Слайд 1
Урок русского языка в 6 классе
«Н и НН буквы в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №9» г. Елабуга
Щербакова Наталия Викторовна
Слайд 2УМК
Оборудование
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Презентация для учащихся.
Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.
Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных
учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011
Слайд 3Цель урока
1. Образовательные: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание
суффиксов прилагательных».
2. Практические: совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой; формировать орфографическую зоркость.
3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к Родине, природе, чувство прекрасного, приобщить к музыке, живописи, совершенствовать читательский вкус.
4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
Слайд 4Девиз урока
«Ученику – удача, учителю – радость!»
Слайд 5Почему Олю не поняли?
Важно ли быть грамотным?
Слайд 6Преобразуйте словосочетания по схеме: «прил. + сущ.»
сумка из холста
платье из парчи
обувь
из замши
цвет апельсина
Слайд 7холщовая сумка
парчовое платье
замшевая обувь
апельсиновый цвет
Слайд 8Серебряная сказка
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И
иней на снегу сверкает
***
Ты посмотри – какая красота!
Вечерний снег мелькает еле-еле.
Поляна лунным светом залита
Вокруг немой заиндевелой ели.
Слайд 9лунный
звериный
стеклянные
серебряный
утренний
Слайд 10лунный – луна
звериный –
зверь
стеклянные – стекло
серебряный – серебро
утренний - утро
Слайд 11Образуйте прилагательные от существительных
и выделите словообразовательные суффиксы:
Сон
Станция
Солома
утка
Песок
Нефть
Слайд 12Сон -сонный
Станция - станционный
Солома - соломенный
утка - утиный
Песок -
песчаный
Нефть - нефтяной
Когда пишется одна буква н в суффиксах
прилагательных, а когда – две буквы н?
Слайд 13ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
-НН
^
* Основа на -Н- + -Н-
* Суффиксы -ОНН- и –ЕНН-
исключение : ветреный.
-н-
* Суффикс -ИН-
* Суффиксы -АН- (-ЯН-)
исключение: стеклянный
деревянный
оловянный
Слайд 15Составьте словосочетания прил. + сущ.
Каша из овсянки, след
зверя, посуда из глины, писк комара, масло для машины, герой былины, пух лебедя, крыша из соломы, день без ветра, солдатик из олова, хвост мыши, стол для письма, платье из шерсти, каша из тыквы, тулуп из овчины, поэт революции.
Слайд 16Проверь себя!
Овсяная каша, звериный след, глиняная посуда, комариный писк, машинное масло,
былинный герой, лебединый пух, соломенная крыша, безветренный день, оловянный солдатик, мышиный хвост, письменный стол, шерстяное платье, тыквенная каша, овчинный тулуп, революционный поэт.
0 – «5»; 1,2 – «4»; 3,4 – «3»;
больше – «2»
Слайд 17Проверь себя!
Поставь себе оценку:
«5» – нет ошибок; «4» - 1; «3»
– 2,3;
больше – «2».
Слайд 18 - Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?
- Расскажите
о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных?
- От чего образуются рассматриваемые нами прилагательные?
Слайд 19Рефлексия
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…
Было интересно …
Слайд 20Вы прошли трудный путь!
Справились со сложными заданиями!
МОЛОДЦЫ!!!
Домашнее задание:
- Подготовьте
раздаточный материал по изученному виду орфограммы (карточки с заданиями);
- Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»;