Презентация, доклад по русскому языку на тему Сравнительная степень имени прилагательного для 6 класса

Содержание

Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает… отвечает на вопросы… 2.Морфологические признаки изменяется по …. 3. Синтаксическая роль В предложении бывает …

Слайд 1ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает… отвечает

на вопросы… 2.Морфологические признаки изменяется по …. 3. Синтаксическая роль В предложении бывает …
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи,  1. Общее грамматическое значение которая обозначает… отвечает на вопросы…

Слайд 3Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает

признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?, какое? чей? 2.Морфологические признаки изменяется по …. родам, числам и падежам . 3. Синтаксическая роль В предложении бывает … чаще всего определением и сказуемым.
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, 1. Общее грамматическое значение которая обозначает признак предмета, отвечает на

Слайд 4Людмила Татьяничева (1915-1980)
Прочитайте стихотворение «Урал» выразительно.
2. Найдите имена прилагательные. Определите их форму.

Людмила Татьяничева (1915-1980)Прочитайте стихотворение «Урал» выразительно.2. Найдите имена прилагательные. Определите их форму.

Слайд 6Имя прилагательное
Полная форма Краткая форма ???
Синих

сини строже
Собольи милы моложе
Русское дороги свежей
Драгоценной звучны

Имя прилагательноеПолная форма   Краткая форма   ???Синих

Слайд 7По каким признакам можно сравнить деревья?
- По высоте.
Высокое -

выше - самое высокое
По каким признакам можно сравнить деревья?- По высоте. Высокое -

Слайд 8
ТЕМА УРОКА: Сравнительная степень имён прилагательных

ТЕМА УРОКА: Сравнительная степень имён прилагательных

Слайд 9Цели урока:

Цели урока:

Слайд 10Работа с учебником
Откройте учебник на странице 10 и прочитайте правило.


Сколько степеней

сравнения у имен прилагательных?

имена прилагательные
сравнительная превосходная
красивый – красивее, красивейший, самый красивый
более красивый

Работа с учебникомОткройте учебник на странице 10 и прочитайте правило.Сколько степеней сравнения у имен прилагательных?

Слайд 11-Что обозначает сравнительная степень?
Обозначает, что какой-то признак проявляется в предмете в

большей или меньшей степени.

Пример: Маленькое дело лучше большого безделья.

-Что обозначает превосходная степень?

Какой то признак проявляется в наибольшей или наименьшей степени.

Пример: Евразия- самый большой материк на планете Земля.

-Что обозначает сравнительная степень?Обозначает, что какой-то признак проявляется в предмете в большей или меньшей степени.Пример: Маленькое дело

Слайд 12Образование форм степеней сравнения имен прилагательных
Сравнительная степень


Образование форм степеней сравнения имен прилагательных Сравнительная степень

Слайд 13 Задание: От данных слов образуйте сначала простую сравнительную степень, а затем

составную сравнительную степень. Объясните орфограмму «Непроизносимы согласный в корне слова». Придумайте и запишите 2 предложения с этими словами. Слова: грус(?)ный, яс(?)ный, опас(?)ный, безжалос(?)ный.

Выполняем по образцу:
Вкусный (вкусен)- удачнее- менее(более) удачный

Задание: От данных слов образуйте сначала простую сравнительную степень, а затем составную сравнительную степень. Объясните орфограмму

Слайд 141. Грустный ( грустен)- грустнее, более грустный
2. Ясный (ясен)-яснее, более ясный
4.Безжалостный(

безжалостен) – безжалостнее, более безжалостный

3. Опасный (опасен) – опаснее, менее опасный

1. Грустный ( грустен)- грустнее, более грустный2. Ясный (ясен)-яснее, более ясный4.Безжалостный( безжалостен) – безжалостнее, более безжалостный3. Опасный

Слайд 15Задание: образуйте, по возможности, от данных в скобках прилагательных простую или

составную сравнительную степень.

1.(Яркий) было солнце, (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава.
2. Левый берег реки (отлогий) , чем правый.
3. Роза (красивый) шиповника.
4.Мама (внимательный) папы.
5. Волга (полноводный) Оки.
6. У летучих мышей (чуткий) слух, чем у полевых мышей.

Задание: образуйте, по возможности, от данных в скобках прилагательных простую или составную сравнительную степень. 1.(Яркий) было солнце,

Слайд 16Проверяем!
1.Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее

дожди и выше трава.
2. Левый берег реки более отлогий, чем правый.
3. Роза красивее шиповника.
4.Мама более внимательная, чем папа.
5. Волга полноводнее Оки.
6. У летучих мышей более чуткий слух, чем у полевых мышей.

Проверяем! 1.Ярче было солнце, сильнее запах полей, громче был гром, обильнее дожди и выше трава.2. Левый берег

Слайд 17Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательного
Завтрак сегодня был более вкуснее,

чем вчера.

Завтрак сегодня был более вкусный (или вкуснее), чем вчера.

Конфета сладче пряника.

Конфета слаще пряника.

Платье Ани красивше платья Аллы.

Платье Ани красИвее платья Аллы.

Запомните: красивее

Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательногоЗавтрак сегодня был более вкуснее, чем вчера. Завтрак сегодня был более

Слайд 18 Итог урока:   - Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на уроке? -Достигли

этой цели? Докажите. - Что вспомнили? -Чему научились? -Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях «?» рядом с теми заданиями, которые вызвали у вас затруднения.  
Итог урока:   -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть