Презентация, доклад по русскому языку на тему: Репортаж как жанр публицистики (8 класс)

Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.

Слайд 1Репортаж как жанр публицистики

Репортаж  как жанр публицистики

Слайд 2Цель урока:
Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с

требованиями к репортажу.
Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.
Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.
Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.

Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.Подготовить к самостоятельной работе

Слайд 3Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит

особым образом жить. М.Кольцов. Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.
Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить.

Слайд 4Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются

актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. Вопросы – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.
Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные

Слайд 5Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация

(в печати, по радио, телевидению).
Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни. 
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация        (в печати,

Слайд 6Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный,

где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.
Различают несколько видов репортажа:  а) репортаж, носящий информационный  характер;  б) оперативный, где авторы сообщают

Слайд 7Требования к репортажу: 1. Репортаж пишется с места события. 2. Не каждое

событие можно отразить в форме репортажа, для репортажа характерна динамика. 3. Для репортажа избираются темы яркие, героические, имеющие познавательное значение. 4. Репортер приводит такие подробности, которые невозможно взять из документов.
Требования к репортажу: 1. Репортаж пишется с места события.  2. Не каждое событие можно отразить в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть