Презентация, доклад по русскому языку на тему Определительные местоимения (6 класс)

Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.Наши цели и задачи:

Слайд 1 Определительные местоимения

Определительные местоимения

Слайд 2Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным,

что они обозначают, каким членом предложения являются.

Наши цели и задачи:

Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения

Слайд 9Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме.
Работа на

даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я …вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.
Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме.Работа на даче была для бабушки … любимым

Слайд 10

Проверка. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом.

Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.
Проверка. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора.

Слайд 13 Вставьте подходящие по смыслу местоимения.Подчеркните местоимения как члены предложения.

Число книголюбов постоянно растёт. Для (………………) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.
(………………) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (………………) выберет книгу, которая ему интересна.
Если нужно, пользуйтесь подсказкой! (Слова для справок: всякий, каждый, любой, сам.)
Вставьте подходящие по смыслу местоимения.Подчеркните местоимения как члены предложения.   Число книголюбов постоянно растёт. Для

Слайд 14Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным

произведением равнозначна встрече с добрым человеком.
Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам  выберет книгу, которая ему интересна.
Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

Слайд 16Тест
Если правильно ответите на 5 заданий, у вас получится слово.
1. Какое

из местоимений не является определительным?
А. любой;
К. другой;
Т. никто;
Д. иной.
2. Найди ошибку в написании местоимения:
Р. любого;
У. иному;
И. всякова;
М. о каждом.
3. Определительные местоимения изменяются
С. по падежам и числам;
Р. по родам, числам и падежам;
В.только по родам;
Э. по числам и родам.

ТестЕсли правильно ответите на 5 заданий, у вас получится слово.1. Какое из местоимений не является определительным?А. любой;

Слайд 17









5. В каком предложении значение определительного местоимения = все до одного,

полностью
В. Я прочитала другой рассказ.
Ж. Весь класс готов к уроку внеклассного чтения.
М. Каждый участвовал в обсуждении книги.
Г. Витя сам подготовил презентацию по биографии писателя.
Найдите полученное слово в словаре. Запишите его лексическое значение.

4. В каком предложении определительное местоимение входит в состав фразеологизма?
К. У всякого талант есть свой.
Б. Мы готовы, Отчизна, на подвиг любой.
А. А он уже давно сам себе хозяин.
П. Не каждый может справиться с заданием.

5. В каком предложении значение определительного местоимения = все до одного, полностьюВ. Я прочитала другой рассказ.Ж. Весь

Слайд 19
Запишите предложения, найдите определительные местоимения, подчеркните их как члены предложения.
1) Забравшись

на сосну большую, по веточкам палицей бьет и сам про себя удалую, хвастливую песню поет. 2) Всякая работа мастера хвалит. 3) Казалось, вся природа хотела, чтобы брызнул дождь. 4) Каждый год весна приходит такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая.
Запишите предложения, найдите определительные местоимения, подчеркните их как члены предложения.1) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей

Слайд 20

Карточка
1. Сколько местоимений в предложении:
В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу?
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
2. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно?
А) эта — указ. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа
Б) меня — лич. мест. 1-го лица един. числа в форме род. падежа
В) никем — отриц. мест. в форме муж. рода твор. падежа
Г) любая — опред. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа
3. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении «Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился»?
А) каждый — мест., опред., в форме муж. р, ед. ч., вин. падежа, в предложении входит в состав обстоятельства
Б) ее — мест., притяж., в форме жен. Р., ед. ч., род. падежа, в предложении явл. дополнением
В) какой — мест., относ., в форме жен. Р., ед. ч., твор. падежа, в предложении явл. определением
Г) я — мест., лич., 1-го лица ед. ч., им. падежа, в предл. явл. подлежащим.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть