Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол. Повторение. 5 класс

Содержание

Прочитайте выразительно, закончите в рифму. Скажите: чем мы будем заниматься на этом уроке? Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль … ,Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,

Слайд 1Повторение и обобщение по теме «Глагол»
Учитель русского языка высшей категории СОШ

№13 н.п. Высокий г.Оленегорск Мурманской области

Т. Г. Назарова
Повторение и обобщение по теме «Глагол»Учитель русского языка высшей категории СОШ №13 н.п. Высокий г.Оленегорск Мурманской областиТ.

Слайд 2Прочитайте выразительно, закончите в рифму. Скажите: чем мы будем заниматься на этом

уроке?

 Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль … ,
Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … .

Прочитайте выразительно, закончите в рифму. Скажите: чем мы будем заниматься на этом уроке? Интересная часть речи В русском

Слайд 3Что мы знаем о глаголе?

Что мы знаем о глаголе?

Слайд 4Цели:
повторить основные морфологические признаки глагола;
уметь отличать глагол от других

частей речи;
учиться правильно использовать глаголы в речи;
не допускать речевых ошибок.

Цели: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; учиться правильно использовать глаголы

Слайд 5Как Вы думаете: почему?
Писатель – историк
А. Югов
сказал : «Глагол

– самая огнепышущая, самая живая часть речи»
Как Вы думаете: почему?Писатель – историк А. Югов сказал : «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть

Слайд 6Какую функцию глагола иллюстрирует схема? Расскажите…

Всегда ли НЕ с глаголом

пишется раздельно?
Какую функцию  глагола иллюстрирует схема? Расскажите… Всегда ли НЕ с глаголом пишется раздельно?

Слайд 7Продолжи фразу:
1.Глаголы изменяются по…., а в прошедшем времени….
2. Глаголы бывают…….вида и

……вида.
3.НЕ с глаголом пишется …. ВСЕГДА?
4.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…, имеют окончания…
5.В предложении глаголы чаще всего бывают…
6. Когда легко ошибиться в написании окончаний глаголов?

Продолжи фразу: 1.Глаголы изменяются по…., а в прошедшем времени….2. Глаголы бывают…….вида и ……вида.3.НЕ с глаголом пишется ….

Слайд 8"Наш архивариус"
У Пушкина:
И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.
У Лермонтова:
Вот

у ног Ерусалима, Богом сожжена, Безглагольна, недвижима Мертвая страна.


Слайд 9Какую функцию глагола иллюстрируют картинка? Расскажите…

Какую функцию глагола иллюстрируют картинка? Расскажите…

Слайд 10собака
волк
овца
свинья
гусь
кузнечик
кошка
курица
шмель



хрюкать
блеять
лаять
гоготать
кудахтать
мяукать
стрекотать
выть
жужжать
Подбери пару…

собака волк овца свинья гуськузнечиккошкакурицашмельхрюкатьблеятьлаятьгоготатькудахтатьмяукатьстрекотатьвытьжужжатьПодбери пару…

Слайд 11Поставить глаголы в форму 2л. ед.ч., определить спряжение
Посылают, стоят, клеят, встречают,

звенят, бегут, сверкают, смотрят, распевают
Поставить глаголы в форму  2л. ед.ч., определить спряжениеПосылают, стоят, клеят, встречают, звенят, бегут, сверкают, смотрят, распевают

Слайд 12Подобрать синонимы:
мыслить -
торопиться -
кричать -
блистать –
говорить –
мечтать -


Подобрать синонимы: мыслить -торопиться -кричать -блистать –говорить – мечтать -

Слайд 13Поставить глагол в неопределённую форму, объяснить значение
Обвести вокруг пальца -
Клевать носом

-
Зарубить на носу -
Не спускать глаз -
Пропускать мимо ушей –
Повесить голову –
Бить баклуши -



Поставить глагол  в неопределённую форму, объяснить значениеОбвести вокруг пальца -Клевать носом -Зарубить на носу -Не спускать

Слайд 14Продолжи фразу:
1.Глаголы изменяются по…., а в прошедшем времени….
2.НЕ с глаголом пишется


3.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…, имеют окончания…
4.В предложении глаголы чаще всего бывают…
5. Когда легко ошибиться в написании окончаний глаголов…

Продолжи фразу: 1.Глаголы изменяются по…., а в прошедшем времени….2.НЕ с глаголом пишется …3.Глаголы в неопределённой форме отвечают

Слайд 15Составить видовые пары: Что делать? Что сделать?
говорить -
приходить -
ловить -
ложиться -
брать -

Составить видовые пары: Что делать? Что сделать? говорить -приходить -ловить -ложиться -брать -

Слайд 16Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.
Уж та…т снег, б…гут ручьи,
В окно пове…ло

в…сною...
Засвищ…т скоро с…ловьи,
И лес одене…т(ь)ся л…ствою
(А. Н. Плещеев)
Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.Уж та…т снег, б…гут ручьи,В окно пове…ло в…сною...Засвищ…т скоро с…ловьи,И лес одене…т(ь)ся л…ствою

Слайд 17
Прошедшее время -  То, что прошло:  "Вчера мы писали",  "Солнце ушло"  Настоящее время  Приходит

теперь:  "Мы пишем имя", "Бегает зверь". Будущее время Еще не пришло: "После уроков Пойдем мы в кино".

Время глагола

Прошедшее время -  То, что прошло: 

Слайд 18Цифровой диктант.
1вариант - глагол I спряжения
2вариант - глагол II спряжения

Цифровой диктант.1вариант - глагол I спряжения2вариант - глагол II спряжения

Слайд 19Мы умные,сильные и смелые, осилим
любое
дело.
Выполним …

Мы умные,сильные и смелые, осилим  любое дело.Выполним …

Слайд 20Вставить пропущенные буквы, закончить пословицу:
1. Слово не
воробей,
вылетит …
Объясните смысл этих пословиц
2.

Напишешь
пером –
не вырубишь …
Вставить пропущенные буквы, закончить пословицу:1. Слово неворобей,вылетит …Объясните смысл этих пословиц2. Напишешь пером – не вырубишь …

Слайд 21Краски весны

Краски весны

Слайд 22Вставить пропущенные буквы
Вскрылисьчёрные дороги- Солнце гре…т горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту

дремл…тся легко. По нему ещё на лыжах Пробега…т смельчаки. Спит он сладко
и не слыш…т, Что смеются ручейки
(Г.Новицкая)

Вскрылись чёрные дороги- Солнце гре…т горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремл…тся легко. По нему ещё на лыжах Пробега…т смельчаки. Спит он сладко
и не слыш…т, Что смеются ручейки
(Г.Новицкая)

Вставить пропущенные буквыВскрылисьчёрные дороги- Солнце гре…т горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремл…тся легко. По

Слайд 23Отгадай пословицу по словам:
Коса – камень  (Нашла коса на камень).
Лес – дрова 

   (Чем дальше в лес,  тем больше дров)
Шило – мешок  (Шила в мешке не утаишь)
Язык – дело     (Не спеши языком, торопись делом)
Дело – мастер    (Дело мастера боится)
Труд – лень   (Труд человека кормит, а лень портит)
Отгадай пословицу по словам:Коса – камень  (Нашла коса на камень).Лес – дрова     (Чем дальше в лес,  тем

Слайд 24Вставьте подходящие по смыслу глаголы:
1)Пилой пилят, а ножом…
2)Красками красят, а белилами…
3)Дом

строят, а колодец…
4)Зубы пастой чистят , а руки мылом…
5)Лед на реке колют, а траву на лугу…
Вставьте подходящие по смыслу глаголы:1)Пилой пилят, а ножом…2)Красками красят, а белилами…3)Дом строят, а колодец…4)Зубы пастой чистят ,

Слайд 25Домашнее задание.
.
В тишине лесной глуши
Шёпот к Шороху спешит.
Шёпот по лесу шуршит.
Ты

куда?
- К тебе лечу.
Дай на ушко пошепчу:
«Шу-шу-шу да ши-ши-ши...»
Тише, Шорох, не шурши.
Навостри-ка уши –
Тишину послушай!

Тише, Шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши?
Слышу, слышу... Это Шмель . Прошмыгнул и сел на ель. У Пчелы-портнихи Шмель Шьет хорошую шинель. - Что еще ты слышишь, Шорох? - Тише!
Слышу
Тишину…

Домашнее задание..В тишине лесной глушиШёпот к Шороху спешит.Шёпот по лесу шуршит.Ты куда?- К тебе лечу.Дай на ушко

Слайд 26Надо решить речевую задачу
Вам надо выступить на классном собрании. Но ученики

шалят и не слушают.
Что вы будете делать?
а) говорить громче, чтобы всех перекричать;
б) замолчите и дадите другим высказаться и поговорить;
в) попытаетесь привлечь внимание друзей.
Надо решить речевую задачуВам надо выступить на классном собрании. Но ученики шалят и не слушают. Что вы

Слайд 27Итог урока.
О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?
Что

нового Вы ещё узнали?
Поднимите руку, оценив нашу работу…
Итог урока. О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?Что нового Вы ещё узнали?Поднимите руку, оценив

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть