Презентация, доклад по русскому языку на тему Переходные и непереходные глаголы

Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков.

Слайд 1Семнадцатое апреля
Классная работа
Переходные
и непереходные глаголы

Семнадцатое апреляКлассная работаПереходные и непереходные глаголы

Слайд 2Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная,

она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков.
Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его.

Слайд 3Поймать ( кого?) зайца ( сущ., Вин.пад.)
Есть (кого?) его (местоим.,Вин.пад.)
Брала (кого?)

зайца (сущ.,Вин.пад.)
Любил (кого?) его (местоим., Вин.пад.)


Какую закономерность мы видим?
Глаголы, которые подчеркнуты в тексте, называются переходными.
Поймать ( кого?) зайца ( сущ., Вин.пад.)Есть (кого?) его (местоим.,Вин.пад.)Брала (кого?) зайца (сущ.,Вин.пад.)Любил (кого?) его (местоим., Вин.пад.)Какую

Слайд 4Переходные глаголы - это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться

с существительными, местоимениями, числительными в винительном падеже без предлога.

Остальные глаголы являются НЕПЕРЕХОДНЫМИ!

Переходные глаголы - это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, местоимениями, числительными в винительном

Слайд 7Задание: определить, переходные или непереходные глаголы.

Митраша выучился у отца делать деревя..ую

посуду: боч..нки, шайки, лохани.Он бывает на всех с..браниях, ст..рает?ся понять обществе…ые заботы и ,наверное, что(то) см..кает.
Задание: определить, переходные или непереходные глаголы.Митраша выучился у отца делать деревя..ую посуду: боч..нки, шайки, лохани.Он бывает на

Слайд 8Переходный (П) или непереходный (Н)
Встречать весну,
изобразить природу,
бежать по лесу,


радовать людей,
слушать птиц,
подойти к нам,
наклонить ветку,
присесть на пенек,
изложить рассказ,
списать предложение,
излагать мысли,
подчеркнуть суффикс,
прикасаться к печке,
запереть квартиру,
расстилать скатерть,
коснуться вопроса,
приложить старания,
загораем на пляже,
соберем друзей,
располагать временем.
Переходный (П) или непереходный (Н)Встречать весну, изобразить природу, бежать по лесу, радовать людей, слушать птиц, подойти к

Слайд 9Выпишите только переходные глаголы:

чувствовать, видеть, говорить, тосковать, вдыхать, размышлять, расти, стоять,

смотреть.
Выпишите только переходные глаголы:чувствовать, видеть, говорить, тосковать, вдыхать, размышлять, расти, стоять, смотреть.

Слайд 10КЛЮЧ. 1. – П, 2.-П, 3.- Н, 4. – П, 5.

– П, 6. – Н, 7. – П, 8. – Н, 9. – П, 10. – П, 11. – П, 12. – П, 13. – Н, 14. – П, 15. – П, 16. – Н, 17. –П, 18. – Н, 19. – П, 20.- Н

Чувствовать, видеть, говорить, вдыхать, смотреть

КЛЮЧ. 1. – П, 2.-П, 3.- Н, 4. – П, 5. – П, 6. – Н, 7.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть