Презентация, доклад по русскому языку на тему Закрепление. Парная согласная в конце и середине слова (2 класс)

Содержание

Тип урока: закрепление знаний.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по правописанию слов с парными согласными звуками в конце и в середине слова.    Задачи:актуализировать знания о способах проверки парного согласного звука в словах;организовать деятельность

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс
«Школа России»
Закрепление по теме: «Правописание слов

с парными согласными звуками в конце и в середине слова».

Урок русского языка 2 класс «Школа России»Закрепление по теме: «Правописание слов с парными согласными звуками в конце

Слайд 2Тип урока: закрепление знаний.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

по правописанию слов с парными согласными звуками в конце и в середине слова.   
Задачи:
актуализировать знания о способах проверки парного согласного звука в словах;
организовать деятельность по написанию слов с парными согласными в конце и середине слова.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Тип урока: закрепление знаний.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по правописанию слов с парными согласными

Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения проверяемых слов с

изученной орфограммой;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа проверки слов с парными согласными звуками;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу определения проверяемых слов с изученной орфограммой;- осознание учащимися ценности изучаемого

Слайд 4Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели

по проверке слов с парными согласными;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели по проверке слов с парными согласными;

Слайд 5Предметные:

- знание о способах проверки слов с парными согласными звуками;
- умение

применять знания в жизненных ситуациях;
Предметные:- знание о способах проверки слов с парными согласными звуками;- умение применять знания в жизненных ситуациях;

Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка

готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.Метапредметные УУД:

Слайд 7

Организация детей к уроку.
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

На уроке не зевать,
А работать и писать.


Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Организация детей к уроку. - Прозвенел уже звонок,  Начинается урок.  На уроке не зевать,

Слайд 82.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о парных согласных
Личностные УУД

: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : знания о парных согласных и необходимости проверки слов с ними.

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о  парных согласных Личностные УУД : ЦО к умению

Слайд 9 в, д, с, ч, ф, р, ш, з, т, ж,

г, к, л, п, щ, н, б.


- Найдите лишние согласные буквы. Что можно составить из оставшихся согласных букв?

в, д, с, ч, ф, р, ш, з,  т, ж, г, к, л, п,

Слайд 10Работа в парах:
Найдите слова, которые «спрятались». Запишите сначала проверочное слово, потом

проверяемое.


Слова с парными согласными в конце и в середине слова

Мнподружкааяюшнаюкзснморжбжморозцжлгшзарбузчщэъгшщзмягкийкмюерабгедфзолодкаяюэъьмкнопкарс

Работа в парах:Найдите слова, которые «спрятались». Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое.Слова с парными согласными в конце

Слайд 11Что значит проверяемое слово?
Что значит проверочное слово?


Проверьте:

Дружить – подружка, моржи –

морж, арбузы – арбуз, мягенький – мягкий, лодочка – лодка.
Что значит проверяемое слово?Что значит проверочное слово?Проверьте:Дружить – подружка, моржи – морж, арбузы – арбуз, мягенький –

Слайд 123.Постановка проблемы. Цель: Сформировать представление о результате
Личностные УУД: ЦО к умению

видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание
 
Предметные УУД: затруднение в определении проверочных слов.
 


3.Постановка проблемы.  Цель: Сформировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель ,

Слайд 13 Почему написание слов с парными

согласными нужно проверять?

Клю Ф - клюв.


Назовите тему нашего урока.
Почему написание слов с парными согласными нужно проверять?Клю Ф  -

Слайд 144. Открытие нового знания Цель: формировать умение проверять слова с парными

согласными в конце и в середине слова


Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД : владение правильной речью,
Предметные УУД : понятия о проверке слов с парными согласными.

Как выбрать нужную букву в записи слов?

-Ска(с,з)ка, руба(ш,ж)ка, кро(ж,ш)ка, морко(в,ф)ь, жира(ф,в).


4. Открытие нового знания  Цель: формировать умение проверять слова с парными согласными в конце и в

Слайд 15 Фиксированное затруднение
«Опасное место» в слове нужно проверять, потому что не

все слова слышатся и пишутся одинаково.
Вставьте пропущенные согласные. Докажите.
гря…ка тетра…ка зу…ки шу…ки сне…ки пиро…ки
Фиксированное затруднение«Опасное место» в слове нужно проверять, потому что не все слова слышатся и пишутся одинаково.

Слайд 16 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания

на практике, выработать способ проверки слов с парной согласной в корне и в конце слова

Личностные УУД :
ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : Умение применять знания на практике

5. Первичное закрепление УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ

Слайд 17
Использование правила проверки слов с парными соглавными
УУД-установления аналогий и причинно -

следственных связей


РАБОТА с учебником стр. упр.




Проверим. Что помогло вам выполнить это задание?

Использование правила проверки слов с парными соглавнымиУУД-установления аналогий и причинно - следственных связейРАБОТА с учебником стр.

Слайд 18Правильно составьте правило проверки слов с парной согласной:

Чтобы проверить слово с

парной согласной в середине или в конце слова, надо

изменить слово так, чтобы согласная стала ударной.

изменить слово так, чтобы
после согласной стояла гласная или буква н.

изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы
после согласной стояла гласная или буква н.

Правильно составьте правило проверки слов с парной согласной:Чтобы проверить слово с парной согласной в середине или в

Слайд 19Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД : ценностное

отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Физминутка  Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровьюЛичностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 20Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог,

признавать возможность существования различных точек зрения
установление аналогий и причинно - следственных связей




Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зренияустановление

Слайд 21Как вы думаете, каким будет задание?
Собрать слова в которых есть парные

согласные буквы, правильно их записать.


Как вы думаете, каким будет задание?Собрать слова в которых есть парные согласные буквы, правильно их записать.

Слайд 22Вывод:
Логическая цепочка:
При записи слов необходимо делать проверку;
2) гласная в слоге

слияния и помогает услышать правильный согласный звук, выбрать букву, которая обозначает этот согласный;



Вывод:Логическая цепочка:При записи слов необходимо делать проверку; 2) гласная в слоге слияния и    помогает

Слайд 236. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной

деятельности

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

6. Контроль и оценка  Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельностиЛичностные УУД : положительное отношение

Слайд 24 Самостоятельная работа
Составьте предложение, вставьте пропущенные буквы:

На , моро., окнах,

нарисовал, узоры, лё.кие.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, оцените.
Самостоятельная работаСоставьте предложение, вставьте пропущенные буквы:На , моро., окнах, нарисовал, узоры, лё.кие.Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа,

Слайд 25-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы закрепили?
Какое

правило проверки слов с парными согласными?
-Научились мы проверять слова с орфограммой «парная согласная»?
-Подведем итог нашего урока.-Какова была цель урока?- Какие знания мы закрепили?Какое правило проверки слов с парными согласными?-Научились

Слайд 268. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления

всей работы на уроке. 

Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

8. Рефлексия   Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Слайд 27-А какое задание было наиболее трудным?

-А какое задание было наиболее трудным?

Слайд 28САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе   1   2

Слайд 29Нам есть ещё над чем работать,
но вы должны стараться видеть слова

с орфограммой и уметь проверять, используя изученное правило.
Нам есть ещё над чем работать,но вы должны стараться видеть слова с орфограммой и уметь проверять, используя

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание по выбору:
Работа в тетради на печатной основе
стр.

упр. или
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДомашнее задание по выбору:Работа в тетради на печатной основе стр.    упр.

Слайд 31Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть