменяемая часть речи.
7.Деепричастие изменяется по лицам и временам.
8.Деепричастие в предложении является определением.
9.Деепричастие бывают совершенного и несовершенного вида.
10. Причастия бывают настоящего и будущего времени.

Игра «Да-нет» 1.Причастие – особая форма глагола.2.Деепричастие – это служебная часть речи.3.Деепричастие обозначает добавочное действие.4. Деепричастие образуется

Слайд 8 «Да-нет»
1-да
2-нет
3-да
4- да


5-да
6-нет
7-нет
8-нет
9-да
10-нет


Критерии оценивания

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Больше 5 ошибок – «2»

«Да-нет» 1-да  2-нет  3-да  4- да  5-да  6-нет 7-нет

Слайд 9Сформулируйте цель урока
Познакомиться с образованием….
Развивать умение правильно …… и ……..
-Для чего

и где пригодится эта тема?
Чем отличается деепричастие совершенного вида от деепричастий несовершенного вида?

Сформулируйте цель урокаПознакомиться с образованием….Развивать умение правильно …… и ……..-Для чего и где пригодится эта тема?Чем отличается

Слайд 10Третье февраля Классная работа
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Третье февраля Классная работа Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Слайд 11Попробуйте от глаголов образовать деепричастия. Выделите суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия.
глагол

несов.вида(что делают?)
дееприч. несов.вида(что делая?)
 
глагол сов.вида(что сделать?)
дееприч. сов.вида(что сделав?)
кричат нарисовать замирают замереть красуются нахмуриться
Попробуйте от глаголов образовать деепричастия. Выделите суффиксы, при помощи которых образуются деепричастия. глагол несов.вида(что делают?)  дееприч.

Слайд 12Проверка
кричат - крича
нарисовать

- нарисовав
замирают - замирая
замереть - замерев
красуются - красуясь
нахмуриться - нахмурившись

Проверка кричат -       крича нарисовать  -  нарисовав  замирают

Слайд 17Выполнение заданий
Задание 1. - Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного и

совершенного вида. Выделите суффиксы, запишите исходные глаголы, определите у них основу:
1 группа. Образуйте деепричастия от глаголов (-а, -я):
Кричать, тормозить, метать, запыхаться, любить, уважать, гонять, ездить, возвращаться.
2 группа. Образуйте деепричастия от глаголов (-вши, -ши):
Закончить , почистить, порезаться, растаять, броситься, запереть, сбежать, запыхаться, прикоснуться.

Выполнение заданий Задание 1. - Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного и совершенного вида. Выделите суффиксы, запишите

Слайд 18Выполнение заданий
Задание 2. Перепишите, раскройте скобки и образуйте деепричастия.
1 группа. -Чуть

свет я вставал, наскоро (напиться) чаю, пускался в путь.
2 группа. – (Выбрать) где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему.

Выполнение заданий Задание 2. Перепишите, раскройте скобки и образуйте деепричастия.1 группа. -Чуть свет я вставал, наскоро (напиться)

Слайд 19 Задание 3. Из текста выписать деепричастия, определить вид.
В Аксу-Джабаглинском

заповеднике, высоко в горах, живёт снежный барс. Здесь был случай, когда он напал на медведя. Спасаясь от барса медведь взобрался на скалу. Но барс прыгнув схватил его.
Барс похож на кошку. После еде он любит играть. Иногда на снежном горном склоне он может прокатиться вниз лёжа на спине. Иногда барсы встав на задние лапы начинают играть задевая друг друга.
Барс охотится в сумерках и ночью, редко днём. Затаившись он в удобный момент бросается на жертву.

Задание 3.  Из текста выписать деепричастия, определить вид.  В Аксу-Джабаглинском заповеднике, высоко в горах,

Слайд 20Разминка.

Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

Разминка.Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

Слайд 23Употребление деепричастий в речи
Функция деепричастия в речи – дописывать, дорисовывать основное

действие.
Употребление деепричастий  в речиФункция деепричастия в речи – дописывать, дорисовывать основное действие.

Слайд 24Исследовательская работа в группах. (Работа с текстами)
1.Перед вами отрывки из стихотворений

великих поэтов! Прочитать отрывки из стихотворений, выполните задания:
-Вспомните автора.
-Вставьте пропущенные деепричастия, определите их вид.
-Выполните их словообразовательный анализ.
-Сравните оригинал с текстом без деепричастий и определите роль деепричастий этого отрывка.

Исследовательская работа в группах. (Работа с текстами) 1.Перед вами отрывки из стихотворений великих поэтов! Прочитать отрывки из стихотворений,

Слайд 25
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
………, блещут небеса.

Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года. ………, блещут небеса.

Слайд 26
И стоит берёза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне.
А

заря, лениво
……… кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
И стоит берёза В сонной тишине.И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, лениво ………

Слайд 27А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея,

блещут небеса.
А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»  Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года.Синея, блещут небеса.

Слайд 28С.Есенин «Берёза»
И стоит берёза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом

огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С.Есенин «Берёза»  И стоит берёза В сонной тишине.И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, лениво Обходя кругом,Обсыпает

Слайд 29Игра « Потерявшиеся пословицы» Собери пословицы, укажи в них деепричастия
Не зная

броду,
Трус хвастает уходя,
Не замочив руки,
Говорить не думая –
Кто не подумав говорит,
Не развязав мешок,

не умоешься.
не узнаешь, что в нем.
тот вечно вздор твердит.
что стрелять не целясь.
не суйся в воду.
а смелый – возвращаясь.


Игра « Потерявшиеся пословицы»  Собери пословицы, укажи в них деепричастияНе зная броду,Трус хвастает уходя,Не замочив руки,Говорить

Слайд 30Заполнение таблицы

Заполнение таблицы

Слайд 31Докончите
Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …
Деепричастие отвечает на

вопросы …
Деепричастие образуется от … с помощью …
Деепричастие имеет признаки … и признаки …
Подчеркивается в предложении …
Вопрос к деепричастию задается от …

Докончите Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …Деепричастие отвечает на вопросы …Деепричастие образуется от … с

Слайд 32Домашнее задание (дифференцированное)
1.Подобрать по 2-3 примера из текстов художественной литературы предложения

с деепричастиями, выполнить словообразовательный анализ.

2. Напишите мини – сочинение «Снегопад», максимально используя деепричастия cовершенного и несовершенного вида.

Домашнее задание (дифференцированное)1.Подобрать по 2-3 примера из текстов художественной литературы предложения с деепричастиями, выполнить словообразовательный анализ.2. Напишите

Слайд 33Рефлексия
1. Сегодня я узнал…
2 Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я теперь могу…
5

Я научился…
6. У меня получилось…
7. Мне захотелось…
8. Я попробую…
9. Я смог …
10.Урок дал мне для жизни..!

Рефлексия 1. Сегодня я узнал…2 Было интересно…3. Было трудно…4. Я теперь могу…5 Я научился…6. У меня получилось…7.

Слайд 34Лист контроля. Фамилия, имя

Класс
Лист контроля.      Фамилия, имя

Слайд 35Торопиться, торопит, торопясь, торопившийся.

Дождаться, дождавшись, дождавшийся, дожидается.

Передвинуть, передвинувшийся, передвигающийся, передвигая.
Среди

данных слов найдите
деепричастия
Торопиться, торопит, торопясь, торопившийся.Дождаться, дождавшись, дождавшийся, дожидается.Передвинуть, передвинувшийся, передвигающийся, передвигая. Среди данных слов найдите деепричастия

Слайд 36Выпишите предложения, в которых употреблены деепричастия
Мать сидела, откинувшись в кресле.
Брат склонил

голову и писал что-то.
Я открыл окно и залюбовался видом.
Выйдя из дома, человек направился к машине.
Человек, вышедший из дома, направился к машине.
Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
Разложив игры, дети сели в кружок.
Выпишите предложения, в которых употреблены деепричастияМать сидела, откинувшись в кресле.Брат склонил голову и писал что-то.Я открыл окно

Слайд 37Найдите лишнее деепричастие
Нахлынув, растаяв, колдуя, загоревшись.
Нахмурившись, встречаясь, приняв, заблудившись.
Гуляя, взлетая, касаясь,

посвятив.
Найдите лишнее деепричастиеНахлынув, растаяв, колдуя, загоревшись.Нахмурившись, встречаясь, приняв, заблудившись.Гуляя, взлетая, касаясь, посвятив.

Слайд 38Можно ли так говорить?
Идя из школы, пошел дождь.

Возвращаясь домой, меня застала

гроза.

Включив телевизор, он показывал футбольный матч.

Открывая книгу, из неё выпал листок.

Основное действие и добавочное действие относятся к одному и тому же лицу.

Можно ли так говорить?Идя из школы, пошел дождь.Возвращаясь домой, меня застала гроза.Включив телевизор, он показывал футбольный матч.

Слайд 39Итоги урока
Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …
Деепричастие отвечает

на вопросы …
Деепричастие образуется от … с помощью …
Деепричастие имеет признаки … и признаки …
Подчеркивается в предложении …
Вопрос к деепричастию задается от …

Итоги урока Самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие, называется …Деепричастие отвечает на вопросы …Деепричастие образуется от …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть