Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения (11 класс)

Содержание

А 21:Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Живая природа должна уметь постоять за себя ( ) и в этом отношении она удивительно изобретательна.Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И

Слайд 1Сложноподчинённые предложения
Учитель:
Авдонькина Ирина Анатольевна

МБОУ «Приваленская СОШ»

Март, 2017

Сложноподчинённые предложенияУчитель: Авдонькина Ирина АнатольевнаМБОУ «Приваленская СОШ»Март, 2017

Слайд 2А 21:Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Живая природа должна уметь постоять

за себя ( ) и в этом отношении она удивительно изобретательна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А 21:Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Живая природа должна уметь постоять за себя ( ) и в

Слайд 3А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Лесные запахи набегали волнами

( ) и очень трудно было определить эти запахи.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Лесные запахи набегали волнами ( ) и очень трудно было

Слайд 4агЕнт, баловАть, договОр,
звонИт, каталОг, коклЮш,
красИвее, некролОг.

агЕнт, баловАть, договОр, звонИт, каталОг, коклЮш, красИвее, некролОг.

Слайд 5обеспЕчение, облегчИть,
принУдить, слУчай,
столЯр, тамОжня,
ходАтайствовать, щавЕль.

обеспЕчение, облегчИть, принУдить, слУчай, столЯр, тамОжня, ходАтайствовать, щавЕль.

Слайд 6Тема: Сложноподчиненные предложения
Цель урока:
Повторить, углубить, закрепить

Тема: Сложноподчиненные  предложения Цель урока: Повторить, углубить, закрепить

Слайд 7Определение сложноподчиненного предложения.

Определение сложноподчиненного предложения.

Слайд 8 Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны

между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия.

Пример: 1. Человек должен быть наделен фантазией, 2.чтобы творить. (В. Высоцкий)
Первая часть – главная, а вторая – зависимая(называемая придаточной частью). Зависимость второй от первой части формально обнаруживается в самой возможности логического вопроса от главной к зависимой. Связаны части с помощью подчинительного союза чтобы.

Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными

Слайд 9Одно предложение зависит от другого



,
что
И так наивна песня зимняя, что грех

певицу обижать


Как?

Одно предложение зависит от другого,чтоИ так наивна песня зимняя, что грех певицу обижатьКак?

Слайд 10Обратите внимание на место расположения придаточной части в СПП:
[ … ],

( что … ).
(Когда … ), [ … ].
[ …, (если … ), … ].
Обратите внимание на место расположения придаточной части в СПП:[ … ], ( что … ).(Когда … ),

Слайд 11Спишите, расставив знаки препинания. Начертите схемы предложений.
Вчера мы до того были

утомлены что даже не осмотрелись как следует.
Когда рассвело море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
Там где растут розы растут и шипы.

Спишите, расставив знаки препинания. Начертите схемы предложений.Вчера мы до того были утомлены что даже не осмотрелись как

Слайд 12Спишите, расставив знаки препинания. Начертите схемы предложений.
Вчера мы до того были

утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
Там, где растут розы, растут и шипы.


Спишите, расставив знаки препинания. Начертите схемы предложений.Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как

Слайд 14ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к существительным
Отвечают на вопрос какой?
Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и

наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.

Мы отправились к озеру, где была
расположена база отдыха.


Какому?

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕОтносятся к существительнымОтвечают на вопрос какой?Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда,

Слайд 15ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
Относятся к глаголу (часто со значением речи)
Отвечают на вопросы что, чего,

кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём (т.е. вопросы косвенных падежей)


И тут я понял, что успеть к отходу
поезда мне не удастся.


Что?

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОтносятся к глаголу (часто со значением речи)Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о

Слайд 16Обстоятельственные
Образа
действия и
степени
Времени
Причины
Уступки
Цели
Места
Следствия
Сравнения
Условия
Когда?
Как?
Где?
Зачем?
Вопреки чему?
При каком условии?
Почему?
Что из этого следует?

ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?

Слайд 17Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте знаки препинания.
Человек должен быть

наделен фантазией ________творить.
Я наблюдал свысока ____волны головы ломают.
Живешь в заколдованном диком лесу ________ уйти невозможно.
Все равно я отсюда тебя заберу во дворец _____ играют свирели.
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше ____ терем с дворцом кто-то занял.
Мне теперь не понять ____ же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя. В. Высоцкий
Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте знаки препинания.Человек должен быть наделен фантазией ________творить.Я наблюдал свысока ____волны

Слайд 18Верно ли утверждение, что: Союзы что, если, где – подчинительные? Определение

не отвечает на вопрос чей? Предложение – это синтаксическая единица? Местоимение себя не имеет именительного падежа? Союз однако – подчинительный? Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? [ …], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
Верно ли утверждение, что:  Союзы что, если, где – подчинительные? Определение не отвечает на вопрос чей?

Слайд 19Цифровой диктант



101 100 101
Цифровой диктант           101 100 101

Слайд 20 Осмысление урока


Я сегодня повторил(а)..……
Что понравилось на уроке……………..
Что

не понравилось……………………..
Над чем урок заставил задуматься?
На какие размышления навел?  Ответьте на вопрос сложноподчиненным предложением, записав его в тетрадь.
Осмысление урокаЯ сегодня повторил(а)..……Что понравилось на уроке……………..Что не понравилось……………………..Над чем урок заставил задуматься?

Слайд 21Домашнее задание.
1. § 84-85;
2.

Решить кроссворд;
3. Написать сочинение – миниатюру на тему
«Наша школа»,
используя сложноподчиненные предложения.

Домашнее задание.   1. § 84-85;   2. Решить кроссворд;   3. Написать сочинение

Слайд 22Спасибо за урок!

Если ты хочешь быть грамотным,
будь им!
Всё в

твоих руках!
Спасибо за урок!Если ты хочешь быть грамотным, будь им! Всё в твоих руках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть